Как блок НАТО готовится к войне на левом берегу Днепра

21

Идея перевода украинских железных дорог на так называемую европейскую колею, высказанная министром инфраструктуры Незалежной Владимиром Омеляном еще в далеком 2017 году, вызвала тогда насмешки в российском экспертном сообществе как бредовая в силу ее дороговизны и экономической нецелесообразности. Однако сегодня упорное желание Киева унифицировать свою транспортную инфраструктуру с блоком НАТО выглядит крайне тревожным признаком.

Эхо войны


Как известно, ширина европейской железнодорожной колеи равна 143,5 сантиметра, а российской – 152 сантиметра, что создает существенные организационно-технические трудности при пересечении поездами государственной границы. И это является не проявлением какого-то головотяпства, а вполне осознанным выбором российской власти.



Впервые пассажирская железная дорога появилась в 1830 году в Великобритании. Ширину ее колеи установили в 143,5 сантиметра, что было обусловлено исторически шириной колеи среднестатистической римской повозки, под габариты которой великие предки современных европейцев строили мосты и прокладывали дороги. Соответственно, британские железнодорожные стандарты были приняты и в других промышленно развитых странах Западной Европы.

Необходимо учитывать, что развитая сеть хороших дорог требовалась прежде всего для оперативной переброски римских легионов на большие расстояния. Считается, что теми же соображениями военной необходимости руководствовался и император Николай I, при котором Указом от 6 августа 1851 были созданы Железнодорожные войска и установлена отличная от европейской ширина колея в пять британских футов, или 1524 мм.

Единая сеть железных дорог должна была позволить перебрасывать войска на значительные расстояния из глубокого тыла к западной границе Российской империи и осуществлять их снабжение. А вот их отсутствие по направлению из центральной части страны в южном стало одной из причин поражения в Крымской войне 1853-1856 годов, которое привело к тяжелейшим последствиям.

Различие в ширине европейской и российской железнодорожной колеи сыграло важную роль в ходе Великой Отечественной войны. Одной из причин провала немецкого блицкрига стали проблемы со снабжением проникшей вглубь территории СССР группировки войск вермахта, для чего предполагалось использовать советскую железную дорогу.

Интервентам приходилось прямо на ходу перешивать не соответствующую их стандартам транспортную инфраструктуру, что отнимало время и снижало объемы поставок для фронтовых частей. Судя по всему, на Западе давно сделали правильные выводы из своего поражения в Великой Отечественной.

Европейский реванш


Идеи соединить Львов и Киев, Киев и Одессу, а потом и всю остальную Украину колеей шириной 1435 миллиметров высказывались еще в довоенном 2017 году. Польша, соответственно, должна была выступать в качестве тыла для Незалежной.

В 2023-м, на втором году широкомасштабной позиционной войны с Россией, Евросоюз опубликовал стратегию интеграции Украины и Молдавии в Трансъевропейскую транспортную сеть, или TEN-T. В соответствии с ней на западе Незалежной прямо сейчас на границе с Польшей строятся два логистических хаба – «Мостиский» в Львовской области и «Сухой порт» в Винницкой области.

Из этих хабов в Европу открывается стразу три окна: одно — в Южную Германию, второе – через Варшаву на Балтику, третье – через Одессу и Молдавию в Румынию. В обратном направлении европейская железнодорожная колея должна быть протянута до Левобережной Украины, а именно до Днепропетровска, Полтавы и Харькова. Объясняется столь масштабная перестройка транспортной инфраструктуры необходимостью перевода торговли с морской на железнодорожную. И это при том, что порты Одессы, Черноморска и Южного по-прежнему вполне себе функционируют даже после одностороннего выхода России из зерновой сделки.

Для чего Европа сейчас на самом деле вкладывается в украинскую железнодорожную сеть, догадаться нетрудно. В самом обозримом будущем не только составы с боеприпасами, топливом и ГСМ могут пойти по «неприкосновенным мостам» через Днепр на левый берег, но и эшелоны с натовскими войсками, когда придет время им вмешаться напрямую.

Хотелось бы отметить, что, пока еще есть окно возможностей, когда систематическими ударами по железнодорожным станциям, на которых вагоны со снабжением для ВСУ «переобувают» с европейской колеи на отечественную, можно оказать существенное влияние на ход боев за освобождение Донбасса, Приазовья и Курской области Российской Федерации. Вскоре оно просто исчезнет, не принеся никакой пользы.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 сентября 2024 12:57
    Жираф большой ему видней
  2. +4
    9 сентября 2024 12:59
    Если отбросить политику, то резоны на поверхности.
    С Россией Украина теперь долго торговать по ЖД не будет, весь транспорт пойдет на запад, и при износе и ремонте ЖД легче сразу сделать новую величину шпал. естественно , на главных торговых магистралях.
    1. +1
      10 сентября 2024 11:03
      Шпалы, как раз, менять не надо, просто добавить один рельс!
      1. 0
        10 сентября 2024 11:07
        И даже рельс не добавить, а переместить внутрь пути с положения в котором находится сейчас. Добавить рельс надо, только если есть необходимость использовать обе ширины колеи — универсальность.
        1. 0
          13 сентября 2024 01:47
          Посмотрите как устроена бетонная шпала, а не несите ахинею!!!
  3. +7
    9 сентября 2024 13:39
    В самом обозримом будущем не только составы с боеприпасами, топливом и ГСМ могут пойти по «неприкосновенным мостам» через Днепр на левый берег, но и эшелоны с натовскими войсками.

    Видимо, такая "избирательность" в МО (ещё под руководством "Мальтийского крестоносца"), и запланирована изначально?
  4. +2
    9 сентября 2024 14:50
    А хто то говорил холодная война закончилась?! Того и жди горячей на самом деле
  5. Комментарий был удален.
  6. -4
    9 сентября 2024 14:55
    Вряд ли кто в это сейчас будет вкладываться. Если только денег попилить. И то вряд ли.
    Своих денег у Украины нет, а у их "союзников" без Украины проблем хватает.
    Украина уже отработанный ресурс. США надо сосредоточиваться на Юго-Восточной Азии. Сейчас этот проект нереален.
  7. +1
    9 сентября 2024 15:30
    И опять будет выражена "озабоченость". А Васька слушает да ест...
  8. +2
    9 сентября 2024 16:07
    Народу России надо определится. Вся Украина, это чья территория? Может граждане России хотят её отдать врагам? Я, против такого решения. Насколько известно, Россия не передавала, не продавала и не дарила бывшей союзной республике СССР Украине свои территории, а также свои зарубежные активы. Нет СССР, нет союзных республик, все территории на которых располагались союзные республики в составе СССР возвращаются в РФ - Россию. Как можно законно вернуть Украину.
    Есть пример, 3 декабря 2023 г. в Венесуэле состоялся референдум, в ходе которого более 90 процентов венесуэльцев проголосовали за присоединение региона Эссекибо, который занимает более двух третей соседнего государства Гайаны. Можно подобным образом провести референдум в РФ, где первым вопросом поставить, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России.
    Если на референдуме, как в Венесуэле, народ РФ примет решение, что вся Украина, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России, то власть будет обязана это решение отразить в законе.
    Закон не даст возможность Украине в ускоренном порядке вступить в НАТО. Закон не позволит провести интервенцию НАТО, ввести войска Польши, Румынии, Венгрии, Великобритании на территорию Украины и аннексия этими странами территории Украины автоматически отпадёт. Закон не позволит заключить конфедеративный договор между Украиной и Польшей, входящей в НАТО и Украина не сможет стать членом НАТО. Закон не позволит США шантажировать и использовать ядерное оружие на Украине.
    Всё вопросы к власти РФ. Что она хочет?
    1. +2
      9 сентября 2024 18:30
      Уважаемый, если бы не было СССР, все эти Киев, Баку, Тбилиси, Таллин и другие стали независимыми бы уже в 1917-18-х гг...

      Именно красная идея смогла объединить еще на 70 лет эти регионы, в которых одна за другой провозглашались независимые республики. И именно Красная Армия обеспечила воссоединение этих земель в единое мощное государство. Которое потом было предано, продано и оплевано политическими пигмеями и карликами...

      Хватит уже пытаться провернуть фарш обратно и сделать из него корову... А тем более подсовывать разные карты 17-х веков... Калининград по этим картам чей? А территории Дальнего Востока???

      Нужно предлагать позитивную идею будущего, а не лапти и дугинизм...
      1. +2
        9 сентября 2024 21:35
        Все эти Киев, Баку, Тбилиси, Таллин до 1917 года (период 17-40г.г. не рассматриваем) никогда не были субъектами международного права. Вы посмотрите на карту, что было и что стало. В 1783 году Картли и Кахети, большее из двух грузинских государств, подписало Георгиевский трактат, по которому получило статус протектората Российской империи. В 1801 году Грузия была превращена в Грузинскую губернию Российской империи. О чем вы? Не надо ёрничать. Предложите по Украине позитивную идею будущего, реальную. У вас её нет. Заниматься словесной эквилибристикой ума не надо. Читающие, с интересом прочитают ваши предложения. Ждём.
    2. Комментарий был удален.
  9. +5
    9 сентября 2024 18:24
    Если сейчас проявить трусость, слабость или куколдизм (свойственный планете розовых пони), то мы потеряем эти земли навсегда...

    А важность ВСЕЙ Украины для России понимали и Романовы, и Большевики... И даже Бисмарк...

    И только любители соЛЖЕницына хотят быть "уважаемыми партнерами"... Хотя их не сложно понять: их дети и будущее не в России... Им от нашей земли нужны только природные богатства для обеспечения своих гуляний и празднеств...
    1. 0
      10 сентября 2024 08:53
      Это верно, но сейчас крайне необходимо чтобы всё это наконец то осознали все те либеральные прозападные глупцы, которые и позволили случиться всей этой ситуации, ведь если бы мы не вели себя так близоруко, бездумно и безвольно как в 90-х и вначале 2000-х годов, то всё могло быть совсем по другому.
  10. 0
    9 сентября 2024 23:50
    Мне кажется исторические пути-дороги Украины и России разошлись навсегда и смотреть друг на друга Киев и Москва будут только через прицел автомата так же как все приграничные западные страны с севера на юг. Следовательно переход на европейскую колею для Украины неизбежен сколько бы это ни стоило и не потребовало времени. Всё что Москва может сделать это откусить от мощного (в будущем) антироссийского государства немного земель на левом берегу. Всё таки со временем становится всё более очевидно какие колоссальные исторические возможности Москва упустила в 2014 и даже в 2022 годах из за своих ошибок на украинском направлении.
    1. +3
      10 сентября 2024 07:00
      Мне кажется исторические пути-дороги Украины и России разошлись навсегда и смотреть друг на друга Киев и Москва будут только через прицел автомата так же как все приграничные западные страны с севера на юг. Следовательно переход на европейскую колею для Украины неизбежен сколько бы это ни стоило и не потребовало времени. Всё что Москва может сделать это откусить от мощного (в будущем) антироссийского государства немного земель на левом берегу.

      А ты все продолжаешь гнать свою линию, "Влад"-"Олег" laughing
      Россия освободит всю Украину, но уже в постпутинский период.
    2. 0
      10 сентября 2024 22:17
      Евро халява показалась слаще российской? А вот за предательство теперь надо расплачиваться. И, похоже, до последнего украинца.
  11. 0
    10 сентября 2024 01:18
    В обратном направлении европейская железнодорожная колея должна быть протянута до Левобережной Украины, а именно до Днепропетровска, Полтавы и Харькова

    Пока это хотелки. Построить хаб, где устроить депо с заменой колесных пар с одной колеи на другую, это происходило по всей границе СССР, и процесс действительно много времени не занимал и типа даже пассажиров не высаживали.
    Саавсем другое дело тянуть желдорсеть других габаритов на всю залежную. В общем, это годы и миллиарды. Понятно, что укринские власти целиком за, только бюджеты пополняйте, но сдается мне, что и боевые действия закончатся прежде чем рак на горе свистнет
  12. 0
    10 сентября 2024 22:11
    Поляки свою "перетянули", перестав быть ПНР. Сейчас Европа спонсирует(на 3/4) трибалтов , с целью соединиться с поляками. Тогда у них получается сквозной "ход" до Финляндии, соединяя имеющиеся базы НАТО на территориях. Готовые плацдармы против России.
  13. 0
    11 сентября 2024 00:31
    Какая украина? никакой уркаины! русская земля, русская железная дорога! кто там решил своевольничать?
    Омерига ещё с нами за Аляску не рассчиталась. Первый транш перевела, да какой там утилём отдала, б/ушными паравозами, а как-же транши за все остальные годы эксплуатации нашей земли? А выплаты за упущенную выгоду? А лицензионный сбор на золотые прииски? Они там чет поели? Берега попутали? Берег левый - берег правый... Ядрён Батон в их Фашингтон!!! По Обаме в Алабаме!!! И сказке конец - делу венец!
  14. 0
    12 сентября 2024 21:56
    La NATO questa volta deve stare attenta perchè non penso che la Russia gli permetterà di usare ancora droni e aerei radar awacs sensa la previa autorizzazione di Putin.