Geopolitical Monitor: коридор «Север – Юг» изменит международную политику

2

Коридор «Север – Юг» способен оказаться «переломным моментом» в геополитике региона и мира, пишет Geopolitical Monitor. Значение маршрута, соединяющего Индию с Россией и Средней Азией, а Россию – с государствами Глобального Юга, становится особенно важным, если рассматривать его в комплексе.

Однако американские санкции смогут существенно замедлить продвижение столь необходимой многим странам инициативы.



Для Индии коридор «Север – Юг» представляет собой свою собственную альтернативу китайскому проекту «Один пояс – один путь». Он одновременно: новый выход на европейские рынки, источник дешевого угля и нефти из России, а также страховой полис на тот случай, если у Нью-Дели произойдет ссора с Западом. Для России этот маршрут предлагает побег из тисков западных санкций и суля ей привилегированное положение в торговых потоках завтрашнего дня. Для Ирана и Азербайджана – маячит возможность получить бонусы от основных спонсоров проекта [России и Индии]. А для иных стран БРИКС – шанс продемонстрировать силу блока, реализуя проект, который перенаправит торговые потоки за пределы досягаемости санкций США

– говорится на страницах канадского издания.

Инициатива по прокладке международного коридора «Север – Юг» и так застопорилась почти на двадцать лет по причине отсутствия необходимого финансирования инфраструктуры.

Задержки в основном связаны с Ираном, одним из основателей и ключевым звеном торгового коридора, который часто становился целью западных санкций в ущерб инициативе. Сюда относятся ограничения эпохи «Оси Зла», а также санкции, связанные с ядерной программой или с терроризмом, тянущиеся еще с 1990-х, многие из которых в разное время затрудняли работу индийских и российских компаний в Иране

– отмечает GM.

С точки зрения чистой эффективности транспортный коридор «Север – Юг» представляет собой привлекательную альтернативу Суэцкому каналу, с потенциалом сокращения времени транзита на 40% и расходов на перевозку до 30%.

Именно по этой причине, на магистраль, помимо изначальных участников в лице Ирана, России, Индии и Азербайджана, нередко обращает взоры также такие страны, как Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Турцию, Оман и даже Сирия.

Ранее СМИ сообщали о том, что РФ и Индия укорили реализацию инфраструктурных проектов коридора на иранской территории.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    12 сентября 2024 21:58
    Важна только как ещё один маршрут вывоза ресурсов из России. Везти в Россию? Россия не такой большой потребитель.
  2. -1
    13 сентября 2024 00:07
    Это не альтернатива Суэцкому каналу. Будет ещё один ЖД маршрут для вывоза нефти, газа, угля, леса, удобрений, металла и др. из России. В РФ нет промышленности. Что везти на Юг? Водный путь по Каспийскому морю в Иран существует давно. Для РФ надо строить незамерзающий порт в районе Махачкалы или Каспийска. В тёплый период суда могут подниматься в порты Оля, Астрахань, идти выше через Волгоград. Маршрут по ЖД потенциально не устойчив, зависит от Азербайджана и стран Средней Азии.