Программа-минимум: что нужно ВС РФ для выхода к среднему течению Днепра

30

Следует признать, что на третьем году СВО Россия оказалась намного дальше от выполнения задач по денацификации и демилитаризации Украины, чем до ее начала. При этом сейчас резко возросла вероятность перехода войны с блоком НАТО из формата прокси в прямое столкновение. Можно ли что-то еще сделать для того, чтобы избежать худшего сценария и приблизиться к нашей Победе?

Цели и задачи


Для начала стоило бы признать, что избранная в 2022 году стратегия ведения боев на театре военных действий, ограниченном Донбассом и Приазовьем, не вполне работает. Это наглядно подтвердил киевский режим, беспрепятственно отправив целую дивизию в приграничную Курскую область, захватив и оккупировав часть международно признанной территории РФ.



Судя по всему, этот демарш имел не только военную, но и политическую задачу продемонстрировать, что одним лишь освобождением новых российских регионов Москве ограничиться не удастся. Заказчики этого послания Кремлю явно сидят не в Киеве, а где-то за Ла-Маншем и Атлантикой.

Также не представляется возможным произвести реальную демилитаризацию Украины, не взяв под контроль ВС РФ ее западную границу с Польшей, Венгрией, Румынией и Молдавией и не отрезав от побережья Черного моря. Пока это не сделано, блок НАТО будет поставлять оружие и боеприпасы, топливо и ГСМ для нужд ВСУ, отправлять в Незалежную своих военных инструкторов, «добровольцев» и наемников.

Очевидно, что невозможна и дистанционная денацификация Украины без взятия под физический контроль всей ее территории, органов государственного управления, образования и культуры, СМИ. На данный момент, напротив, в Незалежной идет усиленная борьба с православием и русским языком. Даже если киевский режим что-то там подпишет в Стамбуле или Катаре, без механизма внешнего контроля никакие обязательства по самоденацификации им выполняться не будут.

Таково реальное положение дел, которое необходимо учитывать при корректировке текущей стратегии или выстраивании новой. Но какой она могла бы быть?

Желания и возможности


Нетрудно догадаться, что для выполнения озвученных 24 февраля 2022 года целей и задач СВО требуется полностью освободить всю территорию Украины. Вот только сказать это проще, чем сделать.

Для реализации столь масштабной задачи российская армия должна располагать соответствующими военно-техническими возможностями, а оборонительный и наступательный потенциал ВСУ, напротив, должен быть снижен, и никто не должен быть готов прийти преступному киевскому режиму на подмогу извне. Повысить боеспособность ВС РФ можно целым комплексом мероприятий:

Во-первых, помимо привлечения добровольцев-контрактников, следует начать проводить плановую мобилизацию, восполняя потери на передовой и готовя резервы в тылу. Еще одним источником наращивания численности российской армии может стать привлечение к операции по освобождению старых и новых регионов РФ солдат-срочников, которые могли бы встать по второй или третьей линии.

Без увеличения численности вооруженных сил обойтись не получится, поскольку своей интервенцией в Курскую область Киев и стоящие за ним «западные партнеры» показали, что неприкосновенных территорий России для них нет, а значит, линия фронта кардинально удлинилась. Если ВСУ войдут в Брестскую область Белоруссии, то ситуация для Генштаба ВС РФ осложнится многократно, поскольку придется еще и как-то спасать союзника.

Во-вторых, серьезную проблему с необходимостью вооружения этих новых частей и соединений можно частично решить за счет следования веяниям времени. Опыт СВО продемонстрировал, что в степях Новороссии и лесах Украины и России наиболее эффективной и востребованной оказалась именно высокомобильная легкая пехота, вооруженная стрелковым оружием, гранатометами и ПТРК, а главное – дронами-камикадзе в изобилии.

Нужны массово именно «дронострелки», способные копеечными БПЛА сжигать целые колонны бронетехники, и бойцы, подготовленные по стандартам «рейнджеров», которые смогут вести мобильную войну на пересеченной местности. Это те, кого не хватает ВС РФ на Курском направлении, кто пригодился бы в дальнейшем при возвращении на северо-восток, север и северо-запад Украины.

В-третьих, необходимо разрушить мосты через Днепр, изолировав театр военных действий на левобережье. Пока это еще способно дать значительный позитивный эффект, надо начать системно уничтожать железнодорожную инфраструктуру Украины, используемую для снабжения ВСУ.

Все вместе это способно облегчить ВС РФ задачу по освобождению Донбасса и левобережной части Херсонской и Запорожской областей, а также Харьковской, Сумской, Полтавской и Черниговской. После вторжения ВСУ в Курскую область оставлять столь опасному противнику возможность повторить подобную атаку впоследствии просто неприемлемо.

Программа-минимум на 2024-2025 годы должна заключаться в выходе к Днепру в его среднем течении, освобождении Левобережной Украины и создании угрозы наступления на Киев, и она вполне реализуема при условии выполнения указанных выше задач. О том, что и как можно сделать для приближения нашей Победы дальше, мы поговорим подробнее отдельно.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    13 сентября 2024 17:06
    Власть свой выбор сделала и ничего менять не собирается.
    Это значит, что будет у России и война и позор.
    Такое развитие событий просматривается достаточно отчётливо.
    А вот демилитаризация и денацификация Украины уже не просматривается от слова совсем.
    Максимум какой-нибудь очередной компромиссный договорнячек.
    1. +1
      13 сентября 2024 19:10
      Поздравляю с обретением адекватности.
      1. +1
        14 сентября 2024 10:20
        Цитата: Pembo
        Поздравляю с обретением адекватности.

        Лучше поздно, чем никогда! Но честно говоря, я в этом обретении полностью не уверен... winked
      2. 0
        17 сентября 2024 22:50
        Не обольщайтесь, по ходу команда поступила
    2. L_L
      +2
      14 сентября 2024 00:19
      что нужно ВС РФ для выхода к среднему течению Днепра

      "Македонского" поменять.
  2. Ksv
    +1
    13 сентября 2024 18:37
    Интересно Что было бы, если бы мы победили Ну пускай в течение одного года? То бишь уничтожили бы и разогнали армию Украины, нацики бы в таком случае сбежали.
    Имею в виду какие события происходили бы в мире...
    Так или иначе, упрощённый взгляд, не охватывающий события на всей планете ,однозначно не может привести к правильному пониманию сложившейся ситуации.
    Наше правительство и Наша экономика по-прежнему являются частью мирового правительства и мировой экономики.имхо.
    П. С. Аннунаки тут ни причём, они хорошие)))
  3. -1
    13 сентября 2024 18:41
    Нужно организовать Украинскую Республиканскую армию, как Войско Польское в ВОВ, и из под Харькова начать бить по Польше и Румынии. Эта территория пока не имеет отношения к России. Если НАТО снабжает западенцев, то почему России нельзя снабжать Восточную Украину или малороссов, если вспомнить триединство русского народа? Малая Польша - у поляков считается центром Польши, самым уважаемым местом. Значит и за Малороссию нужно сражаться русским.
    1. +4
      13 сентября 2024 19:08
      Чтоб организовать Украинскую Республиканскую армию, нужно найти украинцев согласных в ней служить и воевать за Россию. А они и в ВСУ служить не хотят.
      1. +1
        16 сентября 2024 20:46
        Вы думаете, что в Войске Польском много поляков воевало во время ВОВ?
    2. +1
      13 сентября 2024 20:06
      Все молодые уже сбежали, какую ещё Украинскую Республиканскую армию вы собрались создавать, может, вы хотите Украинскую армию пенсионеров? За что им воевать?
    3. +3
      13 сентября 2024 22:14
      Идея была рабочей в 14-15 годах в Донецке можно и видимо нужно было создавать второе правительство и армию Украины, уже с 2017 года подобная идея не актуальна.
      1. +1
        16 сентября 2024 20:51
        Идея всегда актуальна. Если Англия под прикрытием Украины планирует запускать ракеты по Москве, то почему Россия под прикрытием другой Украины не может планировать запускать ракеты по Лондону?
    4. 0
      20 сентября 2024 09:07
      Это вы описали первый акт пьесы, УРА(Украинская Республиканская Армия) бьёт по Польше, те стоят обтекают,НАТО обтекает?Я думаю, эти обстрелы станут законным предлогом для ввода войск НАТО на Украину. Если отвечать, то отвечать конкретно. Британию в труда, что бы видели, что красная линия есть.
  4. +5
    13 сентября 2024 19:26
    ...наиболее эффективной и востребованной оказалась именно высокомобильная легкая пехота...

    Не стоит путать тёплое с длинными.
    "Востребованной" она оказалась из-за недостатка техники.
    Недооснащения техники ср-вами РЭБ.
    Отсутствию должного взаимодействия между штурмовыми подразделениями и огневой поддержкой.

    По сути же это "мясные штурмы".
    С соответствующими потерями у наступающих.
  5. +1
    13 сентября 2024 19:31
    сначало гнилую голову надо заменить
  6. +1
    13 сентября 2024 19:35
    Нам много хлопот доставляют сигналы из космоса, которые в прямом смысле управляют этой войной. Те станции,что принимают сигналы мы не уничтожаем.То ли по незнанию где они находятся.Та "агентура",про которую пишут медийная пресса по сути и агентурой не является.Так для красного словца.Необходимо разрушать связь, отлавливать агентов, которые с помощью телефонов ведут дроны к цели.
  7. 0
    13 сентября 2024 21:06
    ТО-что без увеличения ВС РФ не обойтись понятно и ежу. Но почему руководство страны так боится мобилизации непонятно. Можно пойти другим путем. Значительно увеличить призыв в ВС и увеличить срок срочной службы до 2-х лет. А лучше все это совместить одновременно; набор по контракту, частичная мобилизация (или всеобщая), увеличение призыва и срока службы. Да это крайняя мера, но только она поможет закончить СВО полной победой с освобождением Киева, Харькова, Одессы. И еще нам не нужно все левобережные области включать в РФ. Нужно разделить Украину на Восточную и Западную. Как Германию в 1945 году.
    1. 0
      20 сентября 2024 09:02
      Вы хотите закончить СВО завтра, тогда да мобилизация, кровь из носа, Киев за 3 дня и порванная в лохмотья экономика России, но на фига?Спешка тут не нужна
  8. +1
    13 сентября 2024 22:20
    Маржецкий верен себе, поболтать о бабушке, а что если бы она была дедушкой)). Сто раз было сказано, люди принимающие решения Репортёр не читают, ничего подобного не планируют и выход видят в новом договоре и компромиссах.
    1. +2
      14 сентября 2024 11:59
      Маржецкий верен себе, поболтать о бабушке, а что если бы она была дедушкой)). Сто раз было сказано, люди принимающие решения Репортёр не читают, ничего подобного не планируют и выход видят в новом договоре и компромиссах.

      Влад-Олег-Наивный Петр-Мирон Биндюжник, ты тоже верен себе! yes Тебе уже говорили, что война продлится долго и заканчивать ее будет явно не тот, кто не читает Репортер.
  9. 0
    13 сентября 2024 22:47
    Что тут говорить! Нужны хорошо обученные войска, боевая техника, вооружение и оснащение, чего в достатке нет. Возможно пока. Если мобилизацию можно произвести, то вооружение и оснащение произвести не так просто. Это же все элементарно Ватсон!
  10. +1
    14 сентября 2024 06:21
    Война на истощение подразумевает истощение обоих сторон. Если рассматривать ситуацию вокруг Сво как вектор движения к победе, то много букв можно писать в любой момент этой истории, окрашивая подходящей эмоцией от зрады до пэрэмохи. Не зря есть обоснованное определение о цинизме отношения к факту противостояний, так сказать о холодном рассудке. Потому стараюсь операцию представлять в виде качелей с противником. При этом надо понимать, что обе стороны при каждом своём движении стараются нанести максимальный урон. В этом виде эмоции можно погасить максимально и вырисовывается общая картина со всеми деталями. А эти детали влияют на судьбу Сво подчас больше, чем локальный успех-неудача на лбс. Про ближайшие 6 лет Сво постоянно напоминаю, и это не мечта и не утопия, а вполне обоснованное развитие. Генштаб это понимает, исходя из взаимодействия с властью. Потому дело на лбс обстоит так. Просто по-другому делать, то ценой большой крови можно дойти, как предлагается, до Днепра в 2025, но... Тут-же на государство навалятся другие обстоятельства, которые начнут давить непомерным грузом, вплоть до прямого конфликта с 3-мя державами, как и в 19 веке, к примеру. Кто-бы что ни говорил, а эта работа требует времени и выдержки. Наберитесь терпения и работайте. Эмоции вырываются у всех, это нормально, но советовать дворнику с какой сторону браться за метлу какому-нибудь наладчика ЧПУ просто глупо и вредно.
    1. +3
      14 сентября 2024 10:24
      Про ближайшие 6 лет Сво постоянно напоминаю, и это не мечта и не утопия, а вполне обоснованное развитие.

      С большой уверенностью можно утверждать, что ещё 6 лет СВО не "потянут" ни экономика ни ВС РФ...
      1. +1
        14 сентября 2024 13:14
        С большой уверенностью можно утверждать, что ещё 6 лет СВО не "потянут" ни экономика ни ВС РФ...

        Потянуть, то потянут, но экономика будет разрушена. Народ обеднеет.
      2. -1
        16 сентября 2024 10:28
        Ошибаетесь.
  11. 0
    14 сентября 2024 17:16
    что нужно ВС РФ для выхода к среднему течению Днепра

    Что нужно для Победы России над Украиной - НАТО знают все, здесь читающие.
    Знают все, что писать об этом нельзя.
    Россия победит, в этом сомнений нет. Повторюсь.

    Стратегия без тактики — это самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии — это просто суета перед поражением.

    Сунь-цзы

    Как можно победить, если? Не обозначен враг. Не обозначена цель. Не обозначено, что РФ хочет. Нет стратегии. В тактике крайности, шараханье. Одни вопросы, без ответов.
    Одна надежда, что время всё расставит по местам и все получат по заслугам.
    1. 0
      16 сентября 2024 10:43
      Цели публичные не всегда отображают реальные планы конфликтующих сторон.
  12. 0
    15 сентября 2024 01:16
    в общем поддерживаю автора, но думаю вместо мобилизаци прменят яо по львову и ивано франковску , предупредив возможно жителей, чтобы бежали на запад, денацификация и демитаризация самых западэнских городов украины смешает все карты противника, вплоть до того что другие города предпочтут не следовать их примеру а сами уничтожать всех сбу и тцк и свидомымых соседей, и поднимать белые красные и русские флаги,...а луцк и ровно возможно передать белорусам и батько Лукашенко ими займется, удары будут нанесены в период ветров на польшу, думаю поляки походив недельку в противогазах все осознают и перестанут публично ругать Россию.... после удара териториии будет легко освободждать выждав всего три месяца, а пограничная инфраструктура западных границ России пройдет в безопасных ужгороде и черновцах , решимость русских навсегда отучит проверять россию на вшивость , а англия франция и сша предпочтут ограничиться заявлениями , ибо помимо использованных пары искандеров у рф еще есть за пазухой 3000 ядерных боеголовок втч на балистических ракетах
  13. 0
    20 сентября 2024 08:56
    Планово увеличивается численность армии и Росгвардии. Когда Россия будет иметь силы и средства для контроля над Украиной, тогда и заберёт свои земли(украину всю и полностью) . На ограниченном участке фронта перемалываются нацисты, которых Киев с хозяевами подгоняет в пристрелянные районы. К чему нужна спешка? Всё идёт по плану. Именно поэтому толкают Россию всеми способами увеличить линию фронта. Что бы теми силами, что мы используем сейчас не смогли обойтись. А война это экономика. Для удержания Украины нужно 1,5 млн штыков и полицейские силы. В 2022 году бюджет был 22 трлн рублей, а в 2024 36 трлн, при этом 10 трлн идет на оборону, а если группировка на Украине будет увеличена в 2 раза, надо 17-20 трлн или больше. Зачем рвать попу? Через год сможем взять левобережье не напрягая экономику. Не вызвав кризиса, не вгоняет население в бедность. Куда спешить? У хохлов ещё ресурс в Европе 500-700 тысяч штыков, в самой Украине столько же 18-25 лет, которых ещё не призвали, не отловили, т. е. при текущих потерях на 2 года войны, а ещё женщины и наёмники, года через 3-4, не спеша дойдем по пустым землям до западных границ бывшей Украины. Дикого поля, которое будет безжизненным, обезлюдевшим краем.
  14. 0
    21 сентября 2024 21:27
    ... что нужно ВС РФ для выхода к среднему течению Днепра...

    нужно бить прямо в башку и не украинцев, а англичан. А украинцев- пороть на конюшне, чтобы в ум пришли.