Лукашенко рассказал, как Беларусь пытаются оторвать от России

44

Белорусский лидер Александр Лукашенко сообщил, что страны Запада предлагают Минску отойти от Москвы и впустить на территорию РБ войска НАТО с целью дальнейшей агрессии против России.

Нам сейчас советуют, подкидывают со стороны (на меня все это выливается): давай тут отступи, там освободи. Начиная отсюда и заканчивая: да плюнь ты на эту Россию, да отвернись ты от этой России. Давай будешь воевать с Украиной против России. Открой границы, мы войска НАТО под Смоленск заведем. Доходит и до этого

– отметил президент в ходе Республиканского педагогического совета.



Лукашенко сообщил, что его страна находится в непростой обстановке. Запад выступает с большим количеством предложений, которые Минск не может принять на 99%.

Напомнил президент и о санкционном давлении со стороны западных «партнеров». В такой ситуации республика была вынуждена тонко перестраивать производство и систему экспорта, и граждане практически не ощутили трудностей. Страна фактически переориентировалась на восточный вектор, но удержаться на этом направлении непросто.

Наряду с этим Александр Лукашенко с пониманием отнесся к французским правоохранителям, арестовавшим накануне российского предпринимателя Павла Дурова. Лидер РБ высказался о том, что в случае вины человек должен отвечать за свои поступки.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    28 августа 2024 16:19
    это лука намекает, что надо бы побольше печенья с вареньем, а то со стороны соблазняют и соблазн велик.
    1. +1
      28 августа 2024 17:15
      Соблазн соблазном, но Белоруссия под серьёзными санкциями находится практически с момента образования. И, в отличие от некоторых, не прогнулась ни разу
      1. 0
        29 августа 2024 09:12
        какими санкциями? белорусские креветки в европе не покупают? или польские яблоки, которые бульбаши продают как свои вместе с прибалтийской молочкой? может удобрения? Так сколько Россия просила их отгружать через российские порты а бульбаши морду кривили? То что Россия покупает у бульбашей больше похоже на взятку картофельному царьку. в названии Белаз даже бульбаши первые две буквы местами меняют hi образовали бульбашию большевики из местных "бандеровцев". придумали новую "нацию" по подсказке местных нациков и русофобов.
        1. 0
          29 августа 2024 09:56
          Вас, уважаемый, лечить надо. Электричеством.
          1. 0
            29 августа 2024 09:59
            электричество тоже бульбаши придумали? ответ типичного селюка. когда аргументированно возразить нечего начинается лай трусливой шавки из подворотни.
            1. +1
              29 августа 2024 10:01
              Цитата: Сергей Токарев
              электричество тоже бульбаши придумали?

              Конечно, нет.
              Но отвечать на все ваши кричалки по сотне раз (и всё без толку) - это себя не уважать. Чем орать штампы, лучше бы вопрос изучили. А так - лужа большая, работайте дальше. Поэтому - просто минус.
              1. 0
                29 августа 2024 10:03
                какой вопрос? то что бульбаши занимаются враньем, шантажом России и перепродажей санкционных товаров общеизвестный факт. по крайнем мере для жителей России. hi
                1. 0
                  29 августа 2024 10:31
                  1. Белорусы торгуют креветками, переработанными из сырья, купленного в Юго-Восточной Азии. А значит, режим российских контрсанкций не нарушается. Вы, гражданин, соврамши.
                  2. Еще на заре введения контрсанкций российской же прокуратурой было точно установлено, что польские, прибалтийский и иные подсанкционные продукты через Белоруссию на территорию России ввозят в подавляющем большинстве случаев россияне и казахи, открывшие фирмы-однодневки в Белоруссии. Белорусы же ввозят в Россию продукцию, произведенную из своего сырья, а из импортного производятся продукты для внутреннего рынка. Вы, гражданин, соврамши.
                  3. До сих пор треть мирового рынка большегрузов (в том числе и рекордной грузоподъёмности) держит БЕЛАЗ. А туфту никто покупать не будет. Кстати, в развитие вопроса, в России пытались начать производство многоосных шасси класса МЗКТ для РВСН. Не получилось даже при наличии полного комплекта технической документации, переданного минчанами. Кроме бумажек требуется ещё культура производства. А её нет. Вы, гражданин, соврамши.
                  4. Российские порты Белоруссия использовала всегда, если это приводило к удешевлению логистики. Или вы живете по принципу - назло бабушке отморожу уши? Вы, гражданин, соврамши.
                  5. Россия купила у Минска в качестве "взятки" только продовольствия на 10 лярдов зелени. Я тоже хочу такую взятку! Кстати, Минск входит в пул стран, состоящих из менее десяти членов, допущенных на продовольственный рынок Китая. Причем, торгует и молочкой. Вы, гражданин, соврамши.
                  6. В отличие от вашей Украины, и Россия, и Белоруссия имеют давнюю историю государственности. Тема очень глубокая и в одном посте раскрыть её никак не получится. Поизучайте сами на досуге (если, конечно, умственные способности позволят). Вы, гражданин, соврамши.
                  Так что, подберите сопли, гражданин ципсошник.
                  ADIOS
                  Не провожайте
                  P.S. На деньги за полученный ликбез можете купить себе доширак.
                  1. -1
                    29 августа 2024 10:38
                    А туфту никто покупать не будет.

                    будут если в деле присутствует политика. белорусские генераторы и стартеры для авто откровенное Г.

                    Белоруссия имеют давнюю историю государственности

                    спасибо поржал. белорусов придумали в тоже время что и украинцев. Кто только ими не владел, так что они уже путаются к кому относятся. к литве, польше, России или выдуманные белорусы...

                    Не получилось даже при наличии полного комплекта технической документации

                    Камаз сделал свое, не хуже и продемонстрировал в работе. hi
                    Остальной хлам разбирать просто лень. не стоят булорусы моего времени laughing пусть свинок пасут
                  2. 0
                    29 августа 2024 22:35
                    Брянск вполне делает тягачи и может заменить Минск. Просто это не хотят делать поскольку у белорусов налажено производство и повторять это и вбухивать деньги и не малые ,не стоит, хотя и КАМАЗ и Брянск вполне может их начать делать. Но тут проблема - союзник воспалится по этому поводу и может наделать глупостей. Карьерные самосвалы типа белорусских уже начали делать и в России . Кроме самого большого , но их и не очень то много надо .
                    Ну а по поводу торговли? Вы попробуйте что либо российское в масштабах в Белоруссию продать, замучаетесь . Так что тот ещё союзник.
                    Есть договор по союзному государству с Россией о совместной защите и обороне в случае нападения. Договор то есть только вот в конституции Белоруссии войска за пределами Белоруссии использовать запрещено . И изменений в пользу совместного договора о обороне белорусы не сделали до сих пор. Так пойдёт если что Лукашенко помогать России или начнёт трясти своей Конституцией?.
                    1. 0
                      29 августа 2024 23:22
                      Цитата: svoroponov
                      Брянск вполне делает тягачи

                      Да, делает.

                      Цитата: svoroponov
                      может заменить Минск

                      Нет, не может. Пытались. Без толку.

                      Цитата: svoroponov
                      КАМАЗ и Брянск вполне может их начать делать

                      Опять же, да, могут. Но для шелупони типа "Искандеров" и РСЗО большой мощности. А теперь, внимание, вопрос! На чем ходят "Ярс"ы и "Тополя"? То-то же! Пытались! Не шмогла!

                      Цитата: svoroponov
                      Карьерные самосвалы типа белорусских уже начали делать и в России

                      Начать-то начали, но куда девать? Рынок давно поделен. Нормальный покупатель что выберет - проверенный в реальном карьере БЕЛАЗ или неизвестный никому карьерный КАМАЗ?

                      Цитата: svoroponov
                      Вы попробуйте что либо российское в масштабах в Белоруссию продать, замучаетесь

                      Судя по всему, вы пишете из-за бугра. А на самом деле магазины забиты российскими товарами (кстати, почти всегда очень приличными), ВАЗ'ов ГАЗ'ов и остальных КАМАЗ'ов полно на дорогах, на предприятиях куча российского оборудования. Но вам же из этих ваших Европ виднее?

                      Цитата: svoroponov
                      Есть договор по союзному государству с Россией о совместной защите и обороне в случае нападения

                      Стесняюсь спросить, а что, на Россию напали? И не надо тут про Курск. Тем более, что хохлы уже озвучили свои дальнейшие планы. Да и Курска следовало ожидать. Или вы, ничтоже сумняшеся, думали, что Киев добровольно сложит лапки? И это не она начала СВО (ах да, её спровоцировали!)? И начата СВО, кстати, была с нарушением договора по ОДКБ. Поизучайте вопрос на досуге. Ужаснётесь. И кроме того, даже в этом случае у Минска есть своя задача в ходе этой вашей СВО - защита западных границ Союзного Государства и прикрытие границы с хохлами. Тут один орёл распинался по поводу того, что в Курск пришли хохлы, снятые с белорусско-украинской границы. Так вот он соврамши. На границе как было, так и осталось до 150 килохохлов.

                      Цитата: svoroponov
                      Так пойдёт если что Лукашенко помогать России или начнёт трясти своей Конституцией?

                      Хватит базарить через губу. Минск пойдёт воевать. Но глупости Москвы, первой начавшей боевые действия, не повторит. Лукашенко ясно сказал, что он в этом вопросе абсолютный дальтоник и цвета линий не различает. Для него существует только одна красная линия - граница государства. Как только солдат противника наступит на границу в любом месте, красная линия Минска тут же будет отодвинута до столицы агрессора. А достать до столиц соседей есть чем.
                      1. 0
                        31 августа 2024 08:46
                        Не начала Москва бы защищать своих , украинцы бы пришли на земли России. Вполне планы были .
                        Тягачи Брянск и КАМАЗ вполне могут делать. Да и делают. Просто под Ярсы и Тополя нужно совсем их не много. и развивать массово это направление , вбухивая деньги , просто пока не стоит.
                        Но по Брянску- у них есть разработанный и испытанный тягач , но просто по его производству пока не принято решение. Знаю . Там работает после московского автодорожного института внук моего друга .Вот группа этих молодых инженеров и разработала и построила а так же испытала образец совместно с военными одной из частей . Но препона - Лукашенко. По этому пока решения и нет из за политики в области союзного государства. КАМАЗ тоже имеет несколько образцов .Но аналогично Брянску, политика. Так что на белорусских тягачах свет клином не сошёлся. В случае чего сразу пойдёт замена. А вот куда Лукашенко их будет девать , свои тягачи , проблема. Западникам они не нужны. Так что при смене власти эти предприятия пойдут на металлолом как и везде раньше в большинстве соцстран (бывших)
                      2. 0
                        31 августа 2024 11:12
                        Честно говоря, вкратце ваш пос можно сформулировать так - всё хорошо, но... всё плохо
  2. 0
    28 августа 2024 16:28
    Когда Лукашенко что-то надо от России, он начинает надувать щеки и показывать свою значимость! Вот Иран и Северная Корея предоставили свое вооружения , а Лукашенко свои Полонезы зажал … «помощничек хренов».
    1. 0
      28 августа 2024 17:15
      Цитата: Dust
      Иран и Северная Корея предоставили свое вооружения

      Забесплатно?
    2. 0
      29 августа 2024 06:49
      Значимость Белоруссии для России несомненна.
      1. -2
        29 августа 2024 09:15
        как прокси мясо, если донецкие с луганскими закончатся вместе с бешенцами hi
  3. +1
    28 августа 2024 16:40
    Всё равно не оставляет смутное ощущение, что дружба РФ и РБ держится на Григорьиче. Всё же Беларусь больше тяготеет к Европе..а не к Ирану и Северной Корее..
    1. +1
      29 августа 2024 00:00
      Да какое здесь тяготение. И те, и те , и эти под санкциями, и "гнутся, не ломаются". Ещё Куба, Венесуэла, Турция, Вьетнам, Ирак, да много кто имели какие-либо "тёрки" с гегемоном. Понимает бацка, что кирдык ему без России, его власти, то есть. А заодно стране, пока она придёт в эту Европу, сделают такой же лимитроф, как из трибалтов.
      1. -1
        29 августа 2024 07:07
        Возможно, как из прибалтов. А возможен путь Чехии и Польши.
        1. +1
          29 августа 2024 22:44
          Сказки не надо тут рассказывать. Чехов скупили немцы и вкладывают пока , но правда уже заканчивают и дела в Чехии пошли вниз. То ли ещё будет. А поляки получают самые большие дотации в Евросоюзе и с их сокращением их благополучию крышка, что уже намечается. Они вон на полном серьёзе рассматривали вопрос ,что при прекращении дотаций Польша Евросоюз покинет. Просто вы в Европе не живёте и не знаете всех ,,прелестей ,, и практик проживания тут. Судите по красивой картинке в СМИ или как турист . Но Европа это не райский сад а арена где каждый выживает как может и действует закон курятника: Обгадь нижнего и клюнь ближнего ради места у кормушки.
          1. 0
            29 августа 2024 22:57
            Цитата: svoroponov
            Просто вы в Европе не живёте и не знаете всех ,,прелестей ,, и практик проживания тут

            Вообще-то ваш оппонент - гражданин Швеции wink И уже очень давно. Он-то точно знает разницу между туризмом и иммиграцией
            1. 0
              31 августа 2024 08:49
              А раз знает значит подтвердит .Сейчас и в Швеции всё это прекрасно видно , если только человек не на зарплате у государства или не оппонент сегодняшней России , сбежавший в данном случае , в Швецию.
              1. 0
                31 августа 2024 11:14
                Ваши посты категорически подтверждают незнание вопроса.
            2. -1
              31 августа 2024 15:22
              Спасибо за замечание и поддержку. И ведь действительно знаю winked
            3. -1
              31 августа 2024 15:56
              Просто гуляли с женой)
              1. 0
                31 августа 2024 16:05
                К сожалению, не так мобилен, как вы (в силу некоторых обстоятельств). Спасибо за фото.
                1. 0
                  31 августа 2024 16:28
                  Для защиты наших государств нам необходимо быть вместе. Это, во-первых.
                  Надо развиваться и искать замену демократии. Это, во-вторых.
                  В Белоруссии можно попробовать ту же монархию в содружестве с партией. Это, в-третьих.

                  Как мне кажется, Великобритания давно построила, себе в помощь, партию "евреев".
                  1. 0
                    1 сентября 2024 13:42
                    Цитата: kpNemo
                    В Белоруссии можно попробовать ту же монархию

                    А почему бы вам не провести подобный эксперимент над собственной страной. Вот веселуха будет! Для вас!
                    1. 0
                      1 сентября 2024 14:47
                      Можно и в России, только там династия ещё не сложилась. А функции государства выполнять всё-таки нужно. smile
                      1. 0
                        1 сентября 2024 15:10
                        Цитата: kpNemo
                        только там

                        Господин ципсошник, экспериментируйте над своей страной
                      2. 0
                        1 сентября 2024 15:16
                        Над Украиной английский эксперимент ещё не закончен. И очень хорошо, что Советский Союз разделился. Это был гениальный ход.
                      3. 0
                        1 сентября 2024 15:18
                        Вот и заканчивайте. Потом и поговорим. Если будет с кем laughing
                      4. 0
                        1 сентября 2024 15:34
                        А как, как заканчивать? smile
                      5. 0
                        1 сентября 2024 16:15
                        Об этом спросите тех, кто эксперимент начал. Тем более, что постом выше вы упомянули авторов эксперимента.
                      6. 0
                        1 сентября 2024 19:26
                        Да, но перед этим была катастрофа. Именно так некоторые называют ВОВ. И вот опять.
                      7. 0
                        1 сентября 2024 19:41
                        Цитата: kpNemo
                        Именно так некоторые называют ВОВ

                        А причем тут Великая Отечественная? Зачем вы используете один из приёмов ципсы, спрыгивая с темы?
                        Хотя в чем-то вы правы. Именно начало Великой Отечественной стало катастрофой для Германии. Начав войну против своего же народа в 2014 году киевский режим подписал себе смертный приговор.
                      8. 0
                        1 сентября 2024 22:24
                        Всё повторяется. В комментариях невозможно, если вы не поэт, много сказать. О катастрофе первыми заговорили нерусские.
                        Поэтому возникает мысль, что возродили старые планы, но с поправками на случившиеся тогда ошибки.
          2. 0
            30 августа 2024 01:52
            Не угадали. Живу. В Лунде. Прекрасно знаю как трудности, так и преимущества. Ваш закон " курятника" работает везде, в любой стране - и Россия не исключение. И где лучше, а где хуже - имею полное право судить, так как пожил и в России, и в Европе.
            1. 0
              31 августа 2024 08:27
              Закон курятника не наш , он всех. Но наиболее выпячен именно на западе.
              1. 0
                31 августа 2024 08:56
                Вы, видимо, никогда не работали в системе науки и образования в России. winked А если бы работали - тогда бы семь раз подумали, где он "наиболее выпячен" - прежде, чем написать lol
                1. 0
                  31 августа 2024 09:26
                  Вообще то военный пилот ( инстуктор - лётчик по боевому применению) а после погон занимался проектированием . ,ОВИК. Плюс- эксплуатация недвижимости
                  Когда то оказался на теперь уже землях Евросоюза после снятия погон . Так что вижу все прелести жизни на западе. Приходилось по работе много ездить и жить при постройке по своим проектам объектов в разных странах Европы. Так что всё это как бы испытал на себе.
                  Вполне могу судить что и как тут.
                  По Швеции . У нашего главного инженера сыновья долго жили и работали в Швеции. Сначала хвалили а лет 5 назад эти похвалы закончились а три года назад оба с семьям вынуждены были уехать из шведского социализма .Один в Норвегию , вместе со своей фирмой! а второй в ЮВ Азию, где филиал английской фирмы стал основным а в Швеции фирму просто ликвидировали. По их рассказам ,в Швеции становиться жить не безопасно и вообще экономика стала стагнировать и просвета пока не видно в будущем.
                  1. 0
                    31 августа 2024 11:18
                    В плане безопасности Швеция ничем не отличается от Норвегии и думаю, выигрывает по сравнению с ЮВА.
                    Насчёт экономики - я не вижу сейчас страны на большом экономическом подъёме.
                    Старшая дочь работает в Университете Лунда, младшая в нём учится - обеим нравится. По крайней мере, есть достойное финансирование исследований и исследователей, нет ни очереди на оборудование, ни ложного соавторства( в случае с научными работами старшей - из за проблем с этим в МГУ она и оказалась в Лунде). А мы с женой - рядом с ней. Жена плохо переносит жару.
                    В бытовом плане - да, всё понемножку дорожает, но отнюдь не такими темпами, как в России - достаточно регулярно бываю и по деловым вопросам( хотя уже отошёл от активного управления - так, пассивный доход, чтоб не жить на содержании у дочерей) и с друзьями повидаться - имею полное представление.
                    То, что в том же Мальмё есть неспокойные кварталы - знаем и гулять по вечерам в них не ездим. Но такие же небезопасные для одиноких прогулок по вечерам микрорайоны есть во всех городах мира - кстати, Москва и Петербург здесь не исключение. Лунд - простой и спокойный университетский город со своей атмосферой. Нам комфортно.
    2. +1
      29 августа 2024 10:11
      Согласен на все 100