МС-21 решили укоротить: идет подготовка к серийному производству
Инженеры изучают возможность укоротить на одну секцию фюзеляж российского самолета МС-21. Об этом в интервью газете «Ведомости» заявил первый вице-премьер правительства РФ Денис Мантуров. По его словам, это решение повысит эффективность эксплуатации самолета.
В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики наших самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции. Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек
– сказал Мантуров.
Он добавил, что в настоящее время идет подготовка к серийному производству и финализируется облик воздушного судна.
Отвечая на вопрос о возможной конечной стоимости самолета, первый вице-премьер правительства РФ заявил, что сейчас говорить об этом преждевременно.
Каталожная цена даже на мировом рынке уже давно не отражает реальной стоимости приобретения лайнеров для коммерческих перевозок, потому что все зависит от того, какой будет лизинговая ставка на него. Пока мы просчитываем реальный объем затрат на производство этого самолета с учетом всех новых вводных и сроков начала поставок, посчитать ставку практически невозможно. Но я прогнозирую, что она не будет существенно отличаться от того, что наши эксплуатанты платят за иностранную технику
– подчеркнул первый заместитель председателя правительства России.
Напомним, начать серийное производство самолета МС-21 планировалось еще в 2016 году, но по различным причинам эти сроки переносились. В настоящее время датой начала серийного производства отечественного авиалайнера называется 2026 год.
Информация