«Полное безумие»: почему возрождение «Руслана» обречено на провал

После развала СССР Украине досталась гордость союзного авиапрома, предприятие «Антонов». Многое сказано про то, как Киев распорядился своим «наследством». Весьма символично, что техническая документация на уникальный самолет «Мрия» (в переводе – мечта) после Майдана ушла из Незалежной в Китай. Тем не менее в последнее время активизировались разговоры о возрождении национального авиапрома, но уже порознь. Далеко ли удастся Украине и России улететь «с одним крылом»?





Речь идет про Ан-124 «Руслан», самый большой серийный самолет в мире. До событий 2014 года существовал проект совместного его производства. Дело в том, что производственные мощности остались уцелевшими в российском Ульяновске, а техническая документация с правами на нее – в Киеве. Но Майдан поставил крест на таком сотрудничестве. И тогда о возрождении «Руслана» в России, но уже под другим именем, заговорили в Минобороны РФ и ОАК. Для того, чтобы обойти претензии в нарушении прав интеллектуальной собственности, самолет необходимо серьезно модифицировать.

Также заинтересованность в возобновлении производства Ан-124 проявили и в Киеве. Представитель «Укроборонпрома» заявил, что в настоящее время производятся консультации с иностранными компаниями, но и он указывает на критическую зависимость от России в части использования комплектующих:

Если не заменять те узлы и агрегаты, которые производились Российской Федерацией, то без России невозможно этот самолет собрать.


Действительно, из ключевых компонентов «Руслана» в Незалежной производятся разве что двигатели. Но проблема даже не в этом. Самолет прошлого века, и комплектующие для него устаревшие. Нигде на рынке у «западных партнеров» аналогов не купить потому, что их просто нет. Налаживать с нуля в Незалежной производство старых комплектующих – полное безумие.

По сути дела, речь идет о создании новой модификации «Руслана» и полной переработке его документации. А это будет стоить многие миллиарды, даже если не воровать. А воровать будут, что поняли даже европейцы, настаивая на появлении на Украине Антикоррупционного суда.

Вторая проблема заключается в довольно узком рынке сбыта для подобной продукции. Тяжелые транспортники нужны, но не в таких количествах, как, например, среднемагистральные лайнеры. С учетом того, что Россия едва ли станет покупать теперь продукцию «Антонова», то для Киева практически нерешаемой проблемой будет поиск покупателей в достаточном количестве.

При таких вводных, ни у Киева нет денег для возрождения «Руслана», ни у иностранных инвесторов нет желания ему на это денег дать. Зачем? Если США понадобятся свои тяжелые транспортники, они просто загрузят заказами свой «Боинг». Эксперт портала «Авиа.ру» заключает:

Ни рыночных, ни экономических, ни технологических предпосылок для воссоздания производства Ан-124 на Украине нет.


Самое показательное, что возродить самостоятельно «Руслан» едва ли получится и в России. Пока хватает имеющихся самолетов, а перерабатывать и создавать новую модификацию самолета только своими силами бюджет не потянет за экономической нецелесообразностью.
Использованы фотографии: http://minpromtorg.gov.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. weddu Офлайн
    weddu (Коля) 18 января 2019 19:01
    +3
    • 3
    • 0
    ИЛ-106 изначально был более продуман, но, каждому самолёту своё время...
  2. Conn Офлайн
    Conn (Сonn) 19 января 2019 21:48
    +1
    • 1
    • 0
    Хрюкаина... Д урень мріями багатіє!
  3. Georgievic Офлайн
    Georgievic (Georgievic) 20 января 2019 01:56
    +1
    • 1
    • 0
    Надо делать то, что реально необходимо! Есть надежда, что будет правильное решение!
  4. faiver Офлайн
    faiver (Андрей) 25 января 2019 16:26
    +2
    • 2
    • 0
    бюджет не потянет за экономической нецелесообразностью.

    - тяжелый транспортник нужен в первую очередь для военных и тут экономическая целесообразность не на первом месте...