Иностранные перевозчики вытесняют российские авиакомпании с рынка заграничных перелетов
Иностранные авиакомпании занимают около 40% российского рынка зарубежных перевозок. Такие данные были озвучены представителями «Аэрофлота» в ходе специализированного форума «Крылья будущего».
Так, в течение первых семи месяцев нынешнего года российские компании перевезли около 15,1 млн пассажиров за рубеж, в то время как иностранные – порядка 10,3 млн. При этом тренд на уверенное присутствие зарубежных авиаперевозчиков на этих направлениях укрепляется: в 2019 году их услугами воспользовались лишь 25,7% пассажиров.
Не в последнюю очередь это стало результатом западных санкций в отношении РФ и ее самолетов, а также закрытия неба Европы и США для российских летательных машин. Отечественные фирмы вынужденно сосредоточились на внутренних перелетах.
Российская сторона пытается исправить ситуацию, однако пока это не слишком удается. Одна из причин лежит в плоскости страхового регулирования и оформления прав, признаваемых на Западе и в других регионах. В связи с отсутствием этих документов сохраняется опасность конфискации российских самолетов в зарубежных аэропортах.
Кроме того, слишком медленными темпами идет обновление авиапарка РФ, что приводит к нехватке запчастей и вынужденному «авиаканнибализму». Исправить ситуацию может лишь форсированное производство российских лайнеров, отвечающих современным техническим условиям.
Информация