Почему пришло время определиться с будущим суверенной Абхазии

64

На Южном Кавказе становится все неспокойнее. Вся маленькая, но гордая Абхазия вдруг всколыхнулась и забурлила, прознав, что может быть снята с российского финансового довольствия. Чем же Сухум смог прогневать Москву, и причем здесь Тбилиси и Вашингтон с их происками?

Галантерейщик и кардинал


Накануне россияне с удивлением выяснили, что, оказывается, за счет федерального бюджета РФ содержится не только наша страна со всеми ее военными нуждами, но и суверенная, гордая и независимая Абхазия. А теперь этот праздник жизни заканчивается, о чем с явным сожалением рассказал министр иностранных дел республики Сергей Шамба:



С первого сентября было приостановлено финансирование по некоторым выплатам. Они касаются врачей, учителей, силовых структур и прочего. Это, очевидно, первые шаги. Кроме того, стоит вопрос о том, что отныне переток электроэнергии, с которым мы сталкиваемся каждый раз зимой, будет оплачиваться по коммерческим ценам.

Оказывается, ежегодно в рамках мер пенсионной поддержки Сухум получал из Москвы 4 миллиарда рублей. Оказывается, весь бюджет независимой Абхазии на 42% дотируется из российского федерального бюджета. И оказывается, что с момента официального признания независимости республики в 2008 году она получила от нас финансовой помощи в размере более 110 миллиардов рублей.

Неплохо для крошечной страны, которая хочет на равных вступить в Союзное государство России и Белоруссии, о чем в феврале 2024 года заявил президент Абхазии Аслан Бжания:

Мы хотим быть вместе с Россией, Белоруссией, хотим быть активными участниками этого интеграционного процесса при сохранении нашей независимости. А союзное государство — это формат, при котором независимые государства договариваются на взаимовыгодных условиях о создании надгосударственных структур.

Действительно, местные элиты Абхазии, в отличие от Южной Осетии, получившие признание своей государственности от России и независимости от Грузии по итогам «Олимпийской войны» 2008 года, совершенно не желают входить в состав РФ на правах какой-то республики или автономии. А чего же они хотят, и, главное, чего хотят от них в Кремле?

Апартаментный вопрос все испортил


Судя по информации, появившейся в СМИ, начав снимать Сухум с финансового довольствия и переведя расчеты за электроэнергию на коммерческую основу, Москва хочет добиться так называемой «гармонизации законодательства» между двумя союзными странами. Под этим понимается следующее:

Ратифицировать двустороннее соглашение о признании и исполнении судебных и арбитражных решений по экономическим делам; обеспечить вступление в силу соглашения, разрешающего российским юрлицам реализовывать в Абхазии инвестиционные проекты, и снять ограничения с российских инвесторов на рынке коммерческой недвижимости.

Суть претензий в том, что по инициативе аппарата президента Абхазии в местный парламент был внесен законопроект «О некоторых мерах по повышению уровня социально-экономического развития Очамчырского, Ткуарчалского и Галского районов Республики Абхазия», также именуемый как «закон об апартаментах». В соответствии с ним в течение следующих 10 лет в республике должны были быть построены 30 тысяч квартир и домов под продажу.

Очевидно, что инвесторы и покупатели должны были быть российскими. Однако местная оппозиция и многочисленные НКО законопроект провалили, мотивируя это тем, что демографический состав Абхазии тогда изменится, иностранцы получат абхазские паспорта и с их гордой независимостью будет покончено. Ранее торпедированию «закона об апартаментах» предшествовала скандальная история с передачей России в аренду на 49 лет знаменитой «дачи Хрущева» в Пицунде. Местные активисты и оппозиционеры пригрозили президенту Абхазии майданом, если это решение будет воплощено в жизнь.

К слову, про оппозиционеров и эти самые НКО. По словам иностранных дел Инал Ардзинба, в крошечной Абхазии действует минимум два десятка НКО (НПО), финансируемых из-за рубежа по линии USAID (запрещена в РФ), координируемых из соседней Грузии. В период с 2020 по 2023 годы на их проекты было выделено более 2 миллиардов рублей. На иностранном финансирование находится, например, «молодежная экозащитная» НПО «Хара ХПицунда», которая участвовала в истории с «дачей Хрущева».

Что касается абхазских оппозиционеров, выступающих против России и называющих русских «колонизаторами», то они все как на подбор, являются счастливыми обладателями гражданства РФ. Угроза Москвы составить список из подобных «оппозиционных деятелей» оказался одной из самых чувствительных, а инициатором лишения их российского гражданства, как сообщает «Абхазский портал», был сам президент республики:

ТК «Республика» сообщает, что президент Абхазии Аслан Бжания, обратился в Москву с жалобой на депутатов парламента, оппозицию, общественных деятелей. Он предложил московским кураторам лишить российского гражданства депутатов, политических и общественных деятелей, выступивших против закона об апартаментах. Между тем, эта, на первый взгляд, бредовая информация, больше похожая на фейк, подтверждается Протоколом совещания заместителя руководителя администрации президента России Дмитрия Козака с президентом Абхазии Асланом Бжания от 19 августа.

Очень интересно, чем все это закончится. В свою очередь, возникает справедливый вопрос, а должна ли Россия за свой счет содержать другое государство? Исторический опыт раз за разом подтверждает, что ничем хорошим для нас это не заканчивается. Самостоятельно Абхазия нежизнеспособна в экономическом плане и не сможет защитить себя в военном.

Быть может, пришло время вразумить абхазские элиты и либо присоединить Абхазию к Российской Федерации на правах автономии, либо вернуть Грузии в составе конфедерации?
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -14
    6 сентября 2024 18:59
    Быть может, пришло время вразумить абхазские элиты и либо присоединить Абхазию к Российской Федерации на правах автономии, либо вернуть Грузии в составе конфедерации?

    Я не знаю, как поступить Москве и Сухуму, но пока похоже на известный принцип "Поматросили и бросили". Причем, с обеих сторон.
    1. +14
      7 сентября 2024 11:49
      Не могли бы Вы пояснить: в чем заключалось "поматросение" со стороны России? Может Россия какой-нибудь военно-морской базой в Абхазии "разжилась" или какой-нибудь другой профит поимела?
  2. +2
    6 сентября 2024 19:22
    Интересно,как это абхазы с грузинами уживутся(это-же как кошка с собакой;нужен хозяин)
    1. +6
      7 сентября 2024 08:37
      Уживутся, как Карабах с Азербайджаном.
      Не хотят иметь российское гражданство - будут иметь грузинское.
      1. +13
        7 сентября 2024 11:52
        Гражданство России там имеет половина жителей. Вот только для России им ничего полезного делать не хочется.
        1. +7
          7 сентября 2024 14:48
          Вот интересно: платят ли это "тожероссияне" налоги в российский бюджет, служат ли срочную в ВС РФ (и не только в своём регионе), сколько оттуда на контракт на СВО записались?
  3. +9
    6 сентября 2024 19:26
    Из-за совершенно бесконтрольной раздачи российских паспортов жителям республики (почти все абхазы имеют российское гражданство) России придётся и дальше тащить этот бесполезный чемодан под названием Абхазия
    1. -1
      7 сентября 2024 14:51
      Да ладно вам. Принимается закон о запрете двойного гражданства с Абхазией, и большинство российского гражданства через месяц лишается.
      1. +8
        7 сентября 2024 15:26
        РФ надо отказаться от договора с Таджикистаном о двойном гражданстве., а также запретить множественное гражданство.
        Необходимо избавиться от наследия пятой колонны.
      2. 0
        8 сентября 2024 09:38
        Успокойтесь! Не примут "наши бАяре" никакого закона и никто не лишится нашего гражданства! Это же вам не Гамэрика - там мгновенно на всё реагируют и шумиху организуют в прессе, а наши или спят или в носу ковыряют. Как мухи в медовой ловушке, но зато масса хвалебных отзывов о работе МИДа.
        1. +2
          8 сентября 2024 10:28
          Злые языки утверждают, что ни один вопрос, связанный с выделением средств кому угодно и на что угодно, не решается в московских кабинетах без отката. Понятно, что выделять займы (невозвратные обычно), субсидии, продавать нефть за фантики (рупии) гораздо безопаснее, чем распределять деньги внутри страны, ведь контрагенты в этом случае находятся вне досягаемости российской юрисдикции, руки отечественной Фемиды до них не дотянутся, и подельников - получателей откатов они не сдадут.
          1. +2
            8 сентября 2024 12:41
            Это даже уже и не "тайна мадридского двора". Если бы было иначе, то был бы результат, как у Нуланд!! 5 млрд. и пожалуйста - нет вукраины, но у нас 100 млрд. и мИдвИдчук и наши РАЗОМЛЕВШИЕ В БАНЕ пАслы. А бывшие б..ратские республики!! ГДЕ ОНИ! АУ!!! Они спасаются от бывших колонизаторов, т.е. от нас с вами в РОДНОЙ ГАМЭРЫКЕ!! Вот плоды работы нашего мидА, УНИЗИТЕЛЬНЫЕ!!!
        2. 0
          14 сентября 2024 20:54
          vi-13bk.ru (иван иванов) - а жаль, видно, что в России не так как "Гамэрике", где таких болтунов за пятую точку и в полицию! Пусть бы иван иванов активировал хоть одну извилину в голове, да и время было бы достаточно, чтобы в своем носу поковыряться...
          1. -1
            15 сентября 2024 17:34
            Оно и видно, что уже НАКОВЫРЯЛАСЬ В СВОЁМ НОСУ и родила ПЕРЛ!!! Сама признала, что в пинд..сии даже НЕ ПАХНЕТ ХВАЛЁНОЙ ДЕрьМОКРАТИЕЙ "за пятую точку и в полицию". ))))!!! Продолжай ковыряться во всех доступных мЯстах!!
            1. 0
              22 сентября 2024 03:44
              Для России конкретная беда, когда бездари, малограмотные пустышки и словоблуды типа vi-13bk.ru "испражняются" в инете. Санацию проводить надо!!!
              1. 0
                23 сентября 2024 10:40
                Вот санируй себя, давно пора!! Тебя не трогали и нечего было тут испражняться у всех на виду!!
  4. +9
    6 сентября 2024 19:27
    Конечно, присоединить. Российские пенсии, зарплаты, мат.капитал, все бонусы - дело хорошее. Чечня вон ни разу не жалеет - как отстроилась и русских нет.
  5. -3
    6 сентября 2024 20:04
    История не имеет сослагательного наклонения.
    Все давно знали , что Россия содержит и Абхазию, и Ю.Осетию ,и Приднестровье, ( и прочее) а также их чиновников, коррупционеров и прочих "оптимизаторов" Все у власти были довольны. делились наверняка.
    Не на виду лишь были цифры денег, идущих из России.

    а когда денег стало не хватать, тогда вдруг и стали выяснять (обычное дело), а что это на деньги России в азии печатаются русофобские учебники, принимаются русовобские постановления и тп.

    И что-то подсказывает ,что эти " 30 тысяч квартир и домов на продажу" будут за счет России, для "оптимизаторства", для фазенд той же "елите" России и кавказа. Мол, санкции, высосанные из страны деньги теперь в Париж и Черногорию вывозить неудобно. Давай 20й дом купим в Абхазии... врядли остальным много достанется. ( В грузии были схожие программы, читал. И? Россияне скупили?)

    И другое:
    Паспорта отнимать у граждан же России, по стуку лидера страны, кураторам?
    из за законно "выступивших против закона об апартаментах"??
    Нуну. ну и лидер страны.

    московским кураторам лишить российского гражданства ..

    по щелчку пальцев теже кураторы должны Россиян превратить в...абхазхов? Грузин? лиц без паспорптов?
    Странная идея

    Тогда и старушек в России ,если выйдут против роста цен в ЖКХ, хватать и тютю,лишать граждансва? Ну и зюгановцев, что изредка против роста цен выступают, тудаже...
    Идея же!
    1. +8
      7 сентября 2024 10:53
      Латышев, ну ты и сравнил - русские бабки (деды) как раз и создали своими руками, своим трудом и здоровьем тот ЖКХ, который теперь их грабить пытается. А вот какое отношение имеют абхазы к российским богатствам - это даже не вопрос, так как ответ всем известен - вообще никакого. И сравнивать захребетников с трудягами, на которых всё держалось, а теперь они состарились и их надо поддержать - это свинство.
      1. -5
        7 сентября 2024 12:14
        хошь не хошь ,а сравнивать можно.
        2 вопроса:
        1) Если ктото нарушает УК России и Абхазии- Суд ,лишение гражданства. это понятно.
        А если не нарушают, а ктото просто стучит "кураторам".....
        то скорее вопрос - а точно кураторы русофобам Российское гражданство бесплатно давали?
        Можннт ,за мзду малую? и лишать "русскости" тоже за деньги, а не по суду?

        2)И читая ,как исчезали деньги на строительство в России , В Грузии, и относительно недавние коррупционные скандалы в Абхазии.... точно ли эти "30 тысяч квартир и домов на продажу" предпологаются? за чьи деньги? или как обычно?
        В инете немало новостей ,типа "Русские купили и отремонтировали дом в Абхазии, а потом их кинули и отняли"
        1. +4
          7 сентября 2024 13:30
          Цитата: Сергей Латышев
          хошь не хошь ,а сравнивать можно.
          2 вопроса:
          1) Если ктото нарушает УК России и Абхазии- Суд ,лишение гражданства. это понятно.
          А если не нарушают, а ктото просто стучит "кураторам".....
          то скорее вопрос - а точно кураторы русофобам Российское гражданство бесплатно давали?
          Можннт ,за мзду малую? и лишать "русскости" тоже за деньги, а не по суду?

          2)И читая ,как исчезали деньги на строительство в России , В Грузии, и относительно недавние коррупционные скандалы в Абхазии.... точно ли эти "30 тысяч квартир и домов на продажу" предпологаются? за чьи деньги? или как обычно?
          В инете немало новостей ,типа "Русские купили и отремонтировали дом в Абхазии, а потом их кинули и отняли"

          Сумбур какой то. Не понимаю, что Вы хотите сказать((
          1. -6
            7 сентября 2024 14:49
            так Вы и не GR777, с непонятным ником...
            Но коротко.
            1) в свете статьи- и 30000 домов и квартир - это мошенническая разводка.
            " что инвесторы и покупатели должны были быть российскими. "
            прямо сказано: русские будут платить,строить, а потом и покупать. А власти, видно, только откаты пилить.
            2) Стукачество президента Абхазии в Москву "кураторам" и угрозы на лишение понявших разводку россиян гражданства - это беспредельная жесть.
            Т.е. кто против мошеничества - щелком пальцев, без суда, лишим гражданства
            3) все это произошло ,так как денег на прежний "попил" уже из Москвы присылают недостаточно. - прям из статьи.

            весь бюджет независимой Абхазии на 42% дотируется из российского федерального бюджета.

            только официально!
            1. 0
              7 сентября 2024 17:27
              Цитата: Сергей Латышев
              ...Стукачество президента Абхазии в Москву "кураторам"... и

              Абхазия эта страна, которая не может сохранить свою государственность без хороших отношений с Россией.
              А ваши надежды на Украину не оправдались, и вы решили смущать абхазов?
              1. -6
                7 сентября 2024 17:36
                Обожают видно тролли все сворачивать на модную Украину. И не по делу.
                им видно за это платят...
                1. 0
                  7 сентября 2024 18:17
                  Как ваши сказочные предположения могут помочь вашей глупости? smile
            2. +2
              8 сентября 2024 11:25
              Цитата: Сергей Латышев
              так Вы и не GR777, с непонятным ником...

              Коротко!
              1) Ник - дело личное.
              2) Если Вы пишите комментарий в общем чате, то я имею право его обсудить. Не хотите. чтобы другие комментировали-пишите оппоненту в личку.
              3) Не абхазы "пилят бабки", а российские чиновники. В свете оттепели с Грузией и с чисткой в верхах наши чиновники стали побаиваться "отмывать бабки" через Абхазию.
              Я высказал своё мнение, без претензий на истину.
              1. -1
                8 сентября 2024 12:13
                1)ясен пень.Только многие провокаторы-хамы не скрывают ,что ники у них временные ,нерусские
                2) "демократия" на дворе. Обсуждайте
                3) Перед СВО было относительно много Инфы о коррупции, судебных процессах в Абхазии. А в инете полно описаний "случаев" с недвижимостью
                Такчто пилят явно не только русские чиновники.
                1. +2
                  8 сентября 2024 15:28
                  Вы хорошо знакомы с жизнью провокаторов, как я погляжу.
  6. +10
    6 сентября 2024 20:04
    Пусть поварятся в собственном соку. Но упускать из вида этот регион ни в коем случае нельзя. Вся береговая линия Абхазии имеет большое стратегическое значение.Не зря там раньше располагалась уйма военных объектов. В Сухуми был локатор,который просматривал акваторию Черного моря вплоть до турецких берегов.Были такие военные объекты,про которые и сейчас писать нельзя.С какой стати отдавать Абхазию Грузии? Там вложено немало общего труда.
    1. -8
      6 сентября 2024 22:45
      В Сухуми был локатор,который просматривал акваторию Черного моря вплоть до турецких берегов.

      А Курская область оттуда не просматривается? Если нет то и не надо этого локатора.
  7. +2
    6 сентября 2024 20:19
    А сменить руководство не пробовали? на лояльное а оно воспитает как надо своих граждан
    1. +7
      6 сентября 2024 20:56
      Не получится. Захотят с одной халявы на другую пересесть, как "небратья".
      Там вон уже НКО хватает, быстро устроят Майдан.
      Там и при СССР Советской власти особо не было. Были владельцы апельсиновых плантаций и т.д. ...
  8. +8
    6 сентября 2024 20:51
    Быть может, пришло время вразумить абхазские элиты и либо присоединить Абхазию к Российской Федерации на правах автономии, либо вернуть Грузии в составе конфедерации?

    Абхазские князьки хотят быть гордыми и независимыми. Ради этого, собственно, всё и затевалось. А на народ им наплевать. Как и нашим, собственно.
    1. 0
      7 сентября 2024 11:00
      Абхазские элиты и абхазский народ вылеплены из одного теста - в этом их сила. В России любая диаспора может за счёт взяток вытолкнуть наверх одного, самого хитрого, а тот за уши будет тянуть своих, из своего и, только своего, клана. И плевать им на то, способен ли он исполнять обязанности - главное мошну набить, а потом можно и в кишлак сдёрнуть. Пока русские будут придерживаться правила: я сидел, ты сидел, Ванька не сидел - давай посадим, до тех пор опарыши будут жрать нас заживо.
      1. +3
        7 сентября 2024 13:39
        Цитата: GR777
        Абхазские элиты и абхазский народ вылеплены из одного теста - в этом их сила.

        Какая сила?)) В чём их сила? В Безделии?)) Вы бывали в Абхазии? Мужики сидят в тени играют в нарды и ВСЁ!! Они не умеют работать и не хотят. Сила... Ну насмешили))
        1. +1
          7 сентября 2024 14:56
          Если они имеют возможность сидеть и играть в нарды, и при этом неплохо живут, потому как их дотируют за счёт налогов, которые платят русские ваньки, то кто в этой ситуации лох?
          1. +4
            8 сентября 2024 11:18
            Цитата: УАЗ 452
            при этом неплохо живут,

            Наивный Вы)). БОМЖ не хочет менять свою жизнь-его всё устраивает. Так и абхазы. Их всё устраивает. Работать не надо-РФ и так заплатит
            1. +2
              8 сентября 2024 12:20
              Простите, но разве я написал не то же самое?
        2. +3
          8 сентября 2024 13:26
          Ты не понял -сила их в том, что они в нарды играют, а ты на них вкалываешь и говорить не смей. А если к твоей женщине начнут приставать, то драка один- на один - это их пятеро, а ты один. Понимаешь, Вася, ты один и никто из русаков тебя не поддержит.
  9. +6
    6 сентября 2024 20:52
    Не хотят работать?
    Кто имеет гражданство РФ - в армию.
    Хотят денег - в СВО.
    Будут сачковать дальше - сдадим грузинам.
    России хватает бывших "братьев" из Средней Азии, своих северо кавказских "недоноров" бюджета...
    1. +3
      6 сентября 2024 22:48
      Не хотят работать?
      Кто имеет гражданство РФ - в армию.
      Хотят денег - в СВО.

      Борис, ты не прав!
      Немало парней воюет сейчас бок о бок с старшим братом Иваном на СВО из Республики Южная Осетия и Республики Абхазия и погибло там много ребят. Это вы зря ляпнули так. Приезжай посмотри на могилы павших ребят своими глазами.
      1. +4
        6 сентября 2024 23:23
        Речь не идёт о конкретных людях. У нас вон и американцы воюют в СВО.
        Речь идёт о государстве в целом и экономике взаимоотношений. После СССР это вопрос очень больной. СССР распался, но бывшие "братья" (речь, опять же не о людях, а о государствах) норовят начать торговать лояльностью к России. Это касается практически всех, кто не проявляет уже откровенной враждебности. Исключения весьма малочисленны.
        Та же Украина пример. Государство в целом было свято уверено, что мы им должны газ за копейки продавать. А они нам ничего не должны. Как только их жёстко поставили на место, начался открытый дрейф в сторону НАТО. В нарушение собственной Конституции. Результат наблюдаем.
        А разве там нет нормальных людей? И в ЛДНР, и миллионы с других территорий к нам приехали, хорошо вписались, отлично работают.
        Но государство в целом - такое, какое есть.
        А у нас ещё и своих внутренних врагов хватает.
        1. +1
          8 сентября 2024 21:24
          Вообще-то в нашей многонациональной стране надо заниматься национальным вопросом. И в Союзе так было. Но... После перестройки Союза либеральная шалупoнь не способна что-то сделать. Понятно, что этим должно заниматься государство, национальным вопросом.
          И что получается? Вынесли обсуждение в интернет, комментируют. Но это не идёт на пользу страны. smile
  10. -7
    6 сентября 2024 22:28
    Эти «Жигули-Маржецкий» чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся

    Куда присоединять, вам бы куда нибудь пихнуть, ещё кровоточат раны, ничто не забыто, никто не забыт! Вот из за-того, что обьявится ещё один такой ЕБН и Горби и покалечат судьбы малых народов, поэтому там такие настрои.
    1. +4
      7 сентября 2024 11:06
      Уже поколения сменились - хватит плакать и претворяться несчастными - всё у вас хорошо. Что с русскими детьми в Душанбе делали таджикские душманы - вам и не снилось. А сейчас они имеют наглость не только к нам приезжать, таща своих родственников к нам на шею, так и устраивать теракты и нагло вести себя.
      1. +3
        12 сентября 2024 08:57
        Цитата: GR777
        Уже поколения сменились - хватит плакать и претворяться несчастными - всё у вас хорошо. Что с русскими детьми в Душанбе делали таджикские душманы - вам и не снилось. А сейчас они имеют наглость не только к нам приезжать, таща своих родственников к нам на шею, так и устраивать теракты и нагло вести себя.

        После издевательств и надругательств кожу с живых снимали и рабами держали. Много русскоязычных исчезли бесследно....
  11. RFR
    +4
    6 сентября 2024 23:31
    Абхазия кроме мандаринов с мимозой и воров в законе больше ничего не производит...Я искренне возмущен, что мы до сих пор содержали их безвозмездно...Очередной просер наших верхов...Если не хотят на наших условиях, то до свиданья, идите к грызунам, и пусть они вас содержат...
  12. +8
    7 сентября 2024 00:34
    Абхазия может себя прекрасно содержать, но только в одном случае, разрешить гражданам Росси там покупать недвижимость, и защитить от рекета русские инвестиции, то есть как раз принятие судебной власти и закона об апартаментах, невозможно до бескнечности эксплуатировать наследие ссср, нужно создавать туриндустию, развивать ее , то есть дороги, пансионаты, турбазы , сфера услуг и торговля.....прозападные нко практическии тормозят эти процесы по заказу мировой закулисы, единственым источником благополучия Абхазии является Россия, то есть русские туристы и русские покупатели мандаринов и киви.....если бы в абхази была туриндустрия им бы не понадобилась материальная помощь првительства РФ, помощь оказывали бы сами туристы оплачивая туруслуги...... судьба эстонии не подойдет абхазам, они не любят работать и не сменят свой климат на умывание польских унитазов...... вывод !прозападных иногаентов отправить в россию (в сибирь конечно) и открыть путь русским инвестициям, да хоть и китайским, и абхазия будет процветать, станет самодостаточным третьим членом союза рф и РБ, а не висеть на русском бюджете... если власти абхазии не справятся с обузданием прозападных иноагентов да и просто балаболов, то либо нищета, прекращенрие потока туристов и так то не большого, или войти востав рф на правах субьекта федерации..... потенциал туризизма там используется процентов на 5, только гагара пицунда, и немного новый афон, а ведь можно преобразовать всю береговую линию в подобие майами с астрономичскими доходами, но для этого нужно открыть путь инвестициям, иначе нищета
    1. +4
      7 сентября 2024 11:10
      Не могут они себя содержать- для этого надо вкалывать, а не с утра до вечера в нарды играть и корчить из себя мачо, представляя из себя обычное гуано. Толпой избить бледного, из- за сидения в офисе, московского туриста - не признак героизма. Кто туда ездил, снова не поедет.
    2. +4
      12 сентября 2024 09:44
      Так же, как и например в Дагестане, где вскрылись многочисленные случаи покупки например, инвалидностей и прочих категорий льготников, получавших денежные выплаты из бюджета необоснованно. Какая приватизация как и в Абхазии, там у всего есть хозяева, они ни с кем делиться не будут. В Дагестане к примеру ,все должности поделены между местными племенами и назначаются по определённой национальной принадлежности. Когда лет семь назад прислали из Мосвы чиновника (не помню конкретную должность),поднимать экономическое положение и прозрачности финансовой,в этой республике, и он прибыв появился в здании администрации, подъехали вооружённые автоматами представители народности , которой принадлежала эта должность и избив его протащили волоком по коридорам за шкирку, забросили в машину отвезли в аэропорт и засунули в самолёт и отправили в Москву.Так же ничего не вышло, когда олигарх Керимов, по просьбе Кремля, хотел зайти в свою родную республику с масштабными инвестициями и проектами. Его послали вместе с его деньгами. Вообщем , ни с кем делить не собирались.
      Не могу не прокоментировать хорошую новость, наконец-то сдох Свинидзе, подлец, негодяй и махровый русофоб. Очередь за таким же негодяем Гусманом-младшим.Никогда не забуду их высказывания в средствах массовой информации, по тв по отношению к простым русским людям, женщинам. Скоты.
  13. -3
    7 сентября 2024 07:52
    Приходится констатировать Южный Кавказ, за который пролито столько крови, практически утерян. Остается дождаться выборов в Грузии и если оппозиция возьмет вверх, то новой Кавказкой войны не избежать!!!
    1. -1
      7 сентября 2024 15:04
      Вам одной СВО мало? Так понравилось, что хочется повторить? Думаете, если Россия проигрывает на Кавказе в конкурентной борьбе с другими игроками, то переведя игру в силовую плоскость, у нас получится лучше? Последние два с половиной года не заставили сомневаться в этом тезисе?
  14. -2
    7 сентября 2024 09:46
    Вслух у Путина - не вмешательство во внутренние дела, смысл - welcome!
  15. SYG
    +6
    7 сентября 2024 10:50
    Считаю,что надо прекратить дальше кормить этих независимых бездельников.
    Есть много регионов в РФ, которым эти деньги не помешали бы.
    У Абхазии сейчас есть 4 пути развития:
    1. Принимают правильные для России решения и входят в ее состав как субъект региона России как субъект региона и получают развитие как в Сочи.
    2. Идут на поклон к Грузии и они их забирают как автономию.
    3. Идут на поклон Турции и они их забирают в состав будущей возрожденной Османской империи , но это может не понравится России, тк она член НАТО.
    4. Либо живут за свой счет и постепенно возвращаются к послевоенному состоянию разрухи и бесправия.
    Всегда есть варианты, где бюджетные деньги можно потратить с большей пользой.
  16. +2
    7 сентября 2024 12:51
    Позиция абхазов понятна- местные воротилы не смогут "самостоятельно пилить" российские деньги. А ещё придётся исполнять российские законы. А сейчас всё отлично- Россия от Грузии защищает, экономически содержит. На украине воевать за Россию не нужно. Сиди под пальмой, кушай шашлык. Лепота!
  17. +2
    7 сентября 2024 13:11
    Теперь у России с Абхазией начинается то, что было у России с Украиной. С нас- деньги, а с них- ... Вот то-то, и похоже, Кремль топчется по граблям, и не собирается проводить с абхазскими властями их "домашнюю работу" по укороту НКО и не только. Вместо того, чтобы создавать там жемчужину по образцу Сочи, некоторые просто намерены "сдёрнуть" немножко профиту для себя, любимых, на этих "30 тысяч квартир и домов". У абхазов выходов всего два - под Россию, и не факт, что она будет делать здесь Сочи, хотя это как раз единственное нужное. Или под грузин, которые сделают здесь Батуми. Разумеется, никаких русских здесь не будет, как и частично абхазов. Похоже, Москва ситуацию пускает на самотёк. Уж если столько времени "девушку"просто содержали, то надо же , наконец, и "поиметь". И ничего личного просто бизнес. И государственный интерес. А вот с этим, закавыка.
  18. 0
    7 сентября 2024 13:49
    Ну а что, война идёт третий год. Нужно оптимизировать бюджет расходов, оставляя на потом безумные проекты и чемоданы без ручек. Кстати, кто был в Абхазии и Грузии, тот почувствовал разницу, кто работает, а кто под пальмами в нарды весь день играет...
  19. -1
    8 сентября 2024 16:48
    Вспомнилось из Я.Гашека:

    он написал фельетон в журнал "Независимость", в независимый журнал, от которого он зависел
  20. -1
    8 сентября 2024 16:51
    До начала войны в 90х в Абхазии проживало 200 тыс грузин и 70 тыс абхазов. Совершенно логично этим ребятам вернуться (на правах серьезно задокументированной автономии разумеется) туда, откуда они пришли.
  21. +1
    9 сентября 2024 08:00
    Зачем они там нужны? Точно так же содержать дармоедов, только уже с российскими паспортами?
  22. +1
    12 сентября 2024 09:44
    По словам иностранных дел Инал Ардзинба, в крошечной Абхазии действует минимум два десятка НКО (НПО), финансируемых из-за рубежа по линии USAID (запрещена в РФ)

    Вот с этого и надо начинать! Должен быть жесткий ультиматум Абхазии закрыть все НКО финансируемые из за рубежа. Мы ведь прекрасно понимаем, что все эти НКО созданы для того, что бы оторвать народы от России. Далеко ходить не надо Армения, Молдавия, Грузия, Казахстан…уже настроены против России как появились там эти НКО.
  23. +1
    12 сентября 2024 16:08
    Цитата: ДАА УЖ
    наконец-то сдох Свинидзе

    да, замечательная новость. Надеюсь, что это животное подыхало в корчах.
  24. +1
    12 сентября 2024 16:23
    Цитата: 41 88
    то новой Кавказкой войны не избежать!!!

    ну уж не надо. Проект "Каукас" вообще английский. Зачем нам была нужна Грузия? Ведь это из-за неё Россия вела войну на Кавказе, пробивая к ней Военно-грузинскую дорогу. Что мы с этого получили и что потеряли: мы получили кучу паразитов, которые без России остервенело резались и подыхали от инфекционных болезней и сейчас уже бы, без нашего вмешательства, вымерли. Или их было бы в десятки раз меньше чем имеется в наличие. И были бы они не такие борзые, как сейчас. А что мы потеряли? Мы потеряли в обмен на Кавказ Аляску, на которую не хватило ресурсов и .... та-дамм, Австралию. Все при Миклухо - Маклая помнят? Именно Австралию мы проср...и с помощью английской агентуры при Дворе, бросившись на помощь единоверцам грузинам (век бы о них не слышать).
  25. 0
    15 сентября 2024 18:58
    Ей бы давно самой определится-так нет-мы должны