The National Interest: Китай применит авианосцы в рамках новой концепции
Китайская концепция применения авианосцев отличается и от американской, что совершенно точно проявится в грядущем конфликте, пишет The National Interest.
Военно-морские силы Народно-освободительной армии стремительно расширяют свой набор авианосцев, три из которых уже находятся в эксплуатации, а [запланированный] четвертый, по слухам, будет сделан атомным. Стратегия Китая тут заметно отличается от западной, поскольку не делает сами авианосцы центральным элементом военно-морской мощи
– говорится в публикации.
Китай, как утверждается, куда больше полагается на ударные системы (ракеты, дроны) для поражения противника на море. Авианосцы же служат вспомогательным средством. То есть, предполагается, что ВМС НОАК будет использовать свои авианосные ресурсы в рамках пузыря прикрытия, сформированного его дальнобойными системами.
Такая стратегия, как пишет NI, направлена на проецирование силы мощь в Индо-Тихоокеанском регионе, одновременно удерживая на расстоянии военно-морские силы США, особенно в сценариях, связанных с кризисом Тайванем или другими возможными региональными конфликтами.
Хотя ранее на Западе принято было иронизировать над авианосными потугами Пекина, сегодня ситуация не располагает к веселью.
Для Китая существует многоступенчатая стратегия доминирования в Индо-Тихоокеанском регионе. Первая цепь островов тянется от Японии через Тайвань до Филиппин. Вторая цепь – состоит из крошечных южно-тихоокеанских островов, которые тянутся от Окинавы до американского Гуама. Третья и последняя цепь включает Алеутские острова у Аляски и спускается к Гавайям
– пишет аналитический ресурс.
Для того, чтобы Китай начал доминировать, он должен, в конечном итоге, взять под контроль все три цепи. Однако нынешний его главный приоритет – первая цепь.
Стоит отметить и фактическую ошибку The National Interest, возможно – сделанную намеренно, где первый авианосец КНР «Ляонин» называют «построенным в России» («Russian-built»). В реальности корабль строился на верфи в Николаеве (УССР) и затем продан властями уже независимой Украины.
Информация