МС-21 решили укоротить: идет подготовка к серийному производству

17

Инженеры изучают возможность укоротить на одну секцию фюзеляж российского самолета МС-21. Об этом в интервью газете «Ведомости» заявил первый вице-премьер правительства РФ Денис Мантуров. По его словам, это решение повысит эффективность эксплуатации самолета.

В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики наших самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции. Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек

– сказал Мантуров.



Он добавил, что в настоящее время идет подготовка к серийному производству и финализируется облик воздушного судна.

Отвечая на вопрос о возможной конечной стоимости самолета, первый вице-премьер правительства РФ заявил, что сейчас говорить об этом преждевременно.

Каталожная цена даже на мировом рынке уже давно не отражает реальной стоимости приобретения лайнеров для коммерческих перевозок, потому что все зависит от того, какой будет лизинговая ставка на него. Пока мы просчитываем реальный объем затрат на производство этого самолета с учетом всех новых вводных и сроков начала поставок, посчитать ставку практически невозможно. Но я прогнозирую, что она не будет существенно отличаться от того, что наши эксплуатанты платят за иностранную технику

– подчеркнул первый заместитель председателя правительства России.

Напомним, начать серийное производство самолета МС-21 планировалось еще в 2016 году, но по различным причинам эти сроки переносились. В настоящее время датой начала серийного производства отечественного авиалайнера называется 2026 год.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    10 сентября 2024 16:37
    Чиновники уже не раз заявляли о запуске МС-21 на линии в 2030 году. До 2030 года есть ещё время укоротить - удлинить МС-21, а главное на изменении размера можно срубить бабло.
    1. +1
      11 сентября 2024 03:04
      Цитата: vlad127490
      на изменении размера можно срубить бабло

      А самом главное - сместить сроки вправо. Укорачиваем же!
  2. +3
    10 сентября 2024 16:39
    Об удленении тоже вроде уже заявляли.
    И отмазка хороша.
    Во всем будет виновата "лизинговая ставка"
  3. 0
    10 сентября 2024 17:41
    что она не будет существенно отличаться от того, что наши эксплуатанты платят за иностранную технику,,
    Свое вроде должно быть дешевле или это все же будет не свое?
    1. +1
      10 сентября 2024 23:40
      Свое вроде должно быть дешевле

      - это ошибка. с чего оно будет дешевле? условный боинг или аэрбас производят сотни самолетов в год и размазывают на эти сотни самолетов свои постоянные затраты на окупаемость основных средств и на разработки. а мы собираемся производить в лучшем случае десятки самолетов. поэтому в каждом из них доля цены, идущей на покрытие такого же завода и разработок как у боинга будет выше. завод что у нас что у боинга стоить будет примерно одинаково, не надо иллюзий что у нас откуда-то высокотехнологичное производство появится сильно дешевле чем в условной америке. наверное на разработке что-то можно сэкономить если у нас условный инженер получает 3 тыс баксов в мес, а в америке 30. дальше ставка кредитования в их экономике - учетная фрс 5%, у нас - учетная цб ближе к 20%. рыночная ставка по лизингу будет естественно привязана к этой ставке - лизинг это тот же самый кредит под залог приобретенного на кредит имущества. в лучшем случае государство за счет своих дотаций ставку для клиента сделает льготную, т.е возьмет расходы на себя. в общем логично ожидать что у нас будет дороже и значительно.
      1. 0
        11 сентября 2024 12:56
        Есть стратегические и тактические цели, задачи. Большинство обсуждают тактические задачи.
        Что делать когда либералы уничтожили промышленность? Восстанавливать и развивать несмотря на стоимость. По другому не получается. Выпуск самолётов это стратегическая цель РФ. За снижение цены самолета надо бороться. Имея свой керосин можно не обсуждать сколько керосина он съест. За керосин пусть платит правительство РФ. Если гнаться за экономией в угоду развала развития своей авиации, то лучше взять лошадь, летом она ест траву, зимой сено и ей керосин не нужен. Дожились, АН-2 повторить не могут, а КНР их выпускает. В Казани выпускают советский Ту-204/214, вот их надо выпускать по 3 шт. в месяц, а МС-21 это прожекты с неизвестным концом направленные на распил бабла.
      2. 0
        11 сентября 2024 17:00
        Отсюда вывод: кто-то будет этот летак пилить или растягивать и закупят, в конце-концов боинги с аэрбасами.
      3. Комментарий был удален.
  4. +4
    10 сентября 2024 18:07
    Но я прогнозирую, что она не будет существенно отличаться от того, что наши эксплуатанты платят за иностранную технику

    Значит будет дороже... ни чего нового...
  5. 0
    11 сентября 2024 07:14
    Пора создавать сталинские шарашки.Этих дефективных менеджеров типо Борисова Мантурова расстрелять.Имущество конфисковать.Директоров завода на голый оклад советского директора.Иначе такой бедлам будет вечно.Да ,кстати. Свидание с женой только по результатам работы request
  6. +2
    11 сентября 2024 09:15
    может вопрос в двигателе? не выходит на плановые показатели, соответственно облегчают конструкцию....
    1. 0
      17 сентября 2024 23:08
      Там масса же в результате импортозамещения сильно возросла, крыла в том числе. Думаю из-за этого. Теперь туда по этому предложению - не продукт хотят эффективный выпустить, а отчитаться хорошо
      1. 0
        18 сентября 2024 09:52
        собственно хрен редьки не слаще...
  7. +6
    11 сентября 2024 09:47
    МС-21 решили укоротить

    А вы его под хохлому или под гжель раскрасьте, может тогда полетит.
  8. +1
    12 сентября 2024 11:03
    А по-моему, его, Дениска просто решил, как это сказать, финишировать... Или утилизировать, ну уж точно не финансировать... финализировать??! Сказал бы просто прикрыть.
  9. 0
    18 сентября 2024 06:44
    Масса самолета вследствии импортозамещения возросла на 6 тонн. Притом что полезная нагрузка 19 тонн, а загрузка топлива 20 тонн. В результате надо либо на треть сократить полезную нагрузку, т.е. число пассажиров, либо недолить топливо и треть уменьшить дальность. Принято решение сократить полезную нагрузку поскольку укорачивание самолета облегчит планер, а значит уменьшение полезной нагрузки может быть меньше.
  10. 0
    19 сентября 2024 14:50
    Ту-214М и Ту-334М вот оно все готово, строй и летай, сколько можно бабосы пилить am
  11. 0
    20 сентября 2024 09:07
    Может москвич укоротить на одну секцию и из своих деталей выпускать?