Bloomberg: Германия перестала существовать как автомобильная сверхдержава
Германия сталкивается с самым эпохальным моментом в своей истории, переживая масштабный промышленный спад, поскольку ее крупнейшие производители готовятся к самым серьезным проблемам за все время. Закрытие заводов Volkswagen, проблемы у BMW, а также спад и убытки в сфере электромобилей у всех автомобильных гигантов влияют на общий бизнес – это больше, чем запоздалое признание коммерческой реальности, но скорее горькая действительность.
Как пишет Bloomberg, это сокрушительный удар по имиджу страны как автомобильной державы и экономики, которая была крупнейшим в мире экспортером в начале этого столетия. По сути, Германия перестала существовать как автомобильная сверхдержава. Сначала она лишилась первенства в химической промышленности, пережив ее упадок, теперь бедствие постигло ее автомобильную гордость.
Незадолго до появления плохих корпоративных новостей и анонсов о закрытии заводов прозвучал опасный политический сигнал тревоги, когда крайне правые одержали крупную победу на двух выборах в землях на востоке, заняв второе место в Саксонии, где находится завод VW в Цвиккау.
Культурные и экономические отголоски тотального кризиса прозвучали в стране, которая была спешно сшита вместе после падения Берлинской стены, но сталкивается с реальностью того, что проект воссоединения дорого обошелся.
В этом смысле проблемы у VW и BMW, других крупных автопроизводителей (хотя пока более слабые, чем у этих гигантов) являются частью общего политико-экономического спада ФРГ. Проблемы совсем не случайны. Подход Берлина к внутренней и внешней политике не гарантирует помощи бизнесу, а, скорее, наоборот, усугубляет его.
Еще до недавних пор BMW была успешной компанией, но последние два года с низкими прибылями и меньшей маржой производства сделали свое дело – на фоне неудач акции компании падают и вместе с конкурентом из VW тянут очередную отрасль промышленности на дно кризиса.
Информация