Why did all the assassination attempts on Stalin fail?

In light of the past pages and news To the world media, the information about the assassination attempt on Russian President Vladimir Putin, allegedly being prepared during his visit to Serbia, is the time to recall another leader of our country - Joseph Stalin. Perhaps, more was undertaken in relation to his attempts at physical elimination than in relation to any other leader of the USSR or Russia. Nevertheless, none of them was successful, the Leader did not even get a scratch, and the vast majority of special operations to eliminate it were stopped at the planning and preparation stages. Why was that? Let's figure it out.




The destruction of Stalin turned into an end in itself and an obsession with the enemies of the Soviet Union from the very moment when the true leader of the party, state and people crystallized in his face, capable of truly great and fateful achievements. In the West, those who dreamed of destroying our country appreciated this danger for their plans very quickly and began to act urgently. The first serious attempt to eliminate it from the next several dozen should be considered the case on Ilyinka in Moscow. The incident of October 16, 1931, when Stalin was literally face to face with the one who was planning to kill him, put an end to the General Secretary’s “free life”, before allowing himself to walk along the streets of the capital on foot and accompanied by a maximum of one security guard.

By the way, this particular case is very characteristic - both as an answer to the question of why the assassination attempts on Joseph Vissarionovich invariably failed, and as an example of how godless the stories about them are today. First of all, he carried in his pocket a revolver with a bullet for Stalin Platonov-Petin, who illegally entered the USSR under the guise of an employee of the Torgprom Ogarev, usually called the "White Guard", a member of the Russian Military Union. This, however, is only part of the truth. In ROVS this fruit really consisted - but at the time of yawing around Moscow in search of the opportunity to get rid of Stalin, he had long and wholeheartedly worked for British intelligence and carried out its tasks. So the vile "primacy" in the matter of the assassination attempts against Joseph Vissarionovich belongs not to any German Nazis or even domestic "kontrik", but to our eternal "best friends" from Foggy Albion. No wonder, though ...

Those who describe the incident on Ilyinka almost unanimously argue that the actions of the killer who had already grabbed a weapon were suppressed by an OGPU officer who was at the Leader’s side. Again untruth! The guard accompanying Stalin most likely did not even have time to understand what was happening. Joseph Vissarionovich was saved by the fact that the intelligence agent was accompanying ... Platonov-Petin himself! This individual who rode back and forth across the Soviet border with clearly “muddy” goals by that time had already been actively developed by the “authorities” and the expertly “led” employee did not go a step from him. That's just what he stopped the saboteur reaching for Nagan, hissing in his ear: “Only not here! Not right now! ” There wasn’t any “later” for Ogarev ... Rather, it did - but in the uncomfortable basements of the Lubyanka, where he ended up immediately after such a egregious trick.

For Stalin and other "responsible comrades" this story also had the most far-reaching consequences. As a matter of fact, it was with her that the formation of the personal protection of the “first persons” of the Soviet state began. Well, and, of course, the resolution that later became known came to light on the report of the OGPU regarding the circumstances of the emergency: “Stop walking around Comrade Stalin in Moscow!” From now on, the “wolfhounds” from the OGPU, and subsequently the GUGB of the NKVD of the USSR, capable of literally tearing apart a dozen armed terrorists with their bare hands, and, if necessary, shutting down a guarded person, relentlessly accompanied not only Stalin, but all the leaders of the state even the territory of the Kremlin.

All information about the movements of the Leader possessed the highest classification of secrecy. Until the last second, no one except the incredibly narrow circle of the most trusted people knew not only when and where Comrade Stalin would go, but what mode of transport he would use! In a state of readiness at the same time all “boards No. 1” - air and river, special forces of the Secretary General and cars in the government garage. The decision became known to the performers a moment before departure, and the routes were not only carefully thought out and checked, but also constantly changed. And often - again, in the process of moving. By the way, the Stalinist train was a real fortress on wheels, capable of not only repelling any attack, but also withstanding a siege in a couple of weeks, at least.

This time and its order is very clearly characterized by the fact that, in matters of their own security, even the top leaders of the party and government did not have the right to contradict the people providing it. The following story is extremely revealing: for regular violations of the “flight rules of responsible employees” and driving a company car too fast, the same scammers were not received by pilots or drivers of the Kremlin Special Purpose Garage (which had a wonderful abbreviation GON), but by a member of the Politburo of the Central Committee and People’s who tried to force them Commissioner Anastas Mikoyan! Up to a strict reprimand. They didn’t joke with such things then. “Drive” at speeds above 60 kilometers per hour and bicker with guards Mikoyan was forbidden by a special resolution of the Politburo.

However, a much more important aspect of the work aimed at ensuring that not a single hair fell from the leaders of the USSR and, above all, Comrade Stalin, was the titanic and incredibly professional work of other NKVD units - intelligence and counterintelligence. It was only Khrushchev, with his characteristic foolishness and black hatred of Joseph Vissarionovich, who could seriously say that he supposedly had “paranoia” regarding the threat to his own life, and the assassination attempts “eternally imagined”. Nothing like that! Quite real attempts to destroy Stalin at any cost followed almost one after another, and even before the start of World War II.

The Japanese alone took on this hopeless cause, at least twice, only in 1939. For the first time, the Leaders were about to finish off in Matsesta, where he, taking a health bath, at least for a short time remained alone. The second time the enterprise was organized on a much larger scale - they planned to blow up the entire rostrum of the Mausoleum, which during the May Day demonstration traditionally hosted the entire country's leadership, headed by Stalin. Here are just both times thrown into the USSR groups of saboteurs-liquidators fell straight into the strong arms of the guys in the "cornflower-blue" caps. In the first case, the six terrorists recruited from the White Guard emigrants "accidentally" ran into the very accurate machine-gun crew when crossing the Soviet-Turkish border, and in the second, the bombers abandoned in the Union disappeared without a trace, just as there were none in the world. Both incidents are recognized and described in the literature of Japan itself, and we can only add that these attempts were thwarted due to the excellent work of the NKVD agent in Manchuria, who had the pseudonym either Leo or Liao.

The sinister plans hatched against the Supreme Leadership of the special services of Nazi Germany were no paranoia. For those who did not spare for the death of Stalin mercilessly smashing them, neither the forces, nor the means, nor the best agents and operatives of their own. However, the result invariably turned out to be the same as that of the samurai - that is, zero. All the carefully prepared and worked out to the smallest details operations to destroy the "Big Three" - Stalin, Churchill and Roosevelt - ended in shameful rout of agents and sabotage group of the best thugs Skorzeny, the last of which fell on the old Armenian cemetery in Tehran under the bullets of aces of the secret war from the NKVD . Again, intelligence worked perfectly - and every single "top secret" combination of the enemy was known in advance to those who were responsible for the security of both Stalin himself and the entire historic conference of world leaders.

The attempt to cast into Moscow with the aim of eliminating Stalin the “Tavrin spouses”, to the preparation of which the ominous “Zeppelin enterprise” and, again, personally Otto Sokrtseni, in a word, ended with no less, and perhaps even greater shame. , spy and sabotage "elite" of the Third Reich. And how they tried! And the holes in the filthy skin of a former officer of the Red Army, who became at first a defector and then a Hitler agent, the German surgeons were not too lazy to make, portraying "battle wounds." And a whole bunch of “not very fake” documents were prepared for him - right up to Major SMERSH's identity card, which was supposed to drive any inspector into a stupor. And the awards, including the star of the Hero and the Order of Lenin, were completely hung by the real ones, taken from the body of a front-line hero tortured in a concentration camp. And they even bothered to concoct copies of “Soviet” newspapers describing the exploits of the future terrorist and decrees on his rewarding ...

Well, the technical support was approached truly in German - with all thoroughness. The Soviet motorcycle got it - for greater authenticity. The main assassination weapon, which, in Berlin, it was believed, was not even a chance for armored vehicles from the GON, was to be a Panzerknakke hand-held grenade launcher with a caliber of 60 millimeters, a shot of which was pierced by an armor plate of 45 millimeters thick. The most remarkable thing is that this deadly weapon was hiding literally in the sleeve of the most ordinary clothes, and you could shoot from it without removing it from your hand. It just ended in the most deplorable way - for the assassin. The plans for the upcoming abandonment and subsequent attack on the Supreme became known to Soviet intelligence. And then everything went one to one: a special plane, which was supposed to deliver saboteurs almost to Moscow itself, ran into an “unexpectedly” anti-aircraft defense and was hit. And the whole carefully worked out “legend” could not stand the meeting with the very first patrol, which “Major SMERSH” and his companion seemed terribly suspicious. Not by chance, probably? Comrades Beria and Abakumov (who was awarded, by the way, for this case the Order of Kutuzov I degree) had no accidents in their work.

Concluding the conversation about the assassination attempts on Stalin, it is simply impossible to ignore some more important points. Especially - those regarding whom Khrushchev first began to spread in a whisper from the filing, if it was wrong, and then the darkness of the most ridiculous lie was loudly caught up by our "liberals". First of all, let us recall the people who were responsible for the personal safety of the Leader in different years. Two figures stand out among them. The first - Karl Pauker, who was the true Shadow of Stalin and who enjoyed his absolute confidence, unfortunately, perished in a bloody meat grinder arranged by Yezhov in the NKVD. The second was Nikolai Vlasik, who led the protection of Stalin from 1931, in fact, until the death of Joseph Vissarionovich and rose to the rank of lieutenant general in this post. Vlasik was not only the man who made the service subordinate to him the best in the world - in any case, the assessments of some historians, and, most importantly, real results testify to this. He was a member of the Leader’s family, nursing his children and secretly replacing Stalin’s worn coat, with which he categorically refused to part, with a new one. By an evil irony of fate, under the investigation Vlasik found himself during the lifetime of the one whom he had given himself over to protection. However, later he wrote: “Whatever I experienced, not a single minute in my soul was angry with Comrade Stalin.”

Hence, another point regarding the assassination attempts, allegedly "rigged by Lavrenti Beria," during which he saved Stalin and even covered himself, solely in order to "earn his love and trust." All this is nonsense! Moreover - the dog. Lavrenty Pavlovich earned the trust of the Supreme for his hard labor - first to restore order in the "organs", then, during the war, to organize the production of weapons and ammunition, and subsequently - on the super-important "atomic project". It was not necessary to arrange cheap performances - yes, Stalin would not have believed them. The truth is that the absolute majority of Soviet citizens was ready to shut down, including literally, the Leader of the peoples. Such was the time, such people ... However, the wretched little mind of the "liberals" can never comprehend this.

PS Some discerning readers may blame the author for not mentioning in the article the only attempt that succeeded - the death of the Leader in March 1953. Have mercy! This topic needs a completely separate conversation. I solemnly promise - it will take place in our country soon.
Ad
The publication is looking for authors in the news and analytical departments. Requirements for applicants: literacy, responsibility, efficiency, inexhaustible creative energy, experience in copywriting or journalism, the ability to quickly analyze text and check facts, write concisely and interestingly on political and economic topics. The work is paid. Contact: [email protected]
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Shelest2000 Offline Shelest2000
    Shelest2000 19 January 2019 13: 04
    0
    In the light of information on the attempt on the assassination of Russian President Vladimir Putin through the pages and news feeds of the world media,

    With an air rifle, of which there are plenty in our stores.
    I laughed so much (c)
    Those. according to this logic, every owner of an air box in Russia also automatically becomes a terrorist and an assassin. I'm afraid of what to think about hunters and athletes with their firearm wassat
    1. businessv Offline businessv
      businessv (Vadim) 19 January 2019 14: 07
      +1
      Quote: Shelest2000
      With an air rifle, of which there are plenty in our stores.

      Colleague, we are probably talking about different attempts at assassination because in my case a whole arsenal + explosives with remote fuses was listed, but not a word was said about the air! negative
    2. Conn Offline Conn
      Conn (Conn) 19 January 2019 21: 46
      +2
      Yes, Punin is not Castro, nobody needs him, because the FSA knows that they are a glorious successor to the EBN case, for them a faithful partner, not an enemy.
  2. businessv Offline businessv
    businessv (Vadim) 19 January 2019 14: 01
    +4
    Some discerning readers may blame the author for the fact that the article does not mention the only attempt that succeeded - the death of the Leader in March 1953.

    Thanks to Alexander for the article! I think that many of the discerning readers can blame the author for the very existence of this article, because after the report of Khrushchev, which openly spoke about the many unpopular actions of the USSR leadership towards its inhabitants, many have developed a very unambiguous attitude towards Stalin's personality. And in the 90s, a lot of dirt was poured on all the people who had ever been present in the Politburo of the CPSU Central Committee. Therefore, I think that a long and ungrateful work is to be done first to investigate certain actions (for example, the resettlement of entire republics), and then to clarify the role of one or another leader in them. My family also suffered from the actions of the Soviet government, since my ancestors are Volga Germans, but IMHO the role of such a person as Stalin in the history of the country can hardly be overestimated, if only because the country's economy created under his leadership withstood and won such an ordeal like the Great Patriotic War! I ask Liberastov not to get excited, I understand perfectly well that without our heroic people no Victory would have happened! hi
  3. Night Fern Offline Night Fern
    Night Fern (Night Fern) 19 January 2019 14: 23
    0
    Regarding the assassination attempts on Stalin.
    The letter of Josip Broz Tito found in the papers of Stalin after his death is widely known:

    Stalin. Stop sending killers for me. We have already caught five, one with a bomb, the other with a rifle. If you do not stop sending killers, then I will send you one, and I will not have to send a second.
  4. Rusa Offline Rusa
    Rusa 20 January 2019 00: 34
    +3
    Useful and good information. Respect to the author.
    There are excellent books and films about Soviet intelligence and SMERSH, but you need even more on reliable facts, they become more every year as they become declassified. Soviet school for the training of law enforcement officers, including protection, work experience are necessary for current and future generations, which is developing in modern conditions.
  5. Stalin nevertheless underestimated the internal enemy and fell for the old, aging bait: His wife was killed while staging a suicide, then they slipped a sarochka (the sister of Lazar Kaganovich), and then the slow poisoning of the Leader! Read The Kremlin Wolf by Stuart Kaganovich.

Почему провалились все покушения на Сталина?

В свете прошедшей по страницам и новостным лентам мировых СМИ информации о покушении на президента России Владимира Путина, якобы готовившемся во время его визита в Сербию, самое время вспомнить о другом лидере нашей страны – Иосифе Сталине. В отношении его попыток физического устранения предпринималось, пожалуй, больше, чем относительно какого-либо другого лидера СССР или России. Тем не менее ни одно из них не увенчалось успехом, Вождь не получил даже царапины, а подавляющее большинство спецопераций по его устранению были пресечены на этапах планирования и подготовки. Почему так было? Давайте разберемся.





Уничтожение Сталина превратилось в самоцель и навязчивую идею врагов Советского Союза с того самого момента, когда в его лице выкристаллизовался истинный лидер партии, государства и народа, способный на действительно великие и судьбоносные свершения. На Западе те, кто мечтал уничтожить нашу страну, оценили эту опасность для своих планов очень быстро и принялись действовать безотлагательно. Первой серьезной попыткой его устранения из последовавших далее нескольких десятков стоит считать случай на Ильинке в Москве. Произошедший 16 октября 1931 года инцидент, когда Сталин оказался буквально лицом к лицу с тем, кто планировал его убить, положил конец «вольготной» жизни Генсека, до этого позволявшего себе прогуливаться по улицам столицы пешком и в сопровождении, максимум, одного охранника.

Кстати, именно этот случай весьма характерен - и как ответ на вопрос о том, почему покушения на Иосифа Виссарионовича неизменно терпели фиаско, и как пример того, насколько истории о них сегодня безбожно перевраны. Прежде всего, таскавшего в кармане револьвер с пулей для Сталина Платонова-Петина, нелегально проникшего в СССР под личиной сотрудника Торгпрома Огарева, обычно именуют «белогвардейцем», членом Российского Общевоинского союза. Это, однако, только часть правды. В РОВС этот фрукт, и вправду состоял – но на момент рыскания по Москве в поисках возможности разделаться со Сталиным уже давно и беззаветно работал на разведку Великобритании и выполнял ее задания. Так что гнусная «пальма первенства» в вопросе покушений на Иосифа Виссарионовича принадлежит никаким не германским нацистам и даже не отечественным «контрикам», а нашим вечным «лучшим друзьям» с Туманного Альбиона. Неудивительно, впрочем...

Те, кто описывают происшествие на Ильинке, чуть ли не в один голос утверждают, что действия уже схватившегося за оружие убийцы были пресечены сотрудником ОГПУ, находившимся при Вожде. Снова неправда! Сопровождавший Сталина охранник, скорее всего, даже не успел понять, что происходит. Иосифа Виссарионовича спасло то, что агент спецслужбы сопровождал ... самого Платонова-Петина! Этот шаставший туда-сюда через советскую границу с явно «мутными» целями индивидуум к тому моменту уже был взят в активную разработку «органами» и от него ни на шаг не отходил мастерски «подведенный» к нему сотрудник. Вот как раз он и остановил потянувшегося за Наганом диверсанта, шипя ему на ухо: «Только не здесь! Только не сейчас!» Никакого «потом» для «Огарева» уже не наступило... Вернее, наступило – но в неуютных подвалах Лубянки, где он оказался немедленно после столь вопиющей выходки.

Для Сталина и остальных «ответственных товарищей» эта история также имела самые далеко идущие последствия. Собственно говоря, именно с нее началось формирование личной охраны «первых лиц» Советского государства. Ну, и, конечно, родилась ставшая впоследствии известной резолюция на рапорте ОГПУ по поводу обстоятельств ЧП: «Пешее хождение по Москве т.Сталина - прекратить!» Отныне «волкодавы» из ОГПУ, а, впоследствии – ГУГБ НКВД СССР, способные голыми руками буквально порвать в клочья десяток вооруженных террористов, и, в случае необходимости, закрыть собой охраняемое лицо, неотступно сопровождали не только Сталина, а и всех руководителей государства даже по территории Кремля.

Высшим грифом секретности обладали все сведения о перемещениях Вождя. До последней секунды никто, кроме невероятно узкого круга наиболее доверенных лиц не знал не только когда и куда поедет товарища Сталин, но и каким видом транспорта он при этом воспользуется! В состояние готовности одновременно приводились все «борта №1» - авиационный и речной, спецсостав Генсека и автомобили в правительственном гараже. Решение становилось известным исполнителям за мгновение до отъезда, а маршруты не только тщательно продумывались и проверялись, но и постоянно менялись. Причем зачастую – опять-таки, в процессе перемещения. Кстати, сталинский поезд представлял из себя настоящую крепость на колесах, способную не только дать отпор любому нападению, но и выдержать осаду в пару недель, как минимум.

Весьма ярко характеризует это время и его порядки тот факт, что в вопросах своей собственной безопасности права перечить людям, обеспечивающим таковую, не имели даже высшие руководители партии и правительства. Крайне показательна такая история: за регулярные нарушения «правил полетов ответственных работников» и слишком быструю езду на служебном автомобиле прежестокие нагоняи получили не пилоты, и не водители кремлевского Гаража особого назначения (имевшего замечательную аббревиатуру ГОН), а пытавшийся понукать их член Политбюро ЦК и Народный комиссар Анастас Микоян! Вплоть до строгого выговора. С такими вещами тогда не шутили. «Гонять» на скорости выше 60 километров в час и препираться с охраной Микояну воспретили специальным постановлением Политбюро.

Однако, гораздо более важным аспектом работы, направленной на то, чтобы с вождей СССР и, прежде всего – товарища Сталина, не упал ни один волос, была титаническая и невероятно профессиональная работа других подразделений НКВД – разведки и контрразведки. Это только Хрущев, со свойственными ему придурью и черной ненавистью к Иосифу Виссарионовичу мог на полном серьезе утверждать, что у того мол была «паранойя» в отношении угрозы собственной жизни, а покушения «вечно мерещились». Да ничего подобного! Вполне реальные попытки уничтожить Сталина любой ценой следовали чуть ли не одна за другой, причем еще до начала Великой Отечественной Войны.

Одни только японцы брались за это безнадежное дело, как минимум, дважды только в 1939 году. В первый раз Вождя собирались прикончить в Мацесте, где он, принимая оздоровительные ванны, хотя бы на краткое время оставался в одиночестве. Второй раз предприятие было организовано с куда большим размахом – взорвать планировали всю трибуну Мавзолея, на которой во время первомайской демонстрации традиционно находилось все руководство страны во главе со Сталиным. Вот только оба раза забрасываемые в СССР группы диверсантов-ликвидаторов попадали прямиком в крепкие объятия парней в «васильковых» фуражках. В первом случае шестерка террористов, набранная из белогвардейцев-эмигрантов, «случайно» нарвалась при переходе советско-турецкой границы на очень меткий пулеметный расчет, а во втором – заброшенные в Союз подрывники вообще растворились без следа, как и не было их на свете. Оба инцидента признаны и описаны в литературе самой Японии, а нам остается только добавить, что эти покушения сорвались благодаря великолепной работе агента НКВД в Маньчжурии, имевшего псевдоним то ли «Лео», то ли «Ляо».

Никакой не паранойей были и зловещие планы, вынашиваемые в отношении Верховного руководством спецслужб нацистской Германии. Вот уж кто не жалел для погибели нещадно громившего их Сталина ни сил, ни средств, ни лучших собственных агентов и оперативников. Однако, результат неизменно оказывался таким же, как и у самураев – то есть нулевым. Все тщательно подготовленные и проработанные до мельчайших деталей операции по уничтожению в Тегеране «Большой тройки» - Сталина, Черчилля и Рузвельта закончились позорным разгромом агентуры и диверсионной группы лучших головорезов Скорцени, последние из которых легли на старом армянском кладбище Тегерана под пулями асов тайной войны из НКВД. Опять-таки, прекрасно сработала разведка – и все до единого «сверхсекретные» комбинации врага были заранее известны тем, кто отвечал за безопасность и самого Сталина и всей исторической конференции мировых лидеров.

Не меньшим, а, пожалуй, даже и большим позором закончилась и попытка заброса в Москву с целью ликвидации Сталина «супругов Тавриных», к подготовке которой имело отношение зловещее - «предприятие «Цеппелин» и, опять-таки, лично Отто Сокрцени – одним словом, шпионско-диверсионная «элита» Третьего рейха. А уж как старались! И дырок в поганой шкуре бывшего офицера РККА, ставшего сперва перебежчиком, а потом и гитлеровским агентом, немецкие хирурги не поленились понаделывать, изображая «боевые ранения». И документов ему наготовили целый ворох «не шибко фальшивых» - вплоть до удостоверения майора СМЕРШ, которое должно было вгонять в ступор любого проверяющего. А награды, включая звезду Героя и ордена Ленина так и вовсе навесили настоящие, снятые с тела замученного в концлагере героя-фронтовика. И даже озаботились состряпать экземпляры «советских» газет с описанием подвигов будущего террориста и указов о его награждении...

Ну, а уж к техническому обеспечению подошли истинно по-немецки – со всей основательностью. Мотоцикл раздобыли советский – для пущей достоверности. Главным орудием покушения, против которого, как считали в Берлине, не было шансов даже у бронированных автомобилей из ГОНа, должен был стать ручной гранатомет «Панцеркнакке» калибром в 60 миллиметров, выстрел которого прошивал бронелист в 45 миллиметров толщиной. Самое замечательное, что пряталось это смертоносное оружие буквально в рукаве самой обычной одежды, и палить из него можно было, не снимая с руки. Вот только закончилось все самым плачевным образом – для покушавшихся. О планах готовящихся заброски и последующего нападения на Верховного стало известно советской разведке. А дальше – все пошло одно к одному: специальный самолет, который должен был доставить диверсантов чуть ли не к самой Москве, нарвался на «неожиданно» усиленную на направлении пролета ПВО и был подбит. И вся тщательно проработанная «легенда» не выдержала встречи с первым же патрулем, которому «майор СМЕРШ» и его спутница показались ужасно подозрительными. Не случайно, наверное? У товарищей Берии и Абакумова (награжденного, кстати, за это дело орденом Кутузова І степени) случайностей в работе не бывало.

Заканчивая разговор о покушениях на Сталина попросту невозможно обойти молчанием еще несколько важнейших моментов. Особенно – тех, относительно которых с подачи, будь он неладен, Хрущева, сперва начала распространяться шепотком, а потом была громогласно подхвачена нашими «либералами» тьма самой нелепой лжи. Прежде всего – вспомним о людях, отвечавших за личную безопасность Вождя в разные годы. Среди них выделяются две фигуры. Первый - Карл Паукер, бывший прямо-таки истинной «тенью Сталина» и пользовавшийся абсолютным его доверием, к сожалению, сгинул в устроенной Ежовым в НКВД кровавой мясорубке. Вторым стал Николай Власик, руководивший охраной Сталина с 1931 года, фактически, до смерти Иосифа Виссарионовича и дослужившийся на этом посту до генерал-лейтенанта. Власик был не только человеком, сделавшим подчиненную ему службу лучшей в мире – во всяком случае и оценки некоторых историков, и, главное, реальные результаты свидетельствуют именно об этом. Он был членом семьи Вождя, нянчившимся с его детьми и тайком подменявшим износившееся пальто Сталина, с которым тот категорически отказывался расставаться, на новое. По злой иронии судьбы, под следствием Власик оказался еще при жизни того, охране которого отдал всего себя. Однако, впоследствии писал: «Что бы я не испытывал, ни единой минуты в моей душе не было зла на товарища Сталина».

Отсюда – еще один момент, касательно покушений, якобы «подстроенных Лаврентием Берией», во время которых он спасал Сталина и даже закрывал собой, исключительно для того, чтобы «заслужить его любовь и доверие». Все это чушь! Причем – собачья. Доверие Верховного Лаврентий Павлович заслужил своей каторжной работой – сперва по наведению порядка в «органах», потом, во время войны, по организации производства оружия и боеприпасов, а впоследствии – и над сверхважным «атомным проектом». Устраивать дешевые постановки нужны не было – да Сталин и не поверил бы им. Правда заключается в том, что закрыть собой, в том числе, и буквально, Вождя народов было готово абсолютное большинство советских граждан. Такое было время, такие люди... Впрочем, убогим умишком «либералов» этого не постичь никогда.

P.S. Кто-то из взыскательных читателей может поставить автору в вину то, что в статье не упомянуто единственное покушение, которое удалось – смерть Вождя в марте 1953 года. Помилуйте! Эта тема нуждается в совершенно отдельном разговоре. Торжественно обещаю – он у нас состоится в ближайшее время.
Автор: Александр Неукропный
Использованы фотографии: http://www.rusday.com/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 7
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Shelest2000 Офлайн
    Shelest2000 19 января 2019 13:04
    0
    В свете прошедшей по страницам и новостным лентам мировых СМИ информации о покушении на президента России Владимира Путина,

    С пневматической винтовкой, коих полно и в наших магазинах.
    Я так хохотался(с)
    Т.е. по этой логике, каждый владелец воздушки в России тоже автоматически становится террористом и покушателем. Уж боюсь чего думать про охотников и спортсменов с их огнестрелом wassat
    1. businessv Офлайн
      businessv (Вадим) 19 января 2019 14:07
      +1
      Цитата: Shelest2000
      С пневматической винтовкой, коих полно и в наших магазинах.

      Коллега, мы наверное о разных попытках покушения говорим потому, что в моём случае был перечислен целый арсенал + взрывчатка с дистанционными взрывателями, но о воздушке не было сказано ни слова! negative
    2. Conn Офлайн
      Conn (Сonn) 19 января 2019 21:46
      +2
      Да уж, Пунин не Кастро, никому он не нужен, так как в ФША знают, что славный продолжатель дела ЕБН, для них верный партнёр, а не враг.
  2. businessv Офлайн
    businessv (Вадим) 19 января 2019 14:01
    +4
    Кто-то из взыскательных читателей может поставить автору в вину то, что в статье не упомянуто единственное покушение, которое удалось – смерть Вождя в марте 1953 года.

    Спасибо Александру за статью! Думаю, что многие из взыскательных читателей могут поставить в вину автору само наличие этой статьи ввиду того, что после доклада Хрущёва, в котором открыто было сказано о многих непопулярных действиях руководства СССР к её жителям, у многих сложилось весьма однозначное отношение к личности Сталина. Да и в 90-е годы на всех людей, когда-либо присутствовавших в Политбюро ЦК КПСС было вылито большое количество грязи. Поэтому думаю, что предстоит долгая и неблагодарная работа вначале по расследованию тех, или иных действий (например переселение целых республик), а затем выяснение в них роли того, или иного руководителя. Моя семья тоже пострадала от действий советской власти, так как мои предки - волжские немцы, но ИМХО роль в истории страны такой личности, как Сталин, трудно переоценить уже хотя бы потому, что созданная при его руководстве экономика страны выдержала и победила в таком тяжелейшем испытании, как Великая Отечественная Война! Либерастов прошу не возбуждаться, я прекрасно понимаю, что без нашего героического народа никакой Победы не случилось бы! hi
  3. Ночной Папоротник (Ночной Папоротник) 19 января 2019 14:23
    0
    По поводу покушений на Сталина.
    Широко известно письмо Иосипа Броз Тито, обнаруженное в бумагах Сталина после его смерти:

    Сталин. Перестаньте присылать по мне убийц. Мы уже поймали пятерых, одного с бомбой, другого с винтовкой. Если не перестанете присылать убийц, то я пришлю Вам одного, и мне не придется присылать второго.
  4. Руса Офлайн
    Руса 20 января 2019 00:34
    +3
    Полезная и хорошая информация. Автору респект.
    О советских разведчиках и СМЕРШ есть отличные книги и кино, но нужно еще больше на достоверных фактах, их с каждым годом становится больше по мере рассекречивания. Советская школа подготовки сотрудников силовых структур, в т.ч. охраны, опыт работы необходимы нынешним и будущим поколениям, которая развивается в современных условиях.
  5. Сталин всё-таки недооценил внутреннего врага и попался на старую, престарую удочку: Его жену убили, инсценируя самоубийство, потом подсунули сарочку (сестру Лазаря Кагановича), ну а дальше медленное отравление Вождя! Читайте "Кремлёвский волк", Стюарт Каганович.