100 усовершенствованных Ту-214 будет изготовлено для российской авиакомпании

21

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и авиакомпания «Сибирь» (S7) подписали меморандум о взаимном сотрудничестве. Основой сотрудничества станет вопрос расширения флота авиакомпании.

Согласно меморандуму, Казанский авиастроительный завод поставит авиакомпании 100 усовершенствованных пассажирских самолетов Ту-214. При этом до 2030 года запланирован выпуск 115 таких моделей.



Среднемагистральный Ту-214 вмещает до 210 пассажиров. Максимальная дальность полета составляет 6,5 тысячи километров. С самого начала выпуска в 1996 году данные самолеты производились под управление экипажами из трех человек. Однако сейчас очевиден спрос на модели только с двумя членами экипажа. Так, в «Аэрофлоте» заявляли, что иные модели компании не нужны.

Между тем на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова провели подготовку производства для установки нового оборудования – высокотехнологичного станка, предназначенного для обработки длинномерных изделий самолета. Портальный 5-координатный фрезерный обрабатывающий центр с вакуумным столом российского производства позволит изготавливать комплектующие из алюминиевых сплавов максимальным размером 24 метра. Оборудование должны поставить на завод в начале 2025 года.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    20 сентября 2024 16:49
    Все опять в будущем, ничего в настоящем. Напишите когда сделают
  2. +4
    20 сентября 2024 17:43
    Может хватит кормить обещаниями. Конкретно, сообщите, что в 2025 году будут выпущены 12 самолётов Ту-214. В случае не выполнения плана выпуска Мантуров, Савельев, Мишустин будут отправлены на Колыму на исправительные работы, такой подход народ поймёт и одобрит.
    1. +3
      22 сентября 2024 13:43
      Так то так но чем Колыма и перед кем провинилась что её в помойку превращают!
      1. 0
        22 сентября 2024 16:32
        Тогда остаётся всех выселить в Израиль.
  3. -1
    21 сентября 2024 08:54
    поживем - увидим, сколько уже всяких меморандумов было.....
    1. +1
      22 сентября 2024 13:39
      "сколько уже всяких меморандумов было....." - так ... не мешки ворочать !
  4. +2
    22 сентября 2024 05:16
    Что творится! Комментаторы репортёра требуют не обещаний, а дел!
  5. 0
    22 сентября 2024 10:50
    Проблема с третьим членом экипажа высосана из пальца.
    На президентском самолёте обслуги.....
    И ничего , летает. Экономию никто не считает и не попытается даже.
    А сколько помощников у каждого из депутатов с нехилыми зарплатами! Кого это волнует?!
    1. +3
      22 сентября 2024 13:46
      как вы можете? они же денно и ношно только о народе и думают.....
    2. +1
      22 сентября 2024 16:06
      Цитата: prior
      Проблема с третьим членом экипажа высосана из пальца.

      Проблема в ВЫСОКОЙ зарплате летчиков, которую придется платить, а также видимо управление не рассчитано только на двух (много лишнего оборудования - которое еще и много весит).

      PS. Для военных - наоборот плюс, там важен результат в полете:
      а раз самолет можно применить для военных, то почему бы и для гражданской авиации его не использовать: везде только плюсы.
      1. -1
        22 сентября 2024 23:43
        Похоже вопрос стоит глубже. Эти чиновники делают всё, чтобы в России не было своей авиационной промышленности. Они считают, что выгоднее для них покупать самолёты на Западе. Вопрос керосина и третьего члена экипажа решается на уровне правительства просто и быстро. Государство дотирует разницу по расходу керосина и выплачивает заработную плату третьему члену экипажа. Таким образом, для перевозчика происходит компенсация государством за использования Ту-204/214. Что здесь сложного? Можно пойти дальше. Создать казенное предприятие, авиационного перевозчика, все самолёты российского производства передавать этому предприятию. У частных компаний появится государственный конкурент.
        1. +1
          23 сентября 2024 15:58
          Цитата: vlad127490
          Можно пойти дальше. Создать казенное предприятие, авиационного перевозчика

          Основной акционер "Аэрофлота" - Росимущество (51,2%), еще 4,5% - у дочерней компании "Аэрофлот-Финанс", 3,3% владеет госкорпорация "Ростех".

          Таким образом - владельцем Аэрофлота является государство.
          1. -1
            23 сентября 2024 16:27
            Вам не нравится казенное предприятие, авиационный перевозчик, где все самолёты российского производства находятся в руках государства?
            Казенное предприятие — это унитарное государственное предприятие, основанное на праве оперативного управления закреплённым за ним имуществом.
            Такие предприятия действуют от имени государства в интересах обеспечения обороны и безопасности РФ, функционирования различных видов транспорта, достижения иных стратегических целей РФ.
            Вливать государственные деньги в "Аэрофлот", равносильно перекладыванию государственных денег в карман олигархов.
            Казенное предприятие не доступно олигархам.
            Будет государственный авиаперевозчик, который составит конкуренцию на рынке авиаперевозок. Разработка и производство отечественных самолетов не будут зависимы от хотелок олигархов. Имеем одни плюсы для государства и граждан РФ.
            1. +1
              24 сентября 2024 18:42
              Цитата: vlad127490
              Вам не нравится казенное предприятие, авиационный перевозчик, где все самолёты российского производства находятся в руках государства?

              Нравится, вот только самолетов - на ВСЕХ нет, тем более - вы предлагаете стоимость самолетов (в этой казенной кампании) - покрыть за счет государства, то есть за счет нас с вами.

              Мой вариант - проще и дешевле: при отказе Аэрофлота от покупки Ту-214:
              1. Сменить руководство Аэрофлота, т.к. 51% акций у РФ.
              2. После смены - принять решение о покупке, всё. :)

              Цитата: vlad127490
              Вливать государственные деньги в "Аэрофлот", равносильно перекладыванию государственных денег в карман олигархов.

              Именно так. И пусть олигархи (включая в Аэрофлоте) - сами оплачивают самолеты Ту-214, а не государство.
              1. 0
                25 сентября 2024 00:10
                В РФ весь бизнес построен - расходы несёт государство, доходы получают олигархи. Акционеры в Аэрофлоте - чиновники, олигархи, Вы предлагаете трудный путь, который при нынешней власти не осуществим. Проще создать казенное предприятие "Авиация и воздухоплавание" и всё, что производится в РФ сосредоточить в нём. Не будет влияния на него бизнеса, денег уйдёт меньше, т.к. это госпредприятие, будет прямое управление и финансирование. Будет связка производства и эксплуатации. В этом предприятии будут и транспортные самолёты. Сейчас идёт война, казённое предприятие будет выполнять военные заказы. Бизнес вы не сможете заставить делать, если там опасность, или малый доход.
                1. +2
                  25 сентября 2024 05:21
                  Цитата: vlad127490
                  Бизнес вы не сможете заставить делать, если... малый доход.

                  Бизнес, где доля государства 51% - можно, я пример уже привел. Кстати, я сомневаюсь что существует - хотя бы одно, полностью государственное предприятие. Приведите ПРИМЕРЫ (если они еще есть в России), кроме МО РФ, Гос.думы и других - не зарабатывающих денег.

                  PS. Всё что было - распродано, частично или полностью - какой процент их еще у государства - указано здесь:
                  https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/kompanii-s-gosudarstvennym-uchastiem-skol-ko-ikh

                  Что касается вашей идеи - переложить вообще все низкодоходные расходы на государство: идея так себе, никаких денег не хватит, ведь тогда и зарплату на этих предприятиях - придется ТОЖЕ дотировать из бюджета (доходов-то нет). ТАКОЕ - УЖЕ БЫЛО.

                  Ведь тогда точно - олигархи возьмут себе высокодоходные отрасли, переложив там ВСЕ низкодоходные расходы на государство.
                  1. -1
                    25 сентября 2024 13:11
                    Что касается вашей идеи - переложить вообще все низкодоходные расходы на государство

                    Этого я не предлагал и никогда не предложу. Моё предложение, создать авиационного перевозчика государственное казённое предприятие "Авиация и воздухоплавание" и все самолёты, что производятся в РФ сосредоточить в нём. На этом предприятии будет также транспортная авиация.
                    Выгоды:
                    -влияние бизнеса и чиновников на это предприятие будет минимальным;
                    -рентабельность такого предприятия будет не ниже коммерческого;
                    -денег уйдёт меньше, т.к. это госпредприятие;
                    -вопросы трёх членов экипажа, расхода керосина уйдут на второй план, так как выполняется стратегическая задача РФ, это обеспечение авиа перевозки граждан и грузов на территории России;
                    -будет прямое управление и финансирование;
                    -будет связка производства самолётов и их эксплуатация;
                    -будет работать планирование;
                    -будет конкурент в авиаперевозках, в лице государства;
                    -заказы Министерства обороны будут выполняться этим предприятием.
                    Почему вы считаете, что это предложение плохое???
                    1. 0
                      25 сентября 2024 15:04
                      Цитата: vlad127490
                      Почему вы считаете, что это предложение плохое???

                      Я считаю "не совсем так", точнее - это решение не совсем хорошее. Причины:
                      1) разработка самолетов - финансируется государством.
                      2) вы предлагаете и покупку ВСЕХ самолетов (на 100%) также оплатить государством.

                      Основная ваша идея - чтобы не заработали олигархи. Но предприятие продающее эти самолеты - УЖЕ частное, так что как не посмотри - так государство лишь больше потеряет. Чтобы больше производить самолетов - сейчас нужно финансировать не покупку, а ИМЕННО их производство: строительство НОВЫХ заводов или обновление старых.

                      Примеры: так делает Китай при производстве автомобилей, а ведь он уже - обогнал ЕС и США (по электромобилям точно).
                      1. -1
                        25 сентября 2024 16:20
                        Основная моя идея, развитие российской авиационной промышленности. Стратегическая задача РФ, это обеспечение авиа перевозки граждан и грузов на территории России. Исходя из это и предложено создание авиационного перевозчика, государственное казённое предприятие "Авиация и воздухоплавание". Выше мной показаны положительные стороны создания такого проекта. Нигде в мире бизнес не занимается решением стратегических задач государства, это прерогатива государства. Предложите свой вариант решения этого вопроса, вынесите здесь его на обсуждение. Пусть читающие сами определят, что такое хорошо, а что такое плохо. Ваша критика без реальных предложений выглядит не очень хорошо. Если у вас нет реального предложения, то предлагаю на этом остановиться.
                      2. 0
                        25 сентября 2024 16:36
                        Цитата: vlad127490
                        Нигде в мире бизнес не занимается решением стратегических задач государства

                        Кроме случая, если такие предприятия - уже созданы. В РФ таким предприятием и является Аэрофлот. ЧЕМ КОНКРЕТНО вам не нравится - покупка самолетов этой компанией?

                        PS. Ваша идея что "иначе можно ЕЩЕ БОЛЬШЕ заработать" - как-то звучит неубедительно, ведь это "ЕЩЕ БОЛЬШЕ" за счет государства, которое еще и ведет войну, а самолеты - гражданские.
  6. +2
    23 сентября 2024 10:29
    Первым делом - самолёты...

    request