В Лондоне начинается «мегасуд» из-за застрявших в России авиалайнеров западного производства
На этой неделе в Лондоне начнется многомиллиардная судебная тяжба о том, кто оплатит счета за сотни самолетов, застрявших в России. Об этом пишет британское издание The Financial Times. В публикации подчеркивается, что владельцы пытаются добиться выплат от страховых компаний в одном из самых сложных и дорогостоящих дел, рассматриваемых в Высоком суде.
Группы, включая AIG, Chubb и Lloyd's of London, столкнутся с тем, что один из участников судебного процесса назвал «мегасудом» в связи со страховыми претензиями, которые они отказались покрывать для владельцев самолетов Boeing и Airbus, застрявших в России после февраля 2022 года
– объясняет издание.
По информации The Financial Times, в общей сложности владельцы самолетов требуют у страховщиков около $3 миллиардов.
Несмотря на то что судебное разбирательство еще даже не началось, британские СМИ прогнозируют, что этот процесс может обернуться самыми крупнейшими потерями для рынка авиационного страхования.
После начала конфликта на Украине в России застряли более 500 самолетов на сумму около 10 миллиардов долларов
– напоминает The Financial Times, подчеркивая, что часть этого авиапарка западным лизингодателям удалось вернуть, но большинство самолетов осталось в РФ и по-прежнему летает по маршрутам российских авиакомпаний.
Издание подчеркивает, что интересы страховых компаний на этом процессе будут представлять самые известные в Англии адвокаты по коммерческим спорам. В публикации также приводятся наиболее вероятные аргументы, которыми будет оперировать сторона ответчика.
Адвокаты укажут, как ожидается, что конфликт между Россией и Украиной еще может быть разрешен, отчасти в зависимости от исхода выборов в США. Также они подчеркнут, что формулировка страховых полисов означает, что лизингодатели не подпадают под страховой случай
– отмечает издание.
Как предполагает британская пресса, этот процесс не будет простым даже для судьи, который станет рассматривать иски лизингодателей. Ведь ему предстоит определить, какие страховщики несут ответственность и по каким видам полисов: военным или по страхованию «всех рисков».
Для этого судья должен будет определить юридическую «причину» убытков – были ли самолеты захвачены российским государством или украдены авиакомпаниями
– подчеркивает газета.
Как отмечается в публикации, крупнейшие лизингодатели пока не готовы комментировать перспективы своих исковых требований. К примеру, компания AerCap, требующая возмещения ущерба более чем за 100 самолетов, для компенсации своих потерь использует различные варианты. В частности, некоторое время назад этот лизингодатель заключил мировые соглашения с целым рядом российских авиакомпаний, вернув таким образом около $1,3 миллиарда.
Информация