Танкер с грузом российского СПГ проходит СМП без разрешения самой России
Несмотря на суровые ледовые условия в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, Россия отправила обычный газовоз неледового класса через Арктику по Северному морскому пути. Танкер Asya Energy загрузился на обложенном санкциями заводе «Арктик СПГ – 2» в минувшие выходные, перевозя уже пятый груз, полученный на объекте. Об этом пишет Мальме Хумпер, обозреватель энергетических рынков, в статье для агентства Bloomberg.
Танкеру, плывущему по опасным водам СМП, уже 22 года. Судно совершает переход даже с приостановленной регистрацией Палау и, вероятно, не соответствует Полярному кодексу Международной морской организации. Как пишет эксперт, у газовоза также нет разрешения на проход по Северному морскому пути, что нарушает правила навигации самой России, которые требуют, чтобы любое судно, проходящее по водному пути, имело разрешение и ледовый класс.
Для получения разрешения от администрации Северного морского пути суда должны соответствовать Полярному кодексу. Отсутствие разрешения является признаком того, что судно не соответствует минимальным требованиям.
Атомный ледокол «Урал» остается в режиме ожидания около острова Врангеля между Чукотским и Восточно-Сибирским морями. На прошлой неделе он провел контейнеровоз и балкер через лед в условиях, которые российские официальные лица описали как «сложные ледовые условия». В любой момент он может прийти на выручку газовозу, пишет издание.
Такой невероятный риск и вообще осуществление опасного прохода судном неледового класса показывает, на какие беспрецедентные меры идут поставщики из РФ и власти государства, чтобы обойти санкционные ограничения Запада. На данный момент столь опасный маршрут, как плавание через СМП, является тем не менее единственным геополитически безопасным способом вывезти готовое топливо и доставить его клиентам за рубежом.
Информация