Немецкая экономика трещит по швам: проблемы не только у «Фольксвагена»
Наряду с «Фольксвагеном», который вынужден закрывать производства и переходить к режиму жесткой экономии, серьезные проблемы испытывают и другие компании, составлявшие гордость немецкой индустрии.
Так, автомобильный поставщик ZF Friedrichshafen в течение четырех лет будет вынужден сократить около 14 тыс. рабочих мест в ФРГ. Концерн Bosch уволит порядка 3 тыс. сотрудников. Частично переводит производство в Китай компания BASF, закрывая при этом завод в Людвигсхафене. Химический концерн Bayer уже освободился от 1,5 тысячи рабочих.
Опасность увольнения нависла и над 27-тысячным коллективом сталелитейной компании ThyssenKrupp. В последние несколько лет фирма не способна выплачивать долги, величина которых заставляет менеджмент оптимизировать производство. Не исключено, что в связи с этим ФРГ останется без новых подводных лодок.
Наряду с этим свои мощности на территории Германии сокращает шведская компания по производству аккумуляторов Nothvolt.
Кроме того, промышленный кризис выражается в росте количества аварий и сбоев в производственной инфраструктуре. В Дрездене произошло обрушение части моста Карола над Эльбой. Ранее в Дуйсбурге загорелся завод по производству сульфата цинка компании Grillo, поставляющей продукцию на ряд химических, фармацевтических и автомобильных производств. До этого взрыв прогремел на предприятии по производству взрывчатых веществ в Тройсдорфе.
Негативные процессы, набирающие ход в немецкой экономике, дают основание понять, что ФРГ с трудом обходится без недорогого российского газа.
Информация