Я не дипломат, и потому скажу прямо, чего ожидать от России

11
Так известный российский журналист и блогер Александр Халдей назвал свою статью. В ней он проводит мысль, что России свойственны имперские амбиции, и это хорошо для нас. Александр полагает, что наша страна способна стать мировым лидером и держать мир в кулаке. Он подробно описал, чего можно ожидать от России недоброжелателям. Халдей не называет конкретных сроков возможных событий. Что-то может случиться на этой неделе, а что-то – через 300 лет.





Далеко не со всем сказанным я согласен, многое отвергаю категорически, но под другими словами Халдея я бы мог подписаться. Подкупает его искренность, неравнодушие и любовь к своей стране. Слова Александра всколыхнули сеть, вызвав у одних сильнейшую поддержку, а у других бурю негодования. Но равнодушных не было.

Опишу вкратце, о чем говорил журналист, и как я к этому отношусь.

О ближних и дальних соседях России

Борис Джонсон высказывался, что Великобритания будет противостоять России до тех пор, пока она не вернет Крым Украине. Александр не дипломатично прокомментировал эти слова, заявив, что России плевать на желания Англии. Ей нечем напугать Россию, а остальное несущественно.

Я полностью согласен с выводами Халдея. От себя добавлю, что в данном случае за Россией не только сила, но и правда. На вопрос, чей Крым, его жители недвусмысленно ответили своими голосами на референдуме в 2014 году. И его повтор, если он произойдет сегодня, покажет абсолютно те же результаты.

Украина имеет позицию, схожую с британской. Порошенко высказался, что руководимая им страна начнет переговоры по всем спорным вопросам только после возврата Крыма. По утверждению Александра, этого не произойдет никогда. Думаю, так оно и есть.

Что касается США, то Александр заявил, что мы готовы похоронить эту страну вместе с остальным миром, если она решится на ядерный удар. Он не считает себя дипломатом, поэтому так говорит. А я думаю, что так нельзя даже шутить, а не то что произносить всерьез. На эту тему могут рассуждать только выжившие в 1945 году жители Хиросимы, но они не станут.

Журналист считает, что США и Российская Федерация не могут существовать одновременно на одной планете. И рано или поздно, благодаря российским усилиям, Соединенные Штаты перестанут существовать. Мы уничтожим сначала их авторитет и репутацию, после чего победим экономически и, если надо, военным путем. Пусть даже пройдет 300 лет, но это случится.

Такая риторика совсем не нова. Она исходила и от американцев, когда они называли Советский Союз «империей зла». Еще в античном мире один уважаемый римский сенатор настойчиво утверждал, что «Карфаген должен быть разрушен». Сейчас, правда, не существует ни Римской империи, ни Карфагена, и мало кто помнит, какая сторона победила.

Как учит история, яростное противостояние двух сторон часто идет на пользу только третьей стороне, на которую никто не обращает внимания. И именно она выходит победителем в схватке.

Что касается России, то о правильной стратегии взаимоотношений России и Запада хотелось бы привести слова другого человека, который неплохо разбирался в этом вопросе:

Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть


Эти слова были сказаны Отто фон Бисмарком еще в позапрошлом веке, но как современно они звучат!

После западных стран взгляд Халдея обратился в сторону ближайших соседей России.

Украину он представил как абсолютно антироссийское образование, с чем трудно не согласиться. Все шаги и решения руководства этого государства, направлены против нас По мнению Александра, задачей России является либо силовое включение Украины в свою орбиту, либо ее полное разрушение. Сил и возможностей у России для этого хватит.

С этими утверждениями мне тяжело согласиться. Для чего России тратить силы и возможности на разрушение Украины, если она и сама превосходно справляется с этой задачей? Украинское руководство идет по этому пути с самого основания независимой Украины. Оно успешно превратило страну, имевшую в момент распада СССР, возможно, самый мощный потенциал среди постсоветских республик, в задворки и помойку Европы. Затем раскололо страну на части и поссорилось почти со всеми соседями и на Востоке, и на Западе. Какие еще нужны дополнительные усилия, чтобы разрушить Украину?

А силы и возможности России есть куда потратить, кроме Украины. Например, вложить их в собственную экономику. Халдей упоминает об этом, но вскользь. Все, что он говорит о планах по отношению к Украине, США и другим странам, по его словам, осуществимо при условии подъема российской экономики на достойный уровень. С этим я категорически согласен. Более того, я считаю это утверждение самым важным ключевым моментом.

По словам журналиста, Грузия, Белоруссия и Казахстан со временем неизбежно должны подчиниться России и стать ее верными вассалами, опасаясь ее гнева в случае неповиновения. Разумеется, это произойдет не завтра, а после выхода страны на уровень ведущих экономик мира.

Я тоже считаю, что к экономически сильной России потянутся ее соседи из ближнего зарубежья. Правда, я думаю, что двигателем этого процесса будет не страх, а выгода. С сильным, промышленно развитым государством сотрудничать выгоднее, чем с бедным и отсталым. Я не считаю, что Россия сейчас такая, но и до мировых лидеров ей пока далеко. Хотя оказаться среди них страна обязана, и у нее для этого есть все необходимые ресурсы: природные богатства, умное и талантливое население.

Не только русский народ, но и весь многонациональный народ России способен на многое. Он может создать достойные условия для своего существования, обеспечить молодежи образование, а пенсионерам – обеспеченную старость. У нас есть все, чтобы российские товары стали популярными во всем мире.

И тогда Россия станет центром притяжения для других стран, стремящихся к взаимовыгодному сотрудничеству. А недоброжелатели не станут выражать враждебные намерения, зная, что могут получить достойный отпор.

Можно хвалить или ругать Александра Халдея, но ясно одно. Этот человек горячо и искренне любит свою страну и желает ей процветания.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    15 марта 2018 12:24
    Респект статье. Все о чем шла речь не противоречит мировым ценностям и если бы не было России, то мир погряз бы в подлости и дрязгах, в чванстве и в непонимании добра и зла теми, кто правит миром, как это было в Римской империи. Но и Александр Халдей в своих пожеланиях ничего плохого миру не желал, а просто изложил пожестче и беспощаднее к врагам России.
    1. +1
      15 марта 2018 15:23
      Можно хвалить или ругать Александра Халдея, но ясно одно. Этот человек горячо и искренне любит свою страну и желает ей процветания.

      Впервые слышу об этом авторе. Спасибо за статью о его прогнозах!
  2. +3
    15 марта 2018 21:02
    "С этими утверждениями мне тяжело согласиться. Для чего России тратить силы и возможности на разрушение Украины, если она и сама превосходно справляется с этой задачей? Украинское руководство идет по этому пути с самого основания независимой Украины..."
    В корне неверно. "Тяжело" автору, но согласиться придется. Раз уж оперируют такими сроками, как "300 лет, то возникает вопрос: а сколько лет прошло после развала СССР? Менее 30! И за этот период мы видим как из братского народа сотворили русофобское вражеское квазигосударство, с бесхребетными гражданами, которым вроде и видно, что с ними творят эксперименты, но и за печкой...так тепло! И вы предлагаете сидеть и ждать, как китайцы...когда само проплывет? Тогда вопрос: а сколько понадобилось времени, чтобы окатоличить Польшу и сделать их не просто недружественными славянами, а реальными врагами? И вот вы это предлагаете, ждать, пока они сами себя развалят, так им никто не даст развалиться! Как только англосаксы и иже с ними возьмут под контроль все на окраине, они будут их поддерживать, как делают это с другоими... Вам ситуацию с Югославией напомнить? Что там с Хорватией, например, развалила она себя сама? И примеров множество! Тайвань например, или Южная Корея, с Пакистаном...разделенные (кем это, интересно?) народы...
    Что то у вас с Историей не лады! Все это уже было... Нужно не сидеть и не ждать, а проводить работу по противодействию агрессивной политике англосаксов и К° и возвращению блудных салоедов в лоно Русского мира с тотальной зачисткой от паразитов... Не лезть самим, а помогать их пятой колонне, это же Азбука!
    1. +1
      27 марта 2018 23:52
      Цитата: Ураган70
      мы видим как из братского народа сотворили русофобское вражеское квазигосударство, с бесхребетными гражданами, которым вроде и видно, что с ними творят эксперименты, но и за печкой...так тепло!

      А у нас что, граждане, с хребтами? И что они могут сделать? То, что происходит в незалежной - выбор госдепа и кучки ими купленных олигархов. Это не выбор народа, а отработка технологии смены правительства гегемоном. Поэтому для решения вопроса Украины Россией, нужна политическая воля и средства. Пока ни того, ни другого нет. Да и нет задачи начинать полноценный вооруженный конфликт - стрелкового оружия на руках в незалежной просто тьма! Не много найдется людей, желающих воевать с Россией, но найдутся люди, готовые это оплачивать и зарабатывать на этом деньги. Поэтому не всё так просто, как хотелось бы. Пятой колонне, после принятия законов, согласно которым любого можно обвинить в сепаратизме по одному только доносу, очень нелегко придется маскироваться, видя в каждом доносчика. Азбука не работает там, где работает "избушка" (СБУ).
  3. 0
    16 марта 2018 10:46
    автор случайно не родственник известнго фотографа?
  4. +1
    17 марта 2018 03:57
    Статью Александра Халдея читал, как говорят, в "подлиннике". Очень жёсткая, смелая статья. А вот с автором статьи, которая приведена на "Репортёре", то есть данная статья, я по некоторым вопросам не согласен.

    "Что касается США, то Александр заявил, что мы готовы похоронить эту страну вместе с остальным миром, если она решится на ядерный удар. Он не считает себя дипломатом, поэтому так говорит. А я думаю, что так нельзя даже шутить, а не то что произносить всерьез. На эту тему могут рассуждать только выжившие в 1945 году жители Хиросимы, но они не станут."

    А как же иначе, автор? (Прошу извинить, но конца статьи и имени автора я прочитать не могу, закрыто). Да, будет ядерный удар, который похоронит не только США, но и всю планету. Если кто-то питает себя иллюзиями, что будет применено высокоточное оружие, которое выведет из строя всё, что имеет отношение к армии: штабы, центры управления, средства ПВО и ПРО, шахты..., всё остальное будет целым и невредимым, то это пустые мечтания. Путин в послании Федеральному Собранию дал чётко это понять.

    Относительно Украины. Как не парадоксально, но интересы Порошенко и Путина совпадают относительно раздела Украины. Пеца хочет стать единоличным диктатором на относительно небольшой части Украины. Путину нужен выход к Приднестровью, нужны Одесса и ряд областей, от которых кондитер с удовольствием избавится. Поэтому "вяло течёт" Минск. Мало взять Мариуполь, его нужно накормить, дать газ, эл/эн., воду, одним словом обеспечить всем необходимым. Армия этим заниматься не будет. А кто?( Бравый Максим Сурайкин поведал в теледебатах, как он беседовал с подпольщиками Одессы, как СБУ висело у него "на хвосте", как ушёл от ареста под " обрез", одним словом детектив шпионский, но факт ,похоже, "имел место быть") Значит, люди, готовые взять на себя функцию обеспечения всем необходимым, есть. Дело за Потрохом. Чтобы "полюбовно" разойтись - отдать территории . Без идиотизма ПС, без подрыва коммуникаций, без "крымского сценария".
  5. +4
    17 марта 2018 04:36
    Все эти рассуждения про мощь и прочее хорошо, спору тут нет, но только при условии того, что Россия порвет смычки с западом. Эти наднациональные корпорации и прочую требуху надо вычищать из экономики. Средств достаточно, не обедняем. Всех, кто хочет тут у нас трудиться и созидать, на благо страны - милости просим! А тех, кто хапать, жульничать и растаскивать - вон. angry
    1. +1
      20 марта 2018 10:38
      Рвать смычки с Западом и сжечь все мосты, конечно, можно. Но, мне кажется, еще лучше внести раскол в его ряды. Нужно находить наших единомышленников среди западных элит (а такие есть), усиливать влияние России на европейские страны. В общем, делать с ними примерно то же, что они раньше проделали с нами и нашими бывшими союзниками.
  6. 0
    24 марта 2018 06:13
    Можно хвалить или ругать Александра Халдея, но ясно одно. Этот человек горячо и искренне любит свою страну и желает ей процветания.

    А можно просто проанализировать всю его писанину и сделать вывод, что весь смысл его публикаций - бесконечные дифирамбы власти, замалчивание её ошибок и промахов, обычное лизоблюдство. Если всё время говорить "халва" - во рту слаще не станет. Этот Халдей (и по фамилии, и по призванию) совсем не замечает аргументов, фактов, цифр, которые говорят, что "жить долго и счастливо" в России будут не скоро, и не все. В его возрасте стыдно именно таким способом зарабатывать свой хлеб. Хотя... what Писать - не мешки таскать. Респект респектабельным респектщикам ставить не буду.
  7. 0
    17 апреля 2018 17:02
    Молодец, Александр !
  8. +1
    12 мая 2018 00:58
    Под словом "разрушить Украину" можно и нужно понимать "разбить" военно-техническую составляющую укроармии (и добробатов). Не "оккупируя" ни части этой Украины. Оставив, после (необходимой) нейтрализации "военной угрозы", все на волю истории. Пусть будет, как будет, без нашей "помощи". Что-то из нынешней Украины сумеют подчинить себе и управлять Донецкие и Луганские товарищи. Возможно. Но это, опять же, насколько хватит их ресурса, воли, умений, обстоятельств и т.д.
    В принципе, надо бы исходить из следующей максимы в отношениях: мы сейчас находимся в периоде жестокой, "без правил", борьбы (войны)за само существование и наше будущее. Если нам и нужен кто-то, как друг или союзник, то это исключительно и только те, кто готов вместе с нами, "плечом к плечу", биться насмерть и принимать на себя вместе с нами все тяготы и ЗАТРАТЫ такой битвы.