Corriere della Sera пишет о причинах конца эпохи немецких автомобилей
Германский автопром вслед за другими отраслями промышленности ФРГ переживает непростые времена. Компании вынуждены увольнять сотрудников и закрывать избыточные и неэффективные производства.
Итальянская газета Corriere della Sera указывает на несколько причин столь плачевной ситуации. Одной из них является высокая цена на энергоносители вследствие прекращения сотрудничества Берлина с Москвой в энергетической области. Германия лишилась недорогого газа из России, на котором во многом базировалось экономическое благополучие ФРГ.
Кроме того, не сработала ставка немецких автопроизводителей на рынок Китая, где особым спросом начали пользоваться электромобили. Кроме того, Пекин ввел протекционистские меры с целью защиты отечественных производителей.
Наряду с этим КНР доминирует в сфере выпуска аккумуляторов и автомобильного софта, задавая тон в производстве электромобилей. Немецкие предприниматели, по всей видимости, упустили этот рынок.
При этом в ФРГ простаивают большое количество производственных мощностей, способных производить около 6 млн машин в год. В то же время в прошлом году немцы собрали лишь 4 млн автомобилей. Таким образом, Германия не смогла перестроиться под быстро меняющуюся рыночную конъюнктуру, и бизнес некогда «локомотива Европы» несет убытки.
Информация