Большой риск: РФ впервые отправляет груз СПГ в Азию через СМТ на неледокольном танкере

4

Подпадающий под санкции российский экспортный завод сжиженного природного газа впервые отправляет партию в Азию, поскольку Москва продолжает поиск клиентов, готовых покупать топливо и обходить ограничения США. Об этом пишет Bloomberg.

Газовоз Everest Energy забрал партию с завода «Арктик СПГ – 2» на северо-востоке РФ в минувшие выходные и в настоящее время находится на пути в Азию по Северному морскому пути (СМТ), согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg. Судно было построено в 2003 году, оно попало под санкции США в прошлом месяце из-за подозрения в связи с темным флотом СПГ, а его судоходный сертификат был навсегда отозван в Палау на прошлой неделе.



Крайне странно и, возможно, опасно для обычного газового танкера без ледокольных возможностей пересекать Арктический торговый путь, который полностью замерзает во время зимы в Северном полушарии. Но даже в начале осени там много блуждающих льдов и опасных участков. Это иллюстрирует, на что готова пойти Россия, чтобы расширить поставки газа в условиях ограничений США в отношении СПГ-отрасли.

Конечный пункт назначения Everest Energy пока неясен. Судно может доставить газ на Корякское топливное хранилище на Камчатке или на импортный терминал в Азии. Второй сценарий также очень вероятен, полагают эксперты Bloomberg.

Использование неледокольного судна без сопровождения в опасных водах СМТ является очень сильным риском. Однако в условиях жестких санкций и одновременно заинтересованности покупателей в приобретении качественного недорогого сырья делает свое дело: процесс работы «Арктик СПГ – 2» тяжело остановить.

Завод начал полноценную отгрузку топлива только в начале прошлого месяца и за неполные четыре недели уже успел загрузить топливом несколько крупных танкеров, которые незамедлительно отправлялись в плавание, чтобы освободить место у терминала новому газовозу.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. 0
    10 сентября 2024 09:28
    Как говорил Хаджа Насредин -

    Не всякий горшочек будет цел (пережив падение в подвал).

    Эмпирически это уже было доказано при союзе когда застревали целые караваны и мощные ледоколы спешили на помощь.
    Но нужно добавить с тех пор 30 лет как обстановка много улучшилась, изменения климата и льды ушли на север. Но отдельные блуждающие отколовшиеся льдины представляю потенциальную опасность ( не сразу но корпус судна изнашивается).
    Но есть команды и судовладельцы и компании поставленные перед приколом судов на гниение на вечной стоянке ( отзывом сертификата). Отчаянные усилия и риск...
    Чаще всего напрасные усилия.
  3. 0
    10 сентября 2024 17:31
    На что только не пойдёт капиталист, чтобы получить прибыль. Газ, это не нефть, в случае получения пробоины в борту масштабного загрязнения не будет. Сейчас сентябрь, риск для газовоза минимален.
  4. 0
    11 сентября 2024 16:25
    Кто не рискует тот не пьет шампанское
    1. HJP
      0
      11 сентября 2024 23:28
      и не продает газ...