В Лондоне начинается «мегасуд» из-за застрявших в России авиалайнеров западного производства

24

На этой неделе в Лондоне начнется многомиллиардная судебная тяжба о том, кто оплатит счета за сотни самолетов, застрявших в России. Об этом пишет британское издание The Financial Times. В публикации подчеркивается, что владельцы пытаются добиться выплат от страховых компаний в одном из самых сложных и дорогостоящих дел, рассматриваемых в Высоком суде.

Группы, включая AIG, Chubb и Lloyd's of London, столкнутся с тем, что один из участников судебного процесса назвал «мегасудом» в связи со страховыми претензиями, которые они отказались покрывать для владельцев самолетов Boeing и Airbus, застрявших в России после февраля 2022 года

– объясняет издание.



По информации The Financial Times, в общей сложности владельцы самолетов требуют у страховщиков около $3 миллиардов.

Несмотря на то что судебное разбирательство еще даже не началось, британские СМИ прогнозируют, что этот процесс может обернуться самыми крупнейшими потерями для рынка авиационного страхования.

После начала конфликта на Украине в России застряли более 500 самолетов на сумму около 10 миллиардов долларов

– напоминает The Financial Times, подчеркивая, что часть этого авиапарка западным лизингодателям удалось вернуть, но большинство самолетов осталось в РФ и по-прежнему летает по маршрутам российских авиакомпаний.

Издание подчеркивает, что интересы страховых компаний на этом процессе будут представлять самые известные в Англии адвокаты по коммерческим спорам. В публикации также приводятся наиболее вероятные аргументы, которыми будет оперировать сторона ответчика.

Адвокаты укажут, как ожидается, что конфликт между Россией и Украиной еще может быть разрешен, отчасти в зависимости от исхода выборов в США. Также они подчеркнут, что формулировка страховых полисов означает, что лизингодатели не подпадают под страховой случай

– отмечает издание.

Как предполагает британская пресса, этот процесс не будет простым даже для судьи, который станет рассматривать иски лизингодателей. Ведь ему предстоит определить, какие страховщики несут ответственность и по каким видам полисов: военным или по страхованию «всех рисков».

Для этого судья должен будет определить юридическую «причину» убытков – были ли самолеты захвачены российским государством или украдены авиакомпаниями

– подчеркивает газета.

Как отмечается в публикации, крупнейшие лизингодатели пока не готовы комментировать перспективы своих исковых требований. К примеру, компания AerCap, требующая возмещения ущерба более чем за 100 самолетов, для компенсации своих потерь использует различные варианты. В частности, некоторое время назад этот лизингодатель заключил мировые соглашения с целым рядом российских авиакомпаний, вернув таким образом около $1,3 миллиарда.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    1 октября 2024 10:56
    Дело житейское.
    Более впечатлило ,что и до СВО патриоты-владельцы Норникеля судились меж собой за него в Лондоне, и после начала СВО опять судится за него тамже в Лондоне... (встречал упоминание)
  2. +1
    1 октября 2024 11:03
    По информации The Financial Times, в общей сложности владельцы самолетов требуют у страховщиков около $3 миллиардов.

    Тю.. какие-то копейки для сразу нескольких холдингов....
    То ли дело Ромка с Бориской там же судились за 5,5 лярдов.. Знай наших!!
  3. +11
    1 октября 2024 11:18
    Блин, а почему в РФ не начинается МЕГАСУД из-за замороженных активов?
    1. -10
      1 октября 2024 11:23
      Потому что самолёты были чьи-то..
      У вас бы украли самолёт - вы бы сразу в суд пришли..
      1. +4
        1 октября 2024 11:29
        Цитата: Роман070280
        Потому что самолёты были чьи-то..

        Так и активы тоже чьи то.
        А сколько всего, кроме активов? Корабли, вклады, квартиры, земельные участки и т.д.
        1. -4
          1 октября 2024 11:37
          Так и активы тоже чьи то.

          Чьи?? request

          А сколько всего, кроме активов? Корабли, вклады, квартиры, земельные участки и т.д.

          Кому надо всё вернули..

          В Европе сняли санкции с двух российских миллиардеров: Михаила Фридмана и Петра Авена. Об этом из здания суда ЕС общей юрисдикции в Люксембурге сообщает корреспондент РИА Новости.

          В отношении бизнесменов отменяются постановления Совета ЕС «в той части, в которой они касаются упоминания указанных лиц», заявил председатель суда. При этом издержки и расходы суда, а также Фридмана и Авена, связанные с рассмотрением дела об исключении из санкционных списков, будет обязан оплатить Совет ЕС.

          Французский суд постановил освободить 17-метровую яхту, принадлежащую миллиардеру Алексею Кузьмичеву, в марте попавшему под санкции ЕС. В своем решении суд сослался на нарушение таможенниками процедуры поднятия на борт судна. В октябре была освобождена вторая яхта Кузьмичева, также заблокированная во Франции
          1. -2
            1 октября 2024 13:29
            Цитата: Роман070280
            Кому надо всё вернули..

            Вы не в курсе, сколь простых граждан, не олигархов, имели квартиры на Западе? Тысячи. Особенно популярны были Испания, Италия, Франция. И все они их потеряли.
            1. -3
              1 октября 2024 13:32
              И кого это должно волновать?? Владельцы самолётов вон сами пошли в суд..

              Или Путин будет за простых граждан пыжиться?? Может ему ещё и 300 лярдов надо вернуть простым гражданам?? Как пришло, так и ушло..
              1. -2
                1 октября 2024 13:34
                Что то тебя вообще куда в сторону понесло. Перечитай статью и мой первый комментарий, там всё есть.
                1. -5
                  1 октября 2024 13:38
                  Так я во втором комменте тебе и ответил..
                  Что именно там непонятно написано??
                  Самолёты чьи-то.. из-за них идут судиться их ХОЗЯЕВА/ВЛАДЕЛЬЦЫ.. Судятся за своё личное/кровное..
                  До этого момента всё ясно??
                  Дальше объяснять??)
            2. +5
              1 октября 2024 15:45
              Простые граждане, квартир на "западе" не имеют. Не неси ахинею, "простой парень".
              1. -3
                1 октября 2024 16:52
                Да полно. Россия очень дорогая страна. У меня есть знакомые, которые не могут себе позволить однушку в Москве, живут на съёмной, но имеют(вернее имели) небольшой домик на побережье Италии.
                Ты просто не знаешь порядок цен за рубежом, иначе не писал бы ерунды.
                1. -4
                  1 октября 2024 18:43
                  "солнечный домик", ты бредишь!!!
                2. -5
                  1 октября 2024 23:00
                  Так пусть в суд идут. Хоть в Басманный. В чём проблема? Здесь владельцы аэропланов сами подали в суд. Ключевое - сами.
                  1. 0
                    3 октября 2024 17:16
                    Ключевое здесь, что владельцы самолётиков подали в суд на своих же и хотят с них содрать денег по страховому случаю. Какой смысл подавать в какой либо суд РФ по поводу частной собственности за рубежом? А там подавать в суд ннет смысла. Так как суда там нет, только судилище.
      2. +1
        3 октября 2024 17:07
        Только вот самолёты никто не крал. За них по прежнему готовы были платить согласно договору. Одностороннее расторжение договора без причины это проблемы лизингодателя.
        Активы же именно украли и до сих пор не придумали хоть какой то причины.
    2. 0
      3 октября 2024 17:12
      И с кем судиться? В Лондоне междусобойчик. Т.е. кто окажется крайний. России в своих судах с кем судиться по поводу активов?
    3. 0
      4 октября 2024 11:56
      А с кем судиться? В Англии страховщики судятся с владельцами самолетов, кто из них будет оплачивать убытки. А в России с кем? Набиуллина на себя подаст в суд?
  4. +1
    2 октября 2024 10:10
    украина украла у нас около 15000 ж/д полувагонов и цистерн. Ещё неизвестно кто кому должен.
  5. Voo
    +1
    3 октября 2024 02:37
    Суд ландона сохраняет интригу в вопросе объявления победителя, в отличии отсуда басманнога, где самый захудалый букмекер будет в плюсе. Такой вот образовался суд.
    1. 0
      3 октября 2024 17:19
      Какую интригу? Они между собой разбираются. Была бы там представлена РФ, то все было бы известно заранее.
      Как с той же Валиевой, где просто проигнорировали доказательства невиновности.
      1. Voo
        0
        4 октября 2024 01:21
        Правда что ли? А в басманном интересы ВБ рассматривают? И с трудом вспоминаю бритовских спортсменов. Так шта не надо ля-ля. Ежели бы березовский с абрамовичевским заехали в басманный суд свои дела решать, кому бы все досталось?
  6. G N
    0
    3 октября 2024 09:41
    Пираты и воры с большой дороги по другому не знают и не умеют!! Только когда мордой об асфальт сразу вопрос А нас за что?? Вот за это самое!! Ну тупые же!!
  7. 0
    3 октября 2024 12:29
    С юридической точки зрения, позиция лизинговых компаний безупречна - это никакие не военные риски, а самый обычный форс-мажор по причине решений госорганов. Военным риском было бы официальное объявление войны и попадание собственности /самолетов/ в зону боевых действий. Так что страховщикам остается одно - с помощью известных инструментов затягивать тяжбу, а это реально, в надежде на окончание конфликта и урегулирование этого вопроса, после чего можно принести в суд мировое соглашение и убить им пени и штрафы. Посмотрим! Дело интересное, но для меня очевидное.