«Взорвалась в шахте»: сообщается о неудачном тестовом пуске РС-28 «Сармат»

45

Тестовый пуск российской межконтинентальной баллистической ракеты РС-28 «Сармат», вероятно, оказался неудачным. Ракета, как сообщают российские военные аналитики, взорвалась прямо в шахте, причинив ущерб полигону Плесецк в Архангельской области.

На опубликованных в Сети спутниковых снимках виден огромный кратер, образовавшийся в результате взрыва ракеты. Кроме этого, система мониторинга пожаров FIRMS зафиксировала в районе Плесецка серьезное возгорание. По всей вероятности, специалистам теперь потребуется немало времени на восстановление инфраструктуры полигона.



«Взорвалась в шахте»: сообщается о неудачном тестовом пуске РС-28 «Сармат»

Стоит отметить, что эксперты, анализируя произошедшее, не склонны посыпать голову пеплом, подчеркивая, что в настоящее время проходят лишь испытания новейшей российской межконтинентальной баллистической ракеты. Они для того и необходимы, чтобы устранить все имеющиеся дефекты.





Напомним, МБР РС-28 «Сармат» позиционируется разработчиками в качестве ракеты, которую невозможно перехватить. Эксперты объясняют это сокращением активного участка траектории полета.

Добавим, что первый полноценный пуск «Сармата» был осуществлен с космодрома Плесецк в апреле 2022 года. Он прошел штатно. Учебные боевые блоки тогда благополучно прибыли на полигон Кура на Камчатке, а расчетные характеристики ракеты были подтверждены на всех этапах полета.

МБР «Сармат» является разработкой Государственного ракетного центра имени В. П. Макеева. Специалисты утверждают, что она имеет возможность доставить разделяющуюся головную часть массой до 10 тонн в любую точку мира.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    Сегодня, 11:58
    Ничего страшного. Первый блин всегда комом. Главное что начало положено. К 2030 году у нас уже появится своя импортозамещенная баллистическая ракета.
    1. +1
      Сегодня, 12:18
      Стесняюсь спросить, а чего импортного было в "Воеводе", "Сатане" и ранее?
      1. -2
        Сегодня, 12:56
        Цитата: k7k8
        Стесняюсь спросить, а чего импортного было в "Воеводе", "Сатане" и ранее?

        Разработаны в КБ «Южное». Произведены в ПО «Южмаш». Это город Днепр (Днепропетровск), Украина. Система управления разработана НПО «Электроприбор» в Харькове.
        1. -1
          Сегодня, 14:49
          Врать непрелично.

          Разработкой двигателей для ракеты РС-28 «Сармат» занималось НПО «Энергомаш», которое получило техническое задание на освоение перспективной двигательной установки в начале 2013 года. Изделие получило название ПДУ-99. Производство по решению Минобороны РФ было отдано предприятию ПАО «Протон-ПМ». Первые успешные огневые испытания двигателя первой ступени состоялись в августе 2016 года.

          28 июня 2015 года издание Washington Free Beacon опубликовало информацию о разработке и испытании в России гиперзвукового УББ Ю-71 «Глайдер» (объект «4202») — первоначально боевой блок МБР «Сармат», вылившийся в самостоятельный проект (скорость до 11 Маха)(С)
          1. Комментарий был удален.
        2. +1
          Сегодня, 15:46
          Да. Но первая - это модернизированная вторая, разработанная в СССР, на советской, а не импортной элементной базе. А потому ни о каком импорте речь не ведётся. Соответственно, и импортозамещать нечего.
      2. 0
        Сегодня, 20:10
        Ничего не было. И не могло быть.
    2. +1
      Сегодня, 13:27
      Спасибо, Пафнутий Пахомович. А мы-то думали...
      1. +3
        Сегодня, 15:22
        "Сармат" уже летал, потому каждая катастрофа, нештатная ситуация имеет автора с именем и фамилией. Похоже, опять сборщик кверх ногами датчик в буквальном смысле на место "забивал молотком", такое уже было не раз. Почему так вставлял, уже другие причины: деньги, шантаж, даже гипноз. Возможно при производстве комплектации или другое, но, как всегда, человеческий фактор...
    3. -3
      Сегодня, 16:37
      Какой нафиг первый блин.... Сармат уже поставлен на боевое дежурство, а тестовый пуск, он и есть тестовый по плану. Зачем вообще нужно было трещать во всё горло об этом аварийном пуске в такое непростое и военное время, порадовать американцев, которые дрожат от страха от нашего Сармата. Сейчас осмелеют и начнут лупить по шахтам, типа это украинцы.
      1. -2
        Сегодня, 17:35
        Хотите сказать, что ракету поставили на БД всего лишь после ЕДИНСТВЕННОГО успешного пуска? Даже для нынешнего состояния дел в стране это немного... слишком.
  2. 0
    Сегодня, 11:59
    Ну что ж. Бывает. Проведут десяток штатно отработавших пусков - поставят на БД. Сложнее вопрос с боеголовками на ракетах, который сейчас стоят на БД уже больше 30 лет. Физику не обманешь.
    1. -2
      Сегодня, 17:33
      Да, но для этого нужно, чтобы из этого десятка пусков хотя бы 8 прошли штатно, а если нет?
      1. -1
        Сегодня, 17:44
        Работать дальше. Или как с Барком.
        1. +1
          Сегодня, 17:51
          А если работать уже некому - остались только заслуженные, но дементные дедушки - как бы конструкторы, и эффективные менеджеры? Допилить нормальные автомобили, гражданские самолёты не смогли за десятилетия, а почему уверены, что с ракетами получится?
          1. -1
            Сегодня, 19:06
            Да нет никакой уверенности. Но пусть хоть пытаются.
  3. -1
    Сегодня, 12:07
    Напомним, МБР РС-28 «Сармат» позиционируется разработчиками в качестве ракеты, которую невозможно перехватить

    эту точно ни кто не перехватит.
  4. Комментарий был удален.
  5. -3
    Сегодня, 13:04
    Цитата: Странный гость
    Ну что ж. Бывает. Проведут десяток штатно отработавших пусков - поставят на БД.

    Да, конечно. Но, ядерный удар возмездия по англосаксам пока придётся отложить, а то еще вдруг ракета недолетев упадёт на Воронеж.

    Цитата: Странный гость
    Сложнее вопрос с боеголовками на ракетах, который сейчас стоят на БД уже больше 30 лет.

    Боеголовку можно испытать шандарахнув по ядерному полигону под Семипалатинском.
    1. -2
      Сегодня, 13:16
      может быть лучше по львову?
      1. 0
        Сегодня, 13:29
        Мелко плаваете. Лондон, Брюссель и Вашингтон для отработки.
        1. +1
          Сегодня, 14:20
          для начала сойдет для сельской местности
        2. 0
          Сегодня, 19:25
          Интересно,А англосаксы хотя бы раз грозились ударить ядерным оружием по Москве?Или это только наша моськина монополия?Вам самим не стыдно? Вторая армия мира не вывозит войну и сразу начинаем ядерный шантаж?
          1. 0
            Сегодня, 19:57
            "Моськина монополия?" Вы случайно не родственник Мэтлока? Почему бы странам НАТО не отказаться от ЯО, ведь их совокупный потенциал превосходит потенциал РФ в разы, если не в 10 раз? Я продолжу вашу слабенькую мыслишку -> не вывозит войну -> поднять лапки, не рыпаться, да? ))) Почему вы думаете, что не вывозит, когда воюет вовсе не с одной Украиной? Вы когда-нибудь стояли на ринге с бойцом, превосходящим ваш вес? Да, откуда вы это взяли - про вторую, первую, третью армию? Вы маркетолог?
    2. -1
      Сегодня, 14:40
      Закрыли его. Населению, попавшему "под испытания" до сих пор денежку выплачивают. Это Алтаю, а Новосибирску почему-то нет...
    3. -1
      Сегодня, 14:40
      Как вариант) на самом деле - большая проблема и не только у нас, а у всех ядерных держав. За исключением КНДР) компьютерное моделирование - хорошо, но не заменяет физические испытания. Гарантийный срок термоядерной боеголовки в СССР был 10 лет. Процессы ведь идут. И взорвётся ли она вообще после этого срока - вопрос. Ремонту они не подлежат - только замене. Только практические испытания заряда 20-летней давности могут дать ответ на этот вопрос. Но испытания не проводятся. Так что или выходить из Договора( но это на руку и всем остальным - они тоже с удовольствием воспользуются), или вывезти в С.Корею и там провести испытания десятки разных зарядов с разным сроком давности, стоящих на вооружении в РФ, для получения реальных результатов. Киму терять нечего)
    4. 0
      Сегодня, 15:48
      Зачем шандарахать по загранице, если полигон на Новой Земле вновь введен в эксплуатацию?
  6. +1
    Сегодня, 13:53
    мда, и здесь всё не слава богу, интересно что свиснули, что на ракете оптимизировали?
    1. -1
      Сегодня, 14:20
      да уж, минус одна шахта..............................
  7. 0
    Сегодня, 15:13
    Крайне неприятное сообщение... У амеров Минитмены взрываются при отклонении от траектории по указивке с КП, а у нас прямо в шахте. Как-то не комильфо, однако... До этого Ненокса... Интересно, кроме материального и морального ущерба еще какой-нить имеется? Наверняка хотели поспеть к 5 ноября, ну, к "президентским выборам", чтобы порадовать тамошних "выбирателей" между хреновым и очень хреновым... bully
  8. 0
    Сегодня, 15:44
    Если движок, а взорвался надо думать именно он, ненадежен то есть смысл отработать его сначала на стенде. Не надо спешить
  9. -2
    Сегодня, 15:52
    Цитата: Виктор М.
    "Разработкой двигателей для ракеты РС-28 «Сармат» занималось НПО «Энергомаш»

    Вот то-то и оно.

    Цитата: k7k8
    разработанная в СССР

    УССР. Теперь это Украина.
    1. -1
      Сегодня, 19:59
      Цитата: Пафнутий Пахомович
      УССР. Теперь это Украина

      Очередной копатель Черного моря и разоблачитель проклятого колониального совка прорезался!
      Господа ципсошники, ну, нельзя же так бестолково прокалываться.
  10. Комментарий был удален.
  11. -2
    Сегодня, 17:29
    в настоящее время проходят лишь испытания новейшей российской межконтинентальной баллистической ракеты. Они для того и необходимы, чтобы устранить все имеющиеся дефекты

    Добавим, что первый полноценный пуск «Сармата» был осуществлен с космодрома Плесецк в апреле 2022 года. Он прошел штатно.

    Автор забыл уточнить, что после апреля 2022 года по крайней мере удачных пусков больше не было, это был первый удачный пуск, он же пока и последний. Это что за испытания, если после успеха два с половиной года полная тишина? Про СВО и про то, что было не до "Сармата" прошу не рассказывать - если уж мы позиционируем происходящее, как войну с НАТО, доведение до ума новых МБР - приоритетный проект. Возникли неразрешимые проблемы? Ну, судя по произошедшему, устранить их пока явно не получилось.
    1. Комментарий был удален.
  12. -4
    Сегодня, 17:36
    виден огромный кратер, образовавшийся в результате взрыва ракеты.

    Думаю, испытания свою задачу выполнили. Если ракета устроила огромный кратер, даже никуда не полетев, представьте, что она устроит таки полетев. При этом никто не знает, куда она упадет, поэтому задуматься следует всем.
    1. 0
      Сегодня, 18:25
      Цитата: baltika3
      Думаю, испытания свою задачу выполнили. Если ракета устроила огромный кратер, даже никуда не полетев, представьте, что она устроит таки полетев.

      Так это топливо взорвалось, а не боеголовка. Вместо головки стоял наверняка габаритно-весовой макет.
      1. -1
        Сегодня, 18:45
        Так это топливо взорвалось, а не боеголовка.

        Тем более. Если в следующий раз с боеголовкой взорвется, так хоть вообще не испытывай.
  13. -2
    Сегодня, 17:50
    Одно отрадно, что правду не скрыли....А то чего нибудь напридумывали бы, типа это козни инопланетян....Ну и от ошибок все же никто не застрахован...Главное нужно правильный вывод из этого сделать...
  14. -1
    Сегодня, 18:13
    Цитата: Nastyavin1952PV
    Одно отрадно, что правду не скрыли

    Официального заявления от Москвы пока не было.

    Цитата: Владимир Тузаков
    Похоже, опять сборщик кверх ногами датчик в буквальном смысле на место "забивал молотком"

    У меня сейчас появилась мысль. А что если эта авария является продолжением истории с пейджерами? Не было ли в системе управления ракетой импортных чипов?
  15. Комментарий был удален.
  16. -1
    Сегодня, 18:35
    Цитата: УАЗ 452
    Возникли неразрешимые проблемы?

    Ничего страшного, у ВС РФ есть ещё на вооружении МБР «Ярс».
  17. -1
    Сегодня, 18:36
    Неудачи они только для того, что бы сделать необходимые выводы, принять правильные решения и двигаться дальше. Так было, есть и будет. Мы на правильном пути.
  18. -1
    Сегодня, 19:21
    МБР РС-28 «Сармат» позиционируется разработчиками в качестве ракеты, которую невозможно перехватить


    Да как же её перехватить если она не выходя из шахты взрывается :))
  19. -1
    Сегодня, 19:32
    Так ведь Сармат уже более года как на боевом дежурстве... Вероятно другое или усовершенствованное изделие взорвалось.
  20. -1
    Сегодня, 19:35
    Цитата: baltika3
    Так это топливо взорвалось, а не боеголовка.

    Тем более. Если в следующий раз с боеголовкой взорвется, так хоть вообще не испытывай.

    Какой умник потащит на полигон в Мирный (Плесецк) изделие с боевой частью? Это ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ полигон, где проводятся опытные и гос испытания новых ракет, узлов, агрегатов..
  21. -1
    Сегодня, 20:06
    ничего страшного, в СССР половина ракет "падало" зато какой задел... кто не падал, тот не поднимался
  22. -1
    Сегодня, 20:08
    Всё очень аккуратно, наверное, так и должен выглядеть благополучный старт. laughing
  23. -1
    Сегодня, 20:12
    Только вот страусиной позиции не надо занимать!
    Кто-нибудь может гарантировать, что в воровском государстве, вкупе с таким же МО, все эти Сарматы, Ярсы, и прочие Воеводы полетят, куда нужно, и как нужно? Не боитесь, что в случае грандиозного ядерного шухера выяснится что-нибудь совсем гнусное в наших СЯС, по образу и подобию 2022 года, когда войну начали без портянок и без связи? А стратегические ПЛ будут перетоплены до выхода в районы позиционирования, не имея никакого прикрытия? И не кажется ли вам, что взрыв Сармата в шахте - это некая лакмусовая бумажка, сигнализирующая о больших проблемах вообще в государстве?
    За тридцать лет воровская гниль подточила всё, что можно, а главное - и то, что нельзя.
    Кто должен ответить за это, я знаю.
    А знаете ли вы?