То, о чем не говорят: у России есть более опасные угрозы, чем ядерное оружие – Bloomberg

53

Открытые предупреждения о применении ядерного оружия являются частью политической стратегии введения в заблуждение ради сдерживания. Это тактика с советскими корнями, пишет британский политолог Марк Чемпион в авторской колонке для Bloomberg.

По его мнению, есть и другие предупреждения, на которые стоит обратить внимание, хотя о них в Москве не говорят открыто и прямо, но осуществляют.



Стоит обратить внимание, что РФ рассылает без пафосных заявлений другие, более правдоподобные предупреждения об эскалации, которые привлекли меньше внимания на Западе. Речь идет о том, что Россия борется с украинской энергетической системой и под удар могут попасть атомные электростанции. Это может произойти, если снаряд или ракета попадет в распределительные подстанции у такого критического объекта.

Понятно, что в здравом уме и даже при неблагоприятном стечении обстоятельств, никто в РФ не пойдет на применение ядерного оружия или удары по объектам АЭС, хотя вторая версия сценария все же более правдоподобная, так как бои идут не только вблизи украинских атомных электростанций, но и Запорожской и Курской АЭС, для которых опасность исходит с украинской стороны.

Помимо прочего, холод и отсутствие электричества в домах украинцев вызовет зимой волну миграции за рубеж. Такой очередной наплыв ни один член ЕС не выдержит. Это опосредованное воздействие окажется максимально эффективным со стороны Кремля, полагает Чемпион.

Не менее опасно для Запада начало вооружения Москвой йеменских повстанцев, которые противостоят США и всем странам коалиции. Хотя такой шаг выйдет за географию украинского конфликта, тем не менее он станет очень болезненным ответом на действия союзников, а также напрямую повлияет на ситуацию на Украине и в мире.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    28 сентября 2024 08:49
    Самое опасное оружие России - это полное эмбарго на поставки Западу любого сырья. Только вот - наши набольшие его фиг применят, свой карман дороже..
    1. +13
      28 сентября 2024 09:13
      Наши если перестанут получать прибыль с ума сойдут и их дети останутся без молока
      1. +5
        28 сентября 2024 16:03
        а не надо было за единоросов голосовать, страну рпазграбили, друганам олигархам передали заводы n фабрики , природные богатства страны, скажите на милость, как мог недоносок Потанин, Миллер или Дерипаска все сувои миллиарды честным путем заработать, все это достояние народа созданное при советской власти, а народ теперь шикует на 15000 р, да плевать им всем на СВО и на то что лучший цвет нации умирает в окопах, их дети не там,будь они прокляты во все времена
        1. -3
          28 сентября 2024 20:32
          А при какой власти страну не разграбляли?
        2. +4
          29 сентября 2024 14:21
          Все верно, Александр, Вы правы, Потанин, Миллер или Дерипаска - это недоноски, захапавшие достояние народа, созданное при советской власти. При том, что они сами ни гвоздя не вбили. Но все же самый крупный ворюга в России - это антироссийский олигарх Вахит Алекперов. Точнее, он крупнейший вор в истории человечества. Уворованный у народа "Лукойл" по сумме активов равен тому, что наворовали во времена чубайсовской прихватизации Потанин, Дерипаска, Березовский и Ходорковский вместе взятые.
          1. Dan
            -1
            2 октября 2024 23:58
            Цитата: Норма51
            Но все же самый крупный ворюга в России - это антироссийский олигарх Вахит Алекперов. Точнее, он крупнейший вор в истории человечества.

            Вот будет забавно, когда он или его адвокат прочитают ваш "перл"...
            1. 0
              15 октября 2024 20:00
              и что?Нам кричать от ужаса?Вы Dan наверно в деньщиках у него?
              1. Dan
                0
                16 октября 2024 14:04
                Цитата: alexandreII
                и что?Нам кричать от ужаса?Вы Dan наверно в деньщиках у него?

                Вы не благодарный тип. Я вас предупредил о возможных последствиях вашей неосмотрительности в публичных выражениях. А вы меня оскорбить пытаетесь. Если бы я был его деньщиком, вы бы уже лес пилили где-нибудь на просторах Сибири. wink Кричать от ужаса не стоит, но думать перед тем, как кого-то оклеветать, советовал бы. Но я чувствую, что не в коня этот корм. Так что живите, как хотите, мне на вашу судьбу ..... все равно.
        3. +2
          1 октября 2024 07:45
          Что это Вы, все - про Потанина и Дерипаску с Миллером?
          А Березовский с Гусинским, Кохом, Авеном, Ходорковским и Михельсоном, почему остаются вне Вашего праведного гнева? Национальная солидарность не позволяет?
          Или последние, в отличие от названных Вами, свое нажили честно?
          1. 0
            15 октября 2024 20:01
            Дело не в национальной солидарности, просто этих козлов столько, что всех и не перечислишь, тут еще и новые нарисовались, тувинский , Тимур и его команда
        4. 0
          1 октября 2024 20:23
          В масштабах страны за них никто не голосовал. Заменялись просто урны с бюллетенями на нужный процент.
    2. +9
      28 сентября 2024 10:17
      Цитата: Paul3390
      Самое опасное оружие России - это полное эмбарго на поставки Западу любого сырья. Только вот - наши набольшие его фиг применят, свой карман дороже..

      Это обоюдоострое оружие. Либерасты сделали всё, для уничтожения нашей промышленности и зависимости страны от Запада. И пока, слишком сложно уйти в самоблокировку.
      1. +5
        28 сентября 2024 10:22
        И по такому случаю - мы будем снабжать запад ресурсами, дабы он смог произвести больше оружия чтобы нас убивать??
        1. +2
          28 сентября 2024 12:54
          Снабжать их, что бы на эти деньги везти СВО. К сожалению других, столь масштабных поступлений в бюджет РФ, пока что нет. Так что тут не все так просто.
          1. +8
            28 сентября 2024 13:53
            Может - если таки чуток поменьше воровать, денег хватит? Кто-нибудь вообще считал - сколько надо валюты РФ на обеспечение годового импорта?

            И - у нас что, СВО на доллары ведётся?
        2. 0
          30 сентября 2024 23:25
          Цитата: Paul3390
          мы будем снабжать запад ресурсами, дабы он смог произвести больше оружия чтобы нас убивать??

          Я сам не в восторге, но главный недостаток "самоблокировки - гиперинфляция и безработица. Особенно, в условиях победившего, воровского паханата, и во многом - сырьевой экономики.
          1. +1
            1 октября 2024 10:09
            При нормальном правлении - территория России настолько огромна и увы - необустроена, что тут работы на поколения вперёд. Безработица для нас - просто дикость. Наоборот - нам бы ещё миллионов 100 рабочих рук, но только конечно русских...
            1. +1
              1 октября 2024 20:57
              Цитата: Paul3390
              При нормальном правлении - территория России настолько огромна и увы - необустроена, что тут работы на поколения вперёд. Безработица для нас - просто дикость. Наоборот - нам бы ещё миллионов 100 рабочих рук, но только конечно русских...

              При нормальном правлении !!!
    3. +4
      28 сентября 2024 13:30
      Самое опасное оружие России - это полное эмбарго на поставки Западу любого сырья. Только вот - наши набольшие его фиг применят, свой карман дороже.
      Наши поставки Западу и так сведены к минимуму. По их инициативе. Причем восток как то это не очень компенсирует.
      1. +5
        29 сентября 2024 08:41
        А зачем "компенсировать": композитор Си постоянно сбивает цену за газ нашему Гроссмейстеру, Индусы испугались вторичных санкций и забили на Арктик-2. Миллер со своими "потоками" в глубокой заднице...
        Это же надо, что только через 2.5 года СВО решили, наконец-то, сократить поставки стратегического сырья за бугор.
    4. +2
      29 сентября 2024 09:12
      Самое опасное оружие России - это полное эмбарго на поставки Западу любого сырья.

      Давайте зададимся вопросом: А что такое поставляет Россия Западу, чего нет на мировом рынке и нет больше возможности купить в другом месте? А нет такого сырья? Нефть, газ, уголь, руда - все это есть в мире и в большом количестве. Мало того: те же США самообеспечены нефтью и газом и даже экспортируют. А наш газ-нефть на экспорт США постепенно задавят до минимального уровня независимо от наших возможных ядерных ударов. Это однозначно. Вопрос только во времени и разборках Китая со США.
    5. 0
      4 октября 2024 15:26
      Цитата: Paul3390
      Самое опасное оружие России - это полное эмбарго на поставки Западу любого сырья

      Так запад сам последовательно вводит эмбарго на закупку из России сырья.
      Потом правда сам и покупает через Марокко, Турцию, Индию, Китай и т.п.
      ( или схемы замещения работают - Индия покупает у РФ, а эмираты ту нефть, которую раньше продавали Индии - продают в ЕС)

      Так что если вводить эмбарго - то вообще на любой экспорт ( соответственно и импорт).
      На радость Западу, который прилагает немалые усилия для этого.

      Для самого же Запада это обернется лишь небольшим мировым ростом цен на нефть, но вряд ли выше уровней 2011-2014.
  2. 0
    28 сентября 2024 08:57
    мы делаем уже всё, что можно, а разговоры о том, что у нас якобы есть спрятаный в кармане пиджака "бластер" которым мы всех перебьём, это из токшоу Соловьёва... могли бы уже давно сделали!
    1. +1
      28 сентября 2024 15:02
      Вы прям сегодня удивляете своей здравостью суждения.. laughing
  3. -2
    28 сентября 2024 09:22
    под удар могут попасть атомные электростанции.

    Бред сивой кобылы. Даже у Кремля хватает понимания, что нельзя стрелять себе в ногу.
    1. Комментарий был удален.
  4. +6
    28 сентября 2024 09:29
    Украина сумела перевести Запорожскую АЭС в режим холодного останова.
    Так почему России нельзя сделать тоже самое с работающими энергоблоками украинских АЭС?!
    Не хватает знаний у наших учёных-атомщиков?
    Или опять отсутствие политической воли и "яиц нужной системы"?!
    1. +3
      28 сентября 2024 10:09
      Потому что АЭС даже в остановленном виде требуется электроэнергия для охлаждения реактора и пристанционного бассейна хранения отработки. Отключите её - и получите вторую Фукусиму. Оно нам надо?
      1. +3
        28 сентября 2024 17:48
        Не надо лгать, Запорожская АЭС не работает, так почему остальные украинские АЭС работают. Всегда на АЭС есть резервные генераторы , при дальнейшем, выводятся АЭС из рабочего состояния и глушатся. Не надо бить по самой АЭС, достаточно прервать ЛЭП и трансформаторные , далее сами заглушат АЭС, как Запорожскую с минимальным поддерживающим охлаждением. Почему так не поступают, уже другой вопрос.
        1. 0
          29 сентября 2024 09:18
          Почему так не поступают, уже другой вопрос.

          Возможно потому, что со стороны Украины также может быть зеркальный ответ. АЭС Ростовской и Курской областей, а также ТЭС Крыма работают в штатном режиме, а они и сейчас в зоне досягаемости, как и узлы распределения энергии.
          Так, что фаберже здесь ни при чем.
          1. +1
            29 сентября 2024 18:15
            Договорённости, при военных действиях, только как желание само обмануться, ибо такие договорённости до первого нарушения, которое будет, когда одна сторона посчитает нужным. И тогда кто-то опять скажет,- меня обманули... Вывод: на войне выполняемых договорённостей быть не может по определению.
    2. +2
      28 сентября 2024 11:16
      Цитата: prior
      Или опять отсутствие политической воли и "яиц нужной системы"?!

      Вопрос риторический.
  5. -1
    28 сентября 2024 10:14
    С хусситамы тоже не всё так просто. Вооружая хусситов можно запросто рассориться вдрызг и надолго с монархиями ОАЭ, Саудовской Аравии, Бахрейна и Египтом. Наши ракеты полетят не по амерам в первую очередь, а по монархиям, с которыми хусситы давно воюют. Вот только нам не хватает в открытую выступить за шиитов против суннитов. Чтобы ещё и эти развязали против России нефтяную войну - единственное действенное средство, которым они обладают.
    1. -1
      28 сентября 2024 10:50
      Да, но уверенности в "чьём-то" стратегическом здравом смысле нет...
      1. +2
        28 сентября 2024 13:41
        Потому что амбиции надо сочетать амуницией, а у нас похоже из амуниции РВСН остались, да и то не факт. Если руководство страны начинает копировать комментаторов " Репортёра" то либо наши комментаторы очень умные, либо...
  6. +2
    28 сентября 2024 13:55
    Помимо прочего, холод и отсутствие электричества в домах украинцев вызовет зимой волну миграции за рубеж. Такой очередной наплыв ни один член ЕС не выдержит. Это опосредованное воздействие окажется максимально эффективным со стороны Кремля, полагает Чемпион

    А как мировое сообщество и Европа в первую очередь отреагирует на то что десятки миллионов беженцев хлынут к ним, сдастся и поднимет ручки? А если нет?
    1. +1
      28 сентября 2024 14:05
      Нормально отреагирует. Интегрирует. У них демография совсем не ах, а хохлы-христиане всяко лучше негров с арабами.
      1. -2
        28 сентября 2024 14:32
        Вы как вообще себе представляете отношение мира к тому, что делая десяткам миллионов людей жизнь невыносимой, чтобы они стали беженцами, бросили свой дом, и унеся то что можно унести в руках, бежали в другие страны. Нормально отнесутся? Европа к СВО ненормального отнеслась, да и не только Европа. А если с нами так поступят, разбомбят энергетику нефтепереработку, мы куда побежим. В рай? Боюсь что рай нам не грозит. А грозит нам жизнь без света, тепла, газа, воды и водоотведения.
        1. +5
          28 сентября 2024 16:11
          Pembo . ....Это Вы про каких людей?Про тех которые в Курской области вешали детей? Или про семьи вешателей?
      2. 0
        28 сентября 2024 14:45
        Интеграция это конечно замечательно. Вопрос куда интегрироваться? Производства закрывают, даже в успешной Германии. Нет дешёвого сырья из России, нет рабочих мест и люди не нужны, нужно своих кормить, а не мигрантов. Расбалансировка рынка и количества рабочих мест отразится на всём, в том числе и на и демографии, и на пособиях.
        1. 0
          28 сентября 2024 15:39
          В Германии нехватка рабочих рук. В первую очередь - на рынке неквалифицированной рабочей силы. Ознакомьтесь с вопросом.
  7. 0
    28 сентября 2024 15:34
    Поживём - увидим. belay
  8. 0
    28 сентября 2024 16:56
    Навряд ли атомные бомбы на Украину, это их думание, англосаксов, им ведь даже страшно подумать, что первые атомные заряды полетят на них и на янки. А они полетят, тут Кедми прав. Угрозы надо уничтожать на корню.
  9. +3
    28 сентября 2024 18:13
    Нам и договора с сша не выгодны. Мы выдаем им свои секреты для их первого удара. В то время как КНР и КНДР не дают никакой информации совсем. Поскольку мы не собираемся нападать первыми , то и знать где их ракеты нам не обязательно. Ответ должен быть по городам. Да и что мы знаем ? Места патрулирования своих подлодок они не дают. Зато точно знают где наши ракетные полки и маршруты мобильных установок в лесу .Не говоря уже про шахтные пусковые установки . Наших стратегов (апл ) они постоянно поджидают у выхода из баз и стараются сесть на хвост .Политбюро подписывая с ними договора пошло по ложному пути. Ракетные поезда порезали зря . Они должны нас бояться. Для этого нужно чтобы поменьше знали . Это и есть залог нашей мирной жизни.
  10. 0
    28 сентября 2024 20:18
    Бред все это, не боятся нато применения сяо, потому что, кроме болтологи про красные линии Путин нечего не сделает. И да про разрушение энерго системы Украины, не будет не какой миграции из за неё, там чуть не в каждом доме давно генератор стоит., про предприятия молчу..
  11. 0
    28 сентября 2024 21:35
    Самое опасное оружие для России - это её компрадорская власть с пятой колонной.
    1. 0
      1 октября 2024 08:34
      Шо, опять ? Да вы шо!
  12. +1
    29 сентября 2024 01:18
    Самое опасное оружие это полный отказ от приема и котировки доллара. Нужно объявить доллар ничем не обеспеченной бумагой. Есть ряд стран которые поддержат сразу.
  13. 0
    29 сентября 2024 09:25
    Зато запад может пойти на подрыв той же Курской не защищённой АЭС, свалив всё на украину. Целые регионы РФ просто вымрут на долгие десятилетия. Нужно прекратить строить незащищённые от атак АЭС и в срочном порядке строить бронированные саркофаги на Курскую, Запорожскую и другие АЭС. Да, дорого, но это дешевле на много, если подорвут АЭС и территория вымрет и будет заражена. Только на элементарные мероприятия по обеззараживанию, перекроют все затраты на саркофаги. Вспомните Чернобыль, когда ресурсы всего Союза бросили на ликвидацию аварии, что сильно подорвало экономический потенциал огромного Союза.
  14. 0
    29 сентября 2024 14:11
    Цитата: prior
    Украина сумела перевести Запорожскую АЭС в режим холодного останова.
    Так почему России нельзя сделать тоже самое с работающими энергоблоками украинских АЭС?!
    Не хватает знаний у наших учёных-атомщиков?
    Или опять отсутствие политической воли и "яиц нужной системы"?!

    Последнее предложение ответ на Ваш вопрос.
    1. 0
      29 сентября 2024 21:39
      Или опять отсутствие политической воли и "яиц нужной системы"?!

      Возможно потому, что со стороны Украины также может быть зеркальный ответ. АЭС Ростовской и Курской областей, а также ТЭС Крыма работают в штатном режиме, а они и сейчас в зоне досягаемости, как и узлы распределения энергии.
      Так, что фаберже здесь ни при чем.
      1. 0
        29 сентября 2024 22:01
        Вообще-то на стороне Украины играет не совсем понятная команда. А тем временем, да, украинцы делают свой выбор, теснят нацистов и клоунов. Надеюсь понятно, что украинцы разделились. Легитимные наследники распавшейся Украины делают свой выбор.
  15. 0
    1 октября 2024 08:36
    Англосаксы по себе судят или очередной вброс для общественности
  16. 0
    1 октября 2024 15:41
    Нет у нас безработицы нет. Надо гнать всех мигрантов с их ними семьями прочь и навсегда. Как раннее открывать летно технические полки в шутку ранее ЛТП. Искоренить полностью, валялись пьянку везде. Роботы у нас в РФ полно-но низко оплачиваемая. Как ранее привлекать учеников после сдачи экзаменов на отработки, в две недели, колхоз, совхоз. Не судить нет, также как ранее рубить пальцы, потом руки и никаких пенсий тунеядцев кроме как по болезни.