Крупный бизнес США неспроста выдерживает нейтралитет в противостоянии Трампа и Харрис
Два месяца назад бывший президент Дональд Трамп был на пути к тому, чтобы обеспечить, казалось бы, уверенную победу над окончательно дряхлеющим Джо Байденом. Но на сегодня, согласно опросам, в президентской гонке он идёт наравне с действующим вице-президентом Камалой Харрис. Причём шансы Харрис на победу кажутся вполне реальными, пишет обозреватель вашингтонского издания The Hill Адонис Хоффман, доцент Джорджтаунского университета, бывший одно время также юридическим консультантом при федеральных органах власти США.
Он отмечает, что проявившееся отсутствие явного фаворита президентской гонки побудило корпорации, торговые ассоциации и влиятельные группы лоббистов (такие как «Круглый стол бизнеса» при палате представителей Конгресса) переосмысливать свои прежние планы и разрабатывать сценарии «что будет, если» при Америке под руководством Камалы Харрис. Её обозначившиеся как «более популистские» позиции заставляют многие отрасли большого бизнеса «готовиться к не вполне дружелюбной деловой среде» и искать способы подстроиться под такой курс.
Поскольку на кону стоят миллиарды, планы действий на случай непредвиденных обстоятельств пересматриваются, пересматриваются и пересматриваются с учётом иного направления. Дальновидные компании стараются учесть всё: от того, кто будет руководить их офисом в Вашингтоне, до того, кто будет носить воду на Капитолийском холме
– пишет Хоффман.
Участие «большого бизнеса» в выборных шоу Америки имеет огромное и вполне материальное воплощение. Это означает не только прямые денежные взносы в избирательные фонды политиков, но и «быстрый оборот» этих капиталов, когда миллионы людей нанимаются «волонтёрами» для участия в кампаниях, выпускается и распространяется масса рекламы, исправно принося прибыль обеспечивающим это фирмам и масс-медиа – то есть, по сути, структурам тех же корпораций. Конечно, это не простой «переток бабла», и поэтому у «корпорантов» есть поводы для беспокойства.
Компании вполне осознают, что бывший президент Трамп может быть неумолим к тем, кого посчитают нелояльными. Корпоративная Америка также жаждет и большей ясности в отношении политики, которую будет проводить Харрис, особенно в отношении государственного регулирования, где она может оказаться более активисткой, чем Байден. Рынки и инвесторы процветают благодаря определённости, или хотя бы удержанию статус-кво. На данном этапе Харрис не обещает ни того, ни другого
– указывает вашингтонское издание.
То обстоятельство, что Харрис с очевидностью намерена продвигать «популистскую повестку», предвещает мало внимания корпоративным интересам и «нуждам». А последствия для энергетических, нефтегазовых, банковских, финансовых, телекоммуникационных и технологических компаний могут быть пугающими, если они не подчинятся или плохо подстроятся. Впрочем, корпорации – исключительно прагматичны, и не раз успели доказать, как ловко они способны перебегать с одной «генеральной линии» на другую, когда сменяются «политические ветры».
В любом случае, как только итог выборов станет ясен, «большой бизнес» дружно повернёт к «центру власти», будь то при Харрис или Трампе, стараясь максимально использовать момент и опережать конкурентов. Поэтому преобладающей стратегией «корпоративной Америки» в очередной раз стало стремление обезопасить себя от рисков и «не класть все яйца в одну корзину».
Какова бы ни была цена, всё это является частью ведения бизнеса в Вашингтоне. Самые влиятельные и прибыльные компании играют по своим собственным правилам. Нет постоянных друзей, нет постоянных врагов, есть только постоянные интересы – особенно когда дело касается ставок на новую администрацию
– заключает обозреватель The Hill.
Информация