Три стратегии: где можно взять армейские резервы для освобождения Курщины

65
Три стратегии: где можно взять армейские резервы для освобождения Курщины

6 августа 2024 года сводные части ВСУ общей численностью не менее полнокровной дивизии пересекли российскую границу, захватили и оккупировали значительную часть Курской области. Каким же будет наш ответ украинским интервентам?

Бандиты и их провокация


Поскольку через несколько дней будет уже месяц, как часть международно признанной территории Российской Федерации вместе с оставшимся на ней мирным населением находится под иностранной оккупацией, многим патриотически настроенным россиянам хотелось бы знать, когда вторгшийся враг будет уничтожен, Курская область освобождена и будет созданы условия, исключающие повторения подобного нападения со стороны киевского режима.



На эти вопросы практически синхронно дали ответы президент Путин и его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Так, 26 августа 2024 года, спустя почти три недели после вторжения ВСУ в Курскую область, ВС РФ нанесли один из мощнейших комбинированных ракетно-дронных ударов по объектам военной и критической инфраструктуры Украины. В ходе его Незалежная заодно лишилась первого переданного Нидерландами истребителя F-16 и лучшего своего пилота Алексея Меся, прошедшего подготовку в США.

Естественным образом многие сочли это акцией возмездия за оккупацию Украиной части территории сопредельной Курской области. Однако пресс-секретарь президента РФ Песков уточнил, что ответ Киеву не будет ограничиваться каким-то одним конкретным действием:

Здесь речь не идет об отдельном решении, разумеется, подобные враждебные действия не могут остаться без соответствующего ответа.

Данную позицию «глас Путина» вновь подтвердил в разговоре с околокремлевским журналистом Павлом Зарубиным:

Ну, ответ уже, собственно, происходит. Почему вы думаете, что это разовое какое-то событие? Он уже происходит, вы видите решительные действия наших вооруженных сил, и нет никаких сомнений, что они будут продолжены... [Любой ответ] не должен быть таким, чтобы мало не показалось, он должен быть эффективным и таким, какого требуют наши интересы.

Что ж, решительные действия нашей армии на земле действительно являются самым наилучшим из возможных ответов «западным партнерам». Желательно, конечно, чтобы она гнала разбитого врага к польской границе. Но имеются ли столь далекоидущие планы в Кремле, а главное, возможности по их реализации?

На этот сложный вопрос в самой простой форме малым детям в тувинской школе попытался ответить сам президент Путин, назвавший вторжение ВСУ в Курскую область «провокацией», а самих украинских интервентов и оккупантов – «бандитами». Мотивы режима Зеленского Владимир Владимирович обозначил как нежелание прекращать боевые действия, что вынудит Киев отменить военное положение и провести президентские выборы, на которых тот имеет мало шансов победить:

Если прекратятся боевые действия, украинским властям придется отменять военное положение, а после отмены военного положения нужно сразу проводить президентские выборы. А действующие власти явно к этому не готовы: шансов быть переизбранными у них немного.

Таким образом, наш Верховный главнокомандующий констатировал отсутствие у режима Зеленского желания урегулировать конфликт именно мирным путем, к чему сам Кремль готов:

Мы никогда от этого не отказывались, но надо, конечно, разобраться с этими бандитами, которые забрались на территорию РФ, именно в Курскую область, и с их попытками дестабилизировать ситуацию в приграничье в целом.

Еще одной целью провокационного вторжения украинских бандитов в Курскую область президент Путин назвал желание затормозить темпы наступления ВС РФ на Донбассе:

Результат известен? Да, конечно. Прежде всего это касается наших людей, люди проходят через тяжелые испытания, особенно в Курской области, но главной задачи, которую ставил противник, – остановить наступление на Донбассе – они не достигли.

Думается, что риторика Кремля была бы более жесткой, а действия на земле – еще решительнее, имей наша армия существенный перевес над ВСУ. Но можно ли этого реально достичь в разумные сроки?

Три стратегии


То, что за три с лишним недели ВС РФ еще не начали операции по окружению и уничтожению группировки противника, окопавшейся в Курской и Сумской областях, свидетельствует лишь об отсутствии в тылу соответствующих по численности подготовленных и обученных армейских резервов, которые можно было бы без риска ослабления фронта снять с передовой.

Насчет того, что они на нашей международно признанной территории именно окапываются, это не фигура речи. Это обстоятельство подтвердил замдиректора Центрального разведывательного управления США Дэвид Коэн на конференции, посвященной разведке и нацбезопасности:

Украинцы ясно дали понять, что не намерены аннексировать российскую территорию... Но, несмотря на это, они остаются в России, строят укрепления. Насколько мы можем судить из наших бесед, похоже, они намерены удерживать эту территорию определенный период времени.

Как ВСУ умеют строить фортификационные сооружения, мы уже успели насмотреться за последние два с половиной года СВО. Наверное, не стоит давать им лишнего времени на окапывание на нашей земле, а значит, требуется общевойсковая операция, в которой придется задействовать силы не менее полнокровного армейского корпуса. Но откуда ему взяться? При желании можно воспользоваться одной из трех стратегий по созданию дополнительных резервов ВС РФ.

Первая предполагается проведение частичной мобилизации по привлечению 100-150 тысяч резервистов, часть из которых можно отправить на восполнение потерь на фронте, из остальных в тылу создать новые бригады и дивизии с костяком из ветеранов СВО. Данный резерв можно было бы использовать в операции по окружению и уничтожению группировки вторжения ВСУ, не тревожа основные силы на передовой.

Вторая стратегия позволила бы обойтись без непопулярной частичной мобилизации, обратившись к не менее непопулярной в обществе идее использования солдат-срочников на территории РФ, старой и новой. Напомним, что в 2023 году было призвано не менее 130 тысяч военнослужащих срочной службы. Разумеется, никто в своем уме не предлагает формировать из молодых пацанов армейский корпус и кидать его против воюющих одиннадцатый год вээсушников и иностранных наемников.

Однако срочников, переведя их на контракт, можно после учебки отправить в части и соединения, стоящие во второй и третьей линиях, где они бы быстро научились воевать должным образом от более опытных товарищей. При этом можно было бы высвободить значительные силы из числа контрактников-старослужащих, сформировав из них группировку, которую можно использовать в операции по освобождению Курской области и созданию широкого буферного пояса в Сумской, Харьковской и Черниговской областях.

Третья стратегия предполагает обращение за военной помощью к нашему новому союзнику в лице КНДР. Во исполнение недавно заключенного договора Пхеньян может отправить экспедиционный корпус на подмогу. Бросать на убой не имеющих реального боевого опыта северокорейских солдат не стоит, но они могли бы встать на определенных участках фронта во второй и третьей линиях, удерживая его и позволив Генштабу ВС РФ высвободить часть сил для операции на Курщине и Слобожанщине.

При желании все эти проблемы с дефицитом армейских резервов можно различными способами решить.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    2 сентября 2024 16:33
    Со срочниками вопрос двоякий... С одной стороны - с какого их переводить на контракт? Зачем им его подписывать - а тогда не насильно же их заставлять? Какие для этого законные основания-то?

    С другой - а зачем нам тогда вообще армия, которую нельзя задействовать для защиты нашей исконной территории?? Какой в ней смысл? Проще уж всё перевести на контракт, а призыв - объявлять скажем в чисто учебные соединения, официально предназначенные исключительно для базовой подготовки. Иначе какая-то шняга с армией получается..
    1. +10
      2 сентября 2024 16:53
      Согласен, нам нужны полноценные бойцы, защитники Отечества, которых при необходимости и должной подготовке всегда можно было бы задействовать в боевых операциях, необходимо всю эту доктрину со срочным призывом как то пересматривать, изменять и совершенствовать, призыв должен быть не с 18-ти, а скажем, с 19-ти или даже с 20-ти лет, и сроки срочной службы необходимо увеличить до 2-х лет, за 1 год из салаги настоящего солдата не сделаешь.
      1. +10
        3 сентября 2024 16:22
        за 1 год из салаги настоящего солдата не сделаешь.

        Это смотря как делать. Если его только по плацу гонять, муштрой и уборкой занимать каждый день, то не сделаешь. А вот, если его будут обучать на полигонах и современных учебных классах командиры прошедшие СВО и имеющие боевой опыт, то вполне можно сделать. И этот солдат будет ничем не хуже, а может и лучше мобилизованного мужика под 50 лет или контрактника, которые забыли или вообще не знают, как обращаться с оружием и которых за месяц подготавливают к боевым действиям. Молодой солдат при должной подготовке будет всегда лучше взрослого мужика. У него и здоровья больше и мотивации и энергии. Война, как сказал классик, дело молодых и здоровых. Да у них меньше житейского опыта, но это дело наживное.
      2. +1
        8 сентября 2024 14:48
        Два года это много из жизни человека который не хочет быть военным!
    2. -6
      2 сентября 2024 17:58
      объявлять скажем в чисто учебные соединения, официально предназначенные исключительно для базовой подготовки.

      ...И получить в итоге очередного "фанерного" министра обороны?
      1. 0
        7 сентября 2024 20:51
        там все фанерные кроме одного, он там самый боевой...
    3. 0
      7 сентября 2024 20:59
      ответ на ваш вопрос внутриполитический, но если эта война затянется ещё на несколько лет, то поверте многие пойдут воевать и стар и млад...
    4. -1
      15 сентября 2024 11:03
      Кстати, а где ОДКБ!!?? Разве ОДКБ в упор не замечает вторжения ВСУ в Курскую область РФ??? Хотя, вину самого ОДКБ - тоже нельзя отрицать... Где именно?? А вспомните нападение Азербайджана на саму Армению(=ОДКБ) в Сентябре 2022 года в районе г.Джермук(Армения)....И какой была реакция ОДКБ после обращения Армении за помощью???!! Вспомнили??? Ответ из ОДКБ был следующий:""...Это - локальный пограничный инцидент....Граница между Арменией и Азербайджаном не делимитирована и не демаркирована(!!!???... а тогда с КАКИМИ ГРАНИЦАМИ ПРИНИМАЛИ АРМЕНИЮ В ОДКБ???...)....ОДКБ выражает озабоченность и тревогу по поводу нападения Азерб. на Армению и призывает стороны к сдержанности ..."".
      Я более чем уверен,что если хотя бы Россия( Беларусь и др. члены ОДКБ - технично и лукаво увильнули от помощи своему союзнику по ОДКБ...) РЕАЛЬНО помогла бы Армении в отражении азербайджанской(= Турция=НАТО) агрессии,то сейчас часть армянских рег. войск помогала бы ВС РФ в Курской области....А сейчас - имеем то,что имеем.....
  2. +2
    2 сентября 2024 17:04
    На этот сложный вопрос в самой простой форме малым детям в тувинской школе попытался ответить сам президент Путин, назвавший вторжение ВСУ в Курскую область «провокацией», а самих украинских интервентов и оккупантов – «бандитами».

    Не в ту сторону поехал ???
    Нужно было в школах Карелии и Ленинградской обл. обьяснить почему в нескольких километрах летают НАТОвские самолеты с ракетным оружием на борту, а стратегические бомбандировщики Б52 отрабатывают сброс ядерным бомб на города Кольского полуострова, Питербург, Выборг и другие...
    Тува не в той стороне ???
    Почему перебрасывается тяжелая техника и пехота. Через границу..
    Может так выглядит отодвигание НАТО по плану ????
  3. -6
    2 сентября 2024 17:08
    Первая предполагается проведение частичной мобилизации по привлечению 100-150 тысяч резервистов,

    Смею заметить с кенийцами вышла непонятка ?
    Не приехали они. Со средней азии тоже не спешат достаточные количества !??
    Оголить заводы мобилизацией и производство, а зима, а комуналка..
  4. -3
    2 сентября 2024 17:13
    Третья стратегия предполагает обращение за военной помощью к нашему новому союзнику в лице КНДР. Во исполнение недавно заключенного договора, Пхеньян может отправить экспедиционный корпус на подмогу.

    Пхеньян отправит это понятно ! Но под гарантии сразу после начать СВО по освобождению всего Корейского полуострова от "капиталистов США и их приспешников".
    Эти гарантии должен дать Китай и РФ. Но Китай и пальцем...не поведет.
    А без гарантий Пхеньян не будет тратить драгоценный ресурс .
    1. +8
      2 сентября 2024 17:31
      Киму - надо от нас очень много. Это жратва, удобрения, ГСМ, технологии, и тд и тд. Всё то, что у нас с избытком. Думаю - он с удовольствием сменяет это на пару корпусов. Тем более - реальный боевой опыт ему тоже позарез нужен. А законные основания для этого - дали сами бандерлоги, своим вторжением на нашу международно признанную территорию. Что железно даёт основания прибегнуть к подписанному договору о совместной обороне...
      1. 0
        8 сентября 2024 14:53
        Цитата: Paul3390
        Киму - надо от нас очень много. Это жратва, удобрения, ГСМ, технологии, и тд и тд. Всё то, что у нас с избытком. Думаю - он с удовольствием сменяет это на пару корпусов

        Не правильные размышления. Никто кроме нас не будет решать наши проблемы. Не получится с дивана победить.
  5. +6
    2 сентября 2024 17:20
    Бандиты,вооруженные дронами,стали ездить на танках.Сменяли тачанки на более мощную технику. Сначала нам говорили,что вторглись тысяча человек,сейчас уже говорят,что уничтожено 3800. И так буквально во всем.Надо честно с нами разговаривать.Ничего с нами не случится.
    1. +12
      2 сентября 2024 19:03
      Бандитами можно было назвать шайку басаева,захвативших Буденновск,а здесь вторглась регулярная армия с натовским оружием и при их планировании,и опять он мямлит про переговоры.демилитаризация и денацификация даже не вспоминаются. вот кто он после этого, маразматик, трус или предатель???
      1. 0
        7 сентября 2024 21:03
        он очень осторожный человек, который не хочет довести дело до очень неприятных последствий...
        посмотрите на Германию, она до сих пор всем должна за свою необдуманную смелость...
    2. +5
      3 сентября 2024 16:15
      Разные военкоры называют цифры от 14 тыс до 30 тыс ВСУ, участвующих в наступлении на Курск. Если взять среднею цифру (14+30)/2=22, то становится понятно, что удержать такую силу, без укрепленной линии не могли. Все вопросы, почему это случилось надо задавать Путину, он главнокомандующий. Это не бандиты, это не провокация. Это открытое нападение военного блока НАТО на Россию.
  6. +8
    2 сентября 2024 17:23
    Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник,
    И дело не пойдет на лад.
    Да и примечено стократ,
    Что кто за ремесло чужое браться любит,
    Тот завсегда других упрямей и вздорней:
    Он лУчше дело всё погубит...


    И. А. Крылов

    Про Путина лучше не скажешь.
    1. +5
      2 сентября 2024 18:15
      А еще не плохо сказал А. С. Пушкин в стихотворении об Александре I.
  7. +6
    2 сентября 2024 17:54
    Есть еще и другие варианты, Сергей. Вернуть в армию 2-х годичный срок службы. На первом году службы - никаких хоз. взводов ( в армейском просторечии- хозсброд). Раз разогнали горе- реформаторы военные училища, корпуса, округа - это один из самых приемлемых вариантов. Первый год - только учеба и боевая подготовка. Второй год - можно и ротацию во вторую- третью линию. И не как тот "недополковник", изматывающий строевой взрослых мужиков (ножку тянуть),потому как сам больше ничего не умел, но конвой на плац вызвал, а реальная подготовка. Собственный пример - ехал на дембель с ребятами из ЯВЗРКУ, хозвзвод. Их разговоры, воспоминания - не для чужих ушей. Самое безобидное - как цветочки в оранжерее не полил, забыл и как "прапор" его за это вз...
    Сижу и думаю - какая же у вас, ребята, холуйская служба была...
    Запрет на любые строительные и хозяйственные работы вне воинской части (разгрузка вагонов, строительство и тд). Всех "танцоров", артистов спортсменов- тренеров, работающих иногда на полставки - в казармы (и не только на праздники). Тоже из собственного опыта. Когда из армии перестанут делать артель "по интересам" и для "интересов", возможно, что-то и получится. ИМХО.
    1. +13
      3 сентября 2024 09:57
      Поймите простую вещь - это не горе-реформаторы, а прямые предатели, выполняющие план противника. Что может быть умнее - разграбить страну, уничтожить ее промышленный и военный потенциал - и ввергнуть в войну против всего развитого мира. План работает, последствия впереди
      1. 0
        3 сентября 2024 12:59
        Поймите простую вещь - это не горе-реформаторы, а прямые предатели, выполняющие план противника.

        Да, Олег. Мне много лет и понял это все еще так давно, что говорить не хочется.
        Но правила сайта надо уважать, хочется того или нет, поэтому придерживаюсь хотя бы внешних приличий. Стараюсь не хамить в ответ флудерам, не оставляю комментов, если в теме не знаю всех нюансов, до мелочей... Да, иногда хочется пойти "вразнос" - но стараюсь сдерживаться... Никогда, ни при каких обстоятельствах не озвучу то, что мне поведал другой человек.
        Вот видите, какой я хороший (сарказм).
        1. -1
          7 сентября 2024 21:09
          культура так и прёт, хорошо, что есть ограничения, а то ты бы показал себя во всей красе...
          мне вот жаль, что нельзя скриншот твоих сочинений выложить дедуля...
    2. 0
      8 сентября 2024 14:58
      И мы увидим как народ за любые бабки будет отмазывать своих отпрысков. Нужна другая мотивация. Не отслужил армию путь в депутаты, или органы власти закрыт.
  8. +10
    2 сентября 2024 18:30
    ...многим патриотически настроенным россиянам хотелось бы знать, когда вторгшийся враг будет уничтожен... Когда прекратится Курский позор? НАТО на территории России уже 28-й день!
    Чем занимаются носители больших звезд и штанов с лампасами?
    Главным военным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело в отношении заместителя командующего Ленинградским военным округом по материально-техническому обеспечению генерал-майора Валерия Муминджанова по признакам преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере).
    Спустя трое суток после вылазок ДРГ ВСУ к Новым Юрковичам и Климово Брянской области продолжает поступать информация о формировании на Суземском, Севском и Хомутовском направлениях нескольких механизированных батальонно-тактических групп ВСУ из состава 41-й и 54-й механизированных бригад.
    Численность подразделений составляет 1800 — 2300 человек личного состава и 60 — 90 единиц техники только в первом эшелоне прорыва...
    На Курском фронте ситуация частично стабилизировалась лишь на Беловском и Мартыновском операционных направлениях, в то время как на Глушковское противник продолжает перебрасывать крупные механизированные резервы с непрерывными разведками боем на флангах Кульбак, Коренево, Комарово, Ольговки и Шептуховки. На этом фоне в Пентагоне рассматривают запрос Киева на предоставление дополнительной бронетехники и артиллерии для продолжения «северной компании» на Курском и Брянском фронтах.
    1. +5
      3 сентября 2024 10:53
      О Курске практически молчат уже два дня. Хотелось бы верить, что это затишье перед бурей.
      Но меня терзают смутные сомнения...
      1. 0
        3 сентября 2024 13:23
        О Курске практически молчат уже два дня.

        Но меня терзают смутные сомнения...

        Олег, стесняюсь спросить - у Вас Гугл и "Труба" работают ? Не заблокированы?
        Спрашиваю не просто так - оставлять информацию без ссылок на источник - не комильфо, но сможете ли Вы ее открыть?
        Похвастаюсь - у меня просто летает. Спасибо ребятам-программистам с прошлой работы. Уважили старика. Мама с дочкой Мизулины - просто "кош..ки"...
  9. +13
    2 сентября 2024 18:52
    Путин очередной раз заявил о переговорах. Какие может власть представить стратегии, если она "требует" переговоры. Переговоры на войне, это закамуфлированная капитуляция. Вот что хочет власть. Слово капитуляция вызовет гнев и возмущение, а переговоры дело привычное. Власть РФ уже с 2014 года ведёт переговоры с Киевом.
  10. -2
    2 сентября 2024 19:57
    Опять это режущее ухо словечко - "курщина"! Еще немного и станут называть Курскую область "курятиной"! Откуда это всё? "Киевщина", Слобожанщина" - ничего не напоминает?
    1. +5
      3 сентября 2024 07:25
      Опять это режущее ухо словечко - "курщина"! Еще немного и станут называть Курскую область "курятиной"!

      Жителей Курска, если что, называют курянами. yes

      Откуда это всё? "Киевщина", Слобожанщина" - ничего не напоминает? Вот и я про то - либо автор - засланный казачок, либо "не хорошее слово", но ни разу не россиянин!!

      Так ты иди донос на него напиши. Но помни об уголовной ответственности за заведомо ложный. wink

      но ни разу не россиянин!

      А если вдруг окажется, что россиянин, и не казачок засланный, что тогда с тобой он может сделать в ответ как с клеветником? Готов за базар по-взрослому ответить, если что?
      1. -1
        3 сентября 2024 21:13
        А если окажется, что он - не россиянин, тогда что? Вопрос в другом - отродясь не слышал, что бы Курскую область называли "курщиной", пока не началась СВО! А то, что жители города Курска - "куряне", так это так, но вот что куряне живут "на курщине" - сами куряне-то знают?
    2. +1
      4 сентября 2024 10:29
      Анатолий, а слова Вологодчина или Псковщина, Нижегородчина - Вам не "режут ухо" ?
      1. 0
        5 сентября 2024 20:41
        Ну, Вологодчина и Псковщина - мне попадались такие названия, а вот "Нижегородчина" - впервые слышу и ухо "режет"! Но "Курщина" - это за гранью просто!
  11. +3
    2 сентября 2024 23:16
    Ещё в 22м году и Корея, и много кто ещё предлагали своих ребят прислать, а наш отказывался-пусть наши гибнут
  12. +7
    2 сентября 2024 23:23
    Очередная объяснялка.
    Когда как в соседних статьях - " продвижение ВСУ там практически остановлено"
    "украинцы все разворовали для укреплений", " ВСУ там быстро уничтожается" и т.п.
    1. +1
      3 сентября 2024 10:54
      А новости были, что это у нас все разворовали для укреплений. Нет?
  13. -5
    3 сентября 2024 00:34
    Срочников на контракт в обязательном порядке и на фронт до окончания СВО. 3-4 призыва и не надо никакой мобилизации.
    1. +1
      3 сентября 2024 08:17
      А может тебя туда отправить? Иш какой хитрый чужими детьми хочет воевать..
      1. +2
        3 сентября 2024 08:57
        Всю жизнь воевала регулярная армия и только потом, если она не справлялась, объявляли мобилизацию. Сейчас как то странно - наоборот. Те, кто уже в армии - не воюют, а надежда на добровольцев и мобилизацию. Наше поколение никто особо и не спрашивал - в Афган, значит в Афган. И предыдущие тоже - что в царской России, что при Советской власти. Присягу давал? Вперёд.
        1. +5
          3 сентября 2024 15:20
          Вот только хотел сказать: в наше время то, никто слыхом не слыхивал ни о каких контрактниках. Срочники с первого дня были бы там; включая Внутренние Войска и Пограничников.
          1. -2
            3 сентября 2024 15:50
            Именно. И уже погнали бы так, что только перья летели. А сейчас до 30 - это ж дети. Можно подумать, что защищать Родину - обязанность исключительно стариков.
        2. +1
          4 сентября 2024 11:55
          Но есть нюанс... Во времена Афгана отмаз от срочной службы случался в единичных случаях и сурово карался. Сегодня сея позорная процедура негласно приняла статус нормы и половина носящих бубенцы особей не стесняясь, в открытую, корчит презрительные рожи при упоминании о службе в РА. Лохами нас называют и ржут нам в лицо, брызгая слюнями. Существует принцип справедливости - "или все, или никто". А в таком щепетильном вопросе как идти на смерть, справедливость, как-то, ну очень востребована.
          1. -4
            4 сентября 2024 12:12
            Согласен - есть такая проблема. Но она всегда была - и в царской, и в советской армии служили не все. Но ты дал присягу Родине - это накладывает определённые обязанности. В том числе первым встречать врага. Государство не для справедливости, а для выживания народа .
            1. 0
              4 сентября 2024 14:26
              Государство не для справедливости

              Да ладно! Вот так новость! Справедливость, как бы, основное условие любого объединения людей, если оно не насильное, конечно.

              для выживания народа

              А при нынешних раскладах выживать будут те, кто не давал присяги за счёт тех, кто присягу дал. Лично мне чьё-то выживание за моей спиной не греет душу ни на градус. Тем более, что для меня, на передовой, это самое выживание будет весьма проблематично. Там стреляют.
              1. -1
                4 сентября 2024 15:05
                Извините, но Вы путаете понятие Государство и социальный строй.

                Государство есть институт, обеспечивающий поддержание порядка в отношениях между его членами, опирающегося на законы и традиции. Оно имеет ряд признаков, отличающих его от прочих социальных институтов.

                Разделение и организация населения по территориальному принципу.
                Суверенитет, то есть наличие на территории государства единой власти, независимой от других государств. Суверенитет определяет публичный характер власти. (Не выделяется в конвенции Монтевидео).
                Наличие группы людей, специализирующихся на управлении государством, а также органов и учреждений государственной власти, которые обеспечивают принуждение к исполнению её решений (в том числе армия, полиция, тюрьма).
                Средства, получаемые от налогов, пошлин и прочих сборов, идут на исполнение государством его функций, включая обеспечение работы государственного аппарата.
                Исключительное право принимать законы и другие нормативные правовые акты, обязательные к исполнению для всего населения на всей территории.

                В определении нет ни одного слова про " справедливость".
      2. +2
        3 сентября 2024 09:30
        У нас все граждане России по Конституции обязаны защищать свою Родину, если конечно нет ограничений по здоровью, и не надо забывать что у всех нас есть не только права, но и прямые обязанности которые мы должны бесприкословно выполнять.
  14. +1
    3 сентября 2024 06:56
    Третий вариант самый сказочный.
    1. +3
      3 сентября 2024 07:23
      Давно ходят слухи, что Ким сам предлагал отправить войска, но отказался один сказочный. Мол, сами справимся...
  15. -1
    3 сентября 2024 08:15
    Вчера смотрел военблогера саня во флориде, они как продвигались, так и продвигаются там. Чуть медленнее последними дни, но... Их хоть бы остановили, выгнать, думаю получится не скоро..
    1. 0
      8 сентября 2024 15:04
      Сдается мне что тоже надолго.
  16. +11
    3 сентября 2024 08:25
    Забыли еще один вариант предложенный в свое время Кадыровым Р.А. Нужно провести частичную мобилизацию из силовиков и собрать из них дивизию, а может и две. Эти кадры уже имеют опыт обращения с оружием, подчиняются воинской дисциплине, большинство служили в армии... А ,что слабо ?!! А в подмосковье есть ОДОН им.Джержинского, - там очень много контрактников, слабо этих туда отправить ?! Провести слаживание и вперед !
    1. +3
      3 сентября 2024 09:50
      В принципе - разумно. В ВОВ очень неплохо воевали дивизии НКВД.
      1. 0
        3 сентября 2024 10:26
        А кто будет порядок и обеспечивать и безопасность власти?
    2. +3
      3 сентября 2024 10:56
      Не, эти нужны защищать руководства, когда они до логического финала доведут
  17. +8
    3 сентября 2024 09:49
    Отсутствае мобильного резерва для того, чтобы купировать наступление противника на любом участке фронта говорит о том что у верховного главнокомандующего нет элементарных понятий о главных правилах ведения больших военных операций, а на 1м плане избежать непопулярной мобилизации. Но еще хуже, что этого понимания нет в Генштабе или там сидят полные дубы, или люди тайно работающие на противника, или им просто запрещено сверху даже упоминать о мобилизации.
    1. -1
      4 сентября 2024 00:44
      Не говорите. Ничего не надо даже придумывать - в ВОВ был резерв Главного командования - который использовался по необходимости на разных участках фронтов. Просто бери и пользуйся тем, что деды наработали в военной науке.

      В ходе Великой Отечественной войны в резерве ВГК в разное время, в зависимости от обстановки, находилось:

      от 2 до 9 общевойсковых;

      3–14 танковых (механизированных);

      4–10 артиллерийских корпусов;

      16–60 стрелковых, воздушно-десантных и 3–24 авиационных дивизий;

      значительное количество полков и бригад.

      На отдельных этапах войны в резерве Ставки ВГК имелись не только армии, но и целые фронты.
      1. -1
        4 сентября 2024 14:04
        После всей этой нелепой оптимизации и бездумного сокращения либерастами нашей армии и всех её основных структур здесь даже не о чем и говорить, конечный результат, как говорится, на лицо.
  18. +3
    3 сентября 2024 09:51
    Какое то соплежуйство. Абсолютно бессмысленные измышлизмы.
  19. +1
    3 сентября 2024 12:19
    Это не бандиты, это не провокация, а вторжение вооруженных сил нашего противника. Но у нашего лидера не поворачивается язык всё называть своими именами. И да, ключ к освобождению нашей территории лежит южнее. Мы не настолько высокотехнологичны, чтобы кидаться освобождать прямо сейчас. Ну и автору - умерьте свои фантазии. 100 тысяч мобилизованных, это гарантировано 300 тысяч дикарей из кишлаков.
  20. +3
    3 сентября 2024 13:26
    Какую стратегию не выбери - все сложно. С той стороны пофиг на жизни солдат, а нам то нет. Выход вижу в использовании все более тяжелого оружия и удары по логистике (мосты, тоннели). Первое - еще быстрее выкашивать их личный состав, второе - нарушение их снабжения из Польши, тогда они побегут.
  21. -3
    3 сентября 2024 20:17
    Срочников под пули - ни в коем случае, итак девчонкам не от кого рожать, не от мастурбеков же, в конце то концов. А вот верхнюю планку бы поднять - вот это б было правильно. А ещё, если мужик считает, что польза от него будет- пусть идёт хоть в 70 лет. Хоть одного пи-са чубатого завалить ито толк. Я бы пошёл, гадом буду. Помнится, в своё время, я из РПГ-7 конкретно шмалял. Хоть одного пацанёнка нашего спасу. Всё равно скоро сдыхать.
  22. +2
    4 сентября 2024 11:03
    А меня мучает вопрос - Кто дал задание Сердюкову-Табуреткину, Шойгу-Пожарнику разрушать российскую Армию? Какую этот КТО несет за это ответственность?
    С 2018 г по 2022 российская армия сократилась с 1,9 млн до 1,15 млн. человек в 2022 г. Это между прочим 80 уничтоженных дивизий..
    1. 0
      4 сентября 2024 14:18
      Не забывайте ещё и о множестве расформированных военных училищ, академий и университетов, а так же о закрытых и проданных на торгах с молотка военных заводах и научно-исследовательских предприятиях, видимо кому то англо-саксы очень хорошо промыли мозги и в итоге обвели вокруг пальца как самых наивных глупцов.
    2. +1
      8 сентября 2024 15:08
      Цитата: ГЕННАДИЙ1959
      80 уничтоженных дивизий

      Их не уничтожили а расформировали. Банально на какие бабки это все содержать? Могу вам напомнить что военный пенсионер выходит на пенсию раньше гражданского лет на 15 и содержание его выше раза в три.
  23. 0
    9 сентября 2024 12:21
    Если стратегия, значит Маржецкий. Если Маржецкий рисует стратегии, значит прожектёрствует. Не читал, но осуждаю.