«Мы готовы к диалогу с Западом»: президент Ирана заявил, что не поддерживает действия РФ на Украине

72

Недавно избранный президент Ирана Масуд Пезешкиан заявил о намерении улучшить отношения с Западом. На Генеральной ассамблее ООН в Нью-Йорке политик заявил, что не поддерживает действия России на Украине и готов к диалогу с США и Европой.

Мы готовы сесть за стол переговоров с европейцами и американцами, чтобы вести диалог. Мы никогда не одобряли российскую специальную военную операцию на украинской территории

– приводит заявление Пезешкиана издание The Guardian.



Также президент Ирана заверил, что со времени его избрания Тегеран не отправлял Москве баллистические ракеты. Он не исключил, что ранее подобные поставки могли быть, но с 30 июля текущего года таких сделок не было.

Еще одно западное издание The Atlantic предполагает, что Иран использует свои отношения с Россией в качестве разменной монеты в возможных переговорах с Западом. Главной проблемой Тегерана остается стабилизация экономики, и Пезешкиан может попытаться снизить уровень отношений с Москвой ради ослабления санкций. Впрочем, эти попытки столкнутся с противодействием внутренних сил, нацеленных на совместную работу с РФ.

Даже если президент Пезешкиан захочет это сделать, ему придется бороться с влиянием КСИР и военных

– пишет The Atlantic.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    23 сентября 2024 19:51
    Каддафи тоже пошел на диалог с Западом в свое время. Результат известен.
    1. -1
      24 сентября 2024 17:38
      Такова судьба диктаторов.Иранским лидерам я думаю это не грозит.
      1. +4
        24 сентября 2024 18:22
        Странный диктатор был Каддафи. Но это у каждого своя точка зрения. И это грозит любому лидеру, который не понравится Штатам. Но который по скудоумию пошел на соглашение со Штатами. Милошевич, вроде бы диктатором не был.

        Новость, конечно же интересная. Но лидер Ирана должен знать, что улучшение отношений со Штатами предполагает (обязательное условие) отказ от конфронтации с Израилем.
  2. +1
    23 сентября 2024 20:27
    упс, колечко...........
  3. +12
    23 сентября 2024 20:53
    с этим предателем всё сразу ясно было... трусы они, поэтому их и будут иметь европейцы с евреями
  4. +13
    23 сентября 2024 20:54
    и что с того? наш лучший сосед и союзник тоже не поддерживает.
  5. +6
    23 сентября 2024 21:26
    Иран в одиночку не вывезет против Израиля и США.
    1. +11
      23 сентября 2024 21:48
      Такая же проститутка и трусливый шакал, как Вучич. На двух стульях не усидеть, а пытаться играть в западные игры?..Съезди в Европу, пообщайся с руководством. Посмотри на экономики отказавшихся от сотрудничества с Россией стран. Это при том, что Ирану за последнее время Москвой была немалая поддержка оказана в развитии многих отраслей, начиная с энергетики и ВПК, многочисленных технологий. Чудак, взять и в считанные мгновения похоронить целую страну. А насчёт сближения с Западом? На парижскую олимпиаду надо было съездить. Там западные ценности вовсю транслировались..
      1. +25
        23 сентября 2024 22:12
        До тех пор, пока РФ явно не продемонстрирует силу с способность побеждать и решать задачи, все будут дружить с нами с оглядкой на США. hi
        1. 0
          24 сентября 2024 17:45
          А каким способом по вашему наша страна должна продемонстрировать силу и готовность побеждать?Мы же не с папуасами воюем.В чем наше превосходство?Ракет больше,снарядов?Так они берут качеством,а мы количеством.Технологии у нас какие особые есть?Армат хваленых так и не видно.Нет товарищи всё будет как всегда,ложь и профанация.
          1. +3
            24 сентября 2024 19:17
            Цитата: Старик86
            А каким способом по вашему наша страна должна продемонстрировать силу и готовность побеждать?

            Для примера:
            Сомали. Оплот пиратов, налёты на корабли, патрулирование эсминцами даёт защиту 10% кораблей.
            Что делает РФ? Периодически взрывает лодки с пиратами. Два раза, если не ошибаюсь. И всё. И продолжает тупо дальше патрулировать.
            Что делают США? Изучают проблему со всех сторон, ищут слабое место пиратов. Выясняют, что слабое место, это их базы на побережье. Строения из дерьма и палок, защиты никакой, пираты там только бухают, да баб щупают. Далее Пентагон находит наёмников из отставников спец.служб - двух бывших офицеров с опытом работы именно в Африке и даёт им дорожную карту. Эти ребята высаживаются в Могадишо, собирают команду и тупо, ни на кого не оглядываясь, вырезают и сжигают к чертям ВСЕ базы пиратов на побережье. Пентагон обеспечивает прикрытие от прессы, от разведок других государств и предоставляет разведданные и бабло. И всё. Пиратов больше нет.
            Разницу видишь?
            1. +1
              25 сентября 2024 00:10
              Вижу.Хороший пример. Работают специалисты. Крутятся шестерёнки механизма. Наверно не только о наживе думают и о бравурных докладах вышестоящему начальству. Вот я и спрашиваю как в нашем государстве такое возможно.
      2. +1
        25 сентября 2024 01:15
        И чем Иран и Вучич отличаются от России и любого слабого (относительно гегемона) государства, мы не целовали в одно место США — вводили санкции против Ирана и не заступились за Сербию. Объективнее надо быть. Даже сейчас сложно назвать нас образцом для подражания, хотя многое меняется.
      3. +2
        25 сентября 2024 14:21
        Что не так с экономикой европейских стран и какие такие чудо технологии РФ предоставила что не может предоставить США с союзниками? Может вам лучше посмотреть на Южную Корею, Китай, Тайвань , где США технологиями поделились и теперь страны в лидерах по производству всего чего только можно.
    2. +7
      23 сентября 2024 23:00
      А чисто теоретически - зачем ему надо быть против. Можно - как саудиты или турки. Быть вместе, но вести свою политику. В политике нет друзей, а есть только интересы страны. Возможно, что он считает, что интересы Ирана не в противостоянии с США и их союзниками. Как Эрдоган, к примеру или Моди. Да и товарищ Си отнюдь не противостояния с США ищет.
  6. +8
    23 сентября 2024 21:59
    Какой наивный))) Никто не снимет санкции с Ирана. Он может хоть на колени встать, хоть в НАТО вступить, санкции не снимут.
  7. +10
    23 сентября 2024 22:03
    Никак подмена персов армянами произошла...
    1. -18
      23 сентября 2024 23:00
      Только наоборот, армян вы предали, а персы вас немного!
      1. +12
        23 сентября 2024 23:43
        Цитата: 41 88
        Только наоборот, армян вы предали

        Кто предал армян? Единственный предатель армянского народа это Пашинян и его банда.
      2. +8
        24 сентября 2024 05:31
        41 88. Кому вы нужны?Вы как пиявки по всему миру присосались,торгаши и дармоеды
        1. -14
          24 сентября 2024 07:57
          После твоих высказываний, говорить о фашизме на Украине - вы не имеете морального права! Но а теперь по сути, кому мы нужны, во первых сами себе, во вторых очень много партнеров проявляет интерес к углублению сотрудничества с Арменией. ЕС настроено очень серьезно и в плане экономики и в плане политики, США двигаются к стратегическому партнерству, Иран и Армения вообще не имеют никаких обоюдных претензий, Индия становится ключевым военным партнером. Не надо вам Армения ну так все - живите как хотите без нас. К миру присосались, почему присосались, армяне внесли огромный вклад в развитие современной цивилизации, соответственно отдаем свои таланты и взамен имеем блага! Торгаши, да процент довольно таки большой, но не больше любых народов с южным менталитетом, те же греки, турки и тд. А грех предательства на вас, он очень тяжелый!!!
          1. 0
            25 сентября 2024 02:16
            А ты забыл как вы кричали на русских что мы якобы оккупанты ? Так почему после этого мы должны вас защищать ? И еще такой важный момент ...Почему армянская диаспора из РФ и иных стран не поехала защищать Армению,почему из КАрабаха беженцами уезжали здоровые молодые мужики ? Так почему за вас должны воевать русские,если вы сами за себя воевать не хотите ? Почему вы до сих пор не признавали КАрабах частью АРмерии,как это сделала РФ например с Крымом ?
        2. -3
          24 сентября 2024 09:29
          41 88. Кому вы нужны?Вы как пиявки по всему миру присосались,торгаши и дармоеды

          Почему Россия проиграла 1МВ? Вот из-за таких как ты. Не зря Лукич называл интелехенцию го-ном нации.
          Прогрессивная общественость, после цусимской катастрофы российского флота направила японскому императору поздравительную телеграмму по поводу победы над реакционным царским режимом. Ревнители «вольности и прав» испытывали радостное удовлетворение от того, что деспоту и тирану нанесён непоправимый урон.
          Вы их потомок. Если от таких как вы не избавиться, то трагедия повторится.
      3. +5
        24 сентября 2024 14:26
        41 88, вы про наоборот заквакали. Это вы предали Карабах, это вы не только не признали его, но и оружия хоть самую малость не дали. И не вам плевать в русских, которые вас вытащили из выгребной ямы истории, где вас дожирали личинки и опарыши.
  8. +21
    23 сентября 2024 22:06
    Да не с проста разбился вертолет с бывшим президентом ирана. Кто то очень сильно захотел этого. И вот вам результат. Вот так делается политика. Не брезгуют ничем и идут на все.
  9. +12
    23 сентября 2024 22:09
    Выбравший позор - получит ещё и войну (от США и Израиля)...вопрос времени.
  10. +5
    23 сентября 2024 22:26
    Здесь нет ничего нового, все действия и отношения президента Ирана Масуд Пезешкиан к РФ просчитаны, и известны. РФ нужен транспортный коридор через Иран, нужен как торговец. Как союзник Иран для РФ это из области фантастики. Есть ещё КНР, такой же торговец.
  11. +5
    23 сентября 2024 22:33
    Пезешкиан намылился к пашиняну
    1. -17
      23 сентября 2024 23:01
      Ну Пашинян и сказал ему, что Россия может и предать в трудную минуту!
      1. +9
        23 сентября 2024 23:26
        Чего ? Кого Россия предала? О карабахе что ле?! А его( карабах) армения признала? Так что не надо придумывать.Россия всегда выполняла свои обязательства и спасала много раз целые страны,даже против своей выгоды.если бы не россия- несколько десятков стран давно бы перестали существовать.А вот у нас в реальности в союзниках только армия и флот.
        1. -8
          24 сентября 2024 08:03
          Ох золотое знание, как ты ошибаешься. И с признанием Карабаха, которое не признавать просили все участники Минской группы в том числе и РФ, и отсутствие вообще помощи, особенно военной, навязывание перемирия вообще не выгодного Армении, допущение блокады Карабаха с последующим выселение автохтонного населения и как при этом вели себя многие «миротворцы» . Много не знаете, не хотите знать, это не пропаганда Пашика, это факты. Мы тоже думали, что она такая и получили очень болезненный урок, будем делать работу над ошибками!
      2. +5
        23 сентября 2024 23:46
        Цитата: 41 88
        Ну Пашинян и сказал ему, что Россия может и предать в трудную минуту!

        Кому кому, а Пашиняну на тему предательства стоило бы молчать и это я очень мягко выразился.
      3. +4
        24 сентября 2024 14:38
        41 88, я надеюсь, ты сейчас не в России базируешься, к сиське русского народа присосавшись? А то как то западло. Хотя, для вас нет ничего невозможного. Свою попытку подыграть сатанистам, втравив Россию в войну, от участия в которой вы сами всеми четырьмя лапами и хвостом отталкивались, вы теперь выставляете, как предательство Россией союзника. Было два варианта- втолкнуть Россию в заваруху на ненужном ей Южном Кавказе или, если первый вариант не удастся -обгадить Россию. Своему государству вы этой подлостью подписали смертный приговор. Наверное думаете, что ваша тухлая хитрость нам непонятна? А может, вы попросите вам Сочи за это подарить?
  12. +1
    23 сентября 2024 22:57
    Россия сейчас больше заинтересована в Иране, чем Иран в России. Вот поэтому Пезешкиан и ведёт свою игру - у него есть выбор. А у России - нет.
    1. +4
      23 сентября 2024 23:24
      Сдаст Хезболлу и ХАМАС? Да и хуситов? А что он может получить взамен? Санкции не снимут. Ему ещё аятолл и военных уговорить надо.
      1. +1
        24 сентября 2024 05:41
        Ну, в своё время саудиты, Катар и Кувейт поддерживали ИГИЛ. Потом отказались. Восток - дело тонкое.
    2. 0
      24 сентября 2024 14:41
      Россия заинтересована в СЯС, ВКС, ВМФ и в русской пехоте.
      1. Комментарий был удален.
  13. 0
    23 сентября 2024 23:19
    Персы во все времена персы,
    1. +2
      24 сентября 2024 18:58
      Это не перс, это арменин. Пазешкян по нашему.
  14. +2
    23 сентября 2024 23:48
    Разжигают войну США, Израиль, Великобритания. Любые разумные переговоры будут против этих авантюристов.
  15. +1
    24 сентября 2024 00:01
    Иран готов обсудить с Европой и США ситуацию на Украине
    https://eadaily.com/ru/news/2024/09/23/iran-gotov-obsudit-s-evropoy-i-ssha-situaciyu-na-ukraine-pezeshkian
  16. 0
    24 сентября 2024 00:43
    Политики всегда такие политики. Флюгеры блин
  17. +1
    24 сентября 2024 04:41
    Вполне ожидаемо т.к. Пезешкиан, кстати азербайджанец, представитель либеральных кругов. Общество в Иране разделено и ранее власти неоднократно вынуждено выступали с заявлениями, что они против Израиля, но не против США и Запада, чтобы не вызвать внутренней борьбы.
    Покушение на президента Ирана в результате которого он погиб вероятно еврейская операция, но евреи не стали этим хвастаться т.к. такое никто бы не приветствовал. Так ведь и Москва может снять табу на убийство Зели и представителей Запада, ездящих в Киев как на пикник, включая президентов и премьеров государств НАТО.
    1. +1
      24 сентября 2024 18:59
      Армянин он. Пазешкян.
      1. 0
        25 сентября 2024 13:28
        Является этническим азербайджанцем.

        https://ria.ru/20240706/pezeshkian-1957028186.html
  18. -2
    24 сентября 2024 05:30
    ну все, хвосты распушили...вспомните себя и свои поступки, типа вы всегда такие преданные союзники...или все-таки свои интересы важнее?)
    1. -8
      24 сентября 2024 08:06
      В точку, причем сами предали в страшной ситуации и с обязательствами, юридическими, историческими.
  19. +1
    24 сентября 2024 06:25
    Получается, что из союзников у России одна Северная Корея осталась? Как-то маловато для успешного противостояния коллективному Западу.
    1. 0
      24 сентября 2024 07:17
      ты глупец на все клюеш и ничего не разбираеш...
      о чем говорить здесь?
    2. +4
      24 сентября 2024 10:16
      Поддерживают сильных
      Слабых предают
  20. 0
    24 сентября 2024 07:15
    кто "мы" ?
    Аятоллы? Гвардия Стражей Революции? Или времменый президент?
  21. -2
    24 сентября 2024 08:21
    Кто этот выброс сделала? Гуардиан и ещё какая та Атлантик и понеслись обвинения в адрес Ирана. Иногда голову надо включать что бы думать а не только в неё пищу совать. У Ирана и России совместные проекты на миллиарды, плюс сотрудничество по впк, и они в брикс вступают, или уже вступили. Так что даже если это и имело место быть возможно что бы не напрягать ситуацию. Учитывая ещё и то что Иран евреи старательно втягивают в конфликт с Ливаном и Хезболлах. Не исключено что это игра на публику. А мы тут гнев свой изливаем на персов хотя сами не ангелы, вспомнить 99 год как кинули Милошевича с ПВО и дали разорвать Югославию.
  22. 0
    24 сентября 2024 08:37
    Только недавно , недели две -три назад , он утверждал обратное по отношению к России. Хотя кто его знает что у них там твориться. Но санкции американцы с Ирана , в угоду Израилю, ослаблять не будут. Кроме того , это может быть и фейковая статья от данного издательства , чтобы бросить тень на президента Ирана и внести смуту в взаимоотношения его с Россией.
  23. 0
    24 сентября 2024 09:10
    чета верится с трудом в такие слова, может вырвали из контекста, как это часто бывает
  24. 0
    24 сентября 2024 09:59
    Президент заявляет такое с разрешения аятолл. Поэтому никаких соглашений с Ираном серьезных быть не может. У них стремление пока лечь под США и пока США их не кинут, они не одумаются. Похоже США начали масштабную скупку президента Ирана вместе с его продажной командой. Скоро ему предложат запретить КСИР и выгнать аятолл. Сам то он с радостью согласится, правда за большие бабки.
    1. +2
      24 сентября 2024 13:22
      Прогнуться легко, выпрямиться на много сложнее будет .
  25. +1
    24 сентября 2024 10:03
    большой друг США и Украины поехал за сладкими плюшками от США. Но , боюсь обещанные за предательство плюшки ему пообещают отдать после невыполнимых условий. Сначала - отказ от не только ядерной, но и ракетной программы, далее после запрета КСИР и уж потом после выгона аятолл.
  26. +6
    24 сентября 2024 10:15
    Собственно, для этого предыдущего и кокнули в вертолете
  27. 0
    24 сентября 2024 11:05
    Прогнуться или быть убитым, выбор не большой. Хотя , наверное, есть ещё один вариант
  28. -1
    24 сентября 2024 12:26
    "И ты, Перс!"
  29. +5
    24 сентября 2024 12:39
    И опять нашего обманули. Иран в БРИКС и получается он нам уже враг. Индия в БРИКС и не поддерживает Россию в СВО , она больше поддерживает украину.Турция в октябре тоже хочет вступить в БРИКС. Если вступит , то в БРИКС уже сколачивается коалиция стран не поддерживающая нашу политику СВО на украине.
  30. +4
    24 сентября 2024 13:19
    Похоже что еврей. Долго, думаю, не проживёт. Заигрывание с западом, прежде всего с США (которыми правит Израиль) означает отказ от достижений исламской революции и десятилетий борьбы с "сионистским дьяволом". Кто ему там такое позволит?
    1. 0
      24 сентября 2024 14:14
      Он азербайджанец.
  31. +5
    24 сентября 2024 14:21
    Нарисуйте ему на башке коричневое пятно, как у Горбача - очень они похожи. Теперь понятно, почему на пощёчину бурчанием ответили - пошли по пути позора, но получат и позор и войну.
  32. +3
    24 сентября 2024 14:44
    Как скрепные летописцы повествуют, мудрый князь Владимир, в свое время, выбрал православную Византию,вместо находящегося тогда в упадке Рима. Нынешние лимитрофы тоже выбирают и понять их можно – вторичные свои буржуинские, вкладывающие триллионы в банки врагов вместо своего хайтека и просто так дарящие дорогим партнерам 300 ярдов зелени, никакого доверия не вызывают.
  33. 0
    24 сентября 2024 15:52
    Если он так говорит и думает, значит туповат на голову, не разобрался до конца, что, почему, как и зачем...
    Если иранцев будут массово убивать, он что, будет пассивно наблюдать и бездействовать...
  34. +2
    24 сентября 2024 16:16
    Да да, иди перс с плохо пахнущими обнимайся!!!
  35. -1
    24 сентября 2024 16:37
    Иран и до избрания этого президента - тоже не поддерживал. Президент там - второе лицо и говорит, что ему скажут.
    Ничего нового он там не сказал
  36. -2
    24 сентября 2024 16:40
    Цитата: KLNM
    Если он так говорит и думает, значит туповат на голову, не разобрался до конца, что, почему, как и зачем...
    Если иранцев будут массово убивать, он что, будет пассивно наблюдать и бездействовать...

    А какая тут вообще связь? Иранский президент должен заботиться об иранцах и Иране.
    У России с Ираном нет (и врят-ли будет) договора о взаимной военной помощи
  37. +2
    24 сентября 2024 17:44
    Пезешкиан звучит как Пашинян. Может его запад и продвинул.
  38. -2
    24 сентября 2024 18:55
    пашинян, пезешкиан. Да- уж. Ещё один решил облобызаться с западом. Плохо закончится...
  39. Комментарий был удален.
  40. +1
    25 сентября 2024 12:31
    Ещё один эрдоган на нашу голову и что у нас за МИД такой