На новейшем двигателе ВК-650В взлетит не только «Ансат», но и тяжелый беспилотник «Альтиус»

11

Недавно в России произошло важное для нашей авиастроительной отрасли событие. Вертолет «Ансат», оснащенный новейшим отечественным бортовым радиоэлектронным оборудованием и другими импортозамещенными системами, включая два двигателя ВК-650В, был представлен в Москве.

При этом особое внимание здесь привлекают именно силовые установки винтокрылой машины. Все дело в том, что данный двигатель является первым полностью российским образцом в классе мощности 650-750 л. с., призванным заменить иностранные аналоги.



ВК-650В уже успешно прошел предварительные и ресурсные испытания, а теперь готовится к летно-конструкторским испытаниям в составе «Ансата», которые должны завершиться сертификацией до конца текущего года.

Напомним, что разработка двигателя ВК-650В стартовала в 2019 году. Агрегат способен работать на высоте до 7 км при температурах от -55 до +60 градусов по Цельсию. Стоит отметить, что создание двигателя происходило с использованием «цифрового двойника», что позволило сократить срок работ с 10-15 лет до 5.

Немаловажно то, что данная силовая установка станет ключевым элементом не только для вертолетов «Ансат», «Ансат-У» и Ка-226Т, но и для самолетов и беспилотников. В частности, Як-152, учебно-тренировочный самолет, сможет использовать ВК-650В вместо немецкого дизельного двигателя, запрещенного к поставкам в РФ с 2022 года. Адаптация двигателя позволит запустить крылатую машину в серийное производство.

Также ВК-650В может применяться в составе беспилотников, таких как «Альтиус», разработка которого также была приостановлена из-за санкций. Недавно этот БПЛА был показан Главнокомандующему ВМФ России во время его визита в Татарстан, что «намекает» на активное продолжение работы над проектом.

Кроме того, в будущем полностью отечественный вертолетный двигатель станет основой для гибридных силовых установок, которые будут использоваться в конвертопланах, транспортных БПЛА и региональных самолетах сверхкороткого взлета.

Таким образом, выход ВК-650В на этап летно-конструкторских испытаний «Ансата» знаменует значительное достижение в российском авиастроении и открывает новые перспективы для авиационной отрасли страны.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    3 сентября 2024 09:36
    Климовцы за 20 лет так и не допилили ВК-800 похоже..
    1. +1
      3 сентября 2024 10:48
      они уже несколько двигателей производят все больше с каждым годом. а что ты несёшь?
      1. 0
        3 сентября 2024 12:36
        Что я несу - я знаю. ВК-800 впервые был представлен на московской выставке "Двигатели 98". Стендовые испытания начались в 2008. Лётные испытания планировалось начать в 2012-м, неоднократно сроки переносились, последнее, что озвучивалось - начать их в I квартале 2024-м. В серию планировался в 2025-м. До лётных пока так и не дошло. Судя по тому, что на те же модели, на которые он планировался нацелен ВК-650( который за 6 лет слепили) - у климовцев не очень выпиливается каменный цветок.
        1. 0
          3 сентября 2024 13:19
          Четверть века! Хорошие сроки. Интересно, сколько они денег на нем слопали?
          1. 0
            3 сентября 2024 13:47
            Хороший авиационный двигатель - большая проблема. Всегда была. Даже в Союзе. Многое делалось путём "обратного инжиниринга" - проще сказать тех.шпионажа. Но по ресурсу никогда не дотягивали до RR, PW и GE. Как, впрочем, и судовые.
            1. 0
              17 сентября 2024 10:28
              В Союзе проблемы с двигателями, были хронические. Не только с авиационными.
          2. +1
            4 сентября 2024 12:30
            Цитата: Glagol1
            Интересно, сколько они денег на нем слопали?

            Ну, понеслось - "Всё пропало! Всё разворовали! Лучше бы беременным пенсионерам раздали...""
  2. +2
    3 сентября 2024 10:05
    Покрасить «Ансат» с двигателем ВК-650В в защитный цвет, навесить блоки НУРС и на Донбасс.
    Лучшего испытания не придумать.
    Тут тебе и ресурс, и надёжность, и всё остальное.
  3. 0
    4 сентября 2024 22:04
    С этим альтиусом таскаются уже лет 15, как и с Арматой, гермесом, бумерангом и прочим вундерваффе Путина. А в реальности госчиновники распилили и разворовали всю промышленность и заводы, а своего ничего за 30 лет не создали
  4. 0
    4 сентября 2024 22:22
    По статье, потребителей, ждущих ВК-650В, множество. Возникает вопрос, количества изготовления двигателей ВК-650В в год. По потребителям, так в год за сотню нужно, как будет по факту, пока тишина...
  5. 0
    5 сентября 2024 21:12
    А когда будет готов и пойдет в серию тяжёлый беспилотник "охотник"? - финансы попилили и молчек?