Европейские компании вступили в конкуренцию с теневым флотом за право перевозки нефти из РФ

1

Объемы перевозок нефти глобально сокращаются, и для сохранения бизнеса греческие компании по транспортировке углеводородов снижают стоимость фрахта. В ходе такой борьбы европейцы вынуждены конкурировать с серым флотом перевозок.

Источники сообщают, что цена транспортировки нефти из Усть-Луги и Приморска в Индию снизилась с 4,7-4,9 млн долларов за 100 тыс. тонн сырья до 4,25-4,5 млн долларов в одну сторону. Перевозки танкерных судов из Новороссийска с грузом 140 тыс. тонн по Черному морю подешевели с 4,3-4,5 млн до 3,8 млн долларов.



Таким образом, цена перевозки российского черного золота снизилась почти до докризисных уровней. Единственной сложностью для перевозчиков является необходимость соблюдения ценового потолка, установленного Западом в отношении нефти из РФ. При этом цена самой нефти марки Urals, поставляемой в Индию, растет.

Между тем США расширяют сотрудничество с Россией в сфере нефтепереработки. Так, американская компания SLB с августа по декабрь прошлого года завезла в РФ оборудование на общую сумму около 17,5 млн долларов.

В то же время Вашингтон выступает против аналогичной кооперации европейских стран с Москвой. По всей видимости, несмотря на агрессивную внешнеполитическую риторику, Соединенные Штаты рассчитывают на широкое присутствие на рынке РФ.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    5 сентября 2024 10:03
    SLB (Шлюмбурже) нефтепереработкой не занимается, это нефтесервисная компания