Три сценария СВО по демилитаризации и денацификации Прибалтики

50
Три сценария СВО по демилитаризации и денацификации Прибалтики

К исходу третьего года спецоперации по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины наша страна максимально близко подошла к перспективе прямого военного столкновения с блоком НАТО. Второй антироссийский фронт может быть открыт на Балтике, и без решительных действий перспективы на том направлении вырисовываются весьма мрачными.

«Украина-0»


Три бывшие советские республики Прибалтики встали на украинский путь саморазрушения даже раньше Незалежной. Литва, Латвия и Эстония, вступив в ЕС и блок НАТО, произвели деиндустриализацию, поделили свое население на сорта, начав системно третировать русских, их язык и культуру, героизировали нацистских преступников и стали глумиться над памятниками павшим в Великой Отечественной войне красноармейцам.



Параллельно с этим началось активное военное строительство по линии Североатлантического альянса под те цели и задачи, которые перед Вильнюсом, Ригой и Таллином ставят в Брюсселе и Вашингтоне. Вдоль границы России и Белоруссии в настоящее время возводится Балтийский вал, очевидно, вдохновленный «линией Порошенко» на Донбассе.

Прибалты реально готовятся воевать против РФ, от чего у нас как-то чересчур легкомысленно отмахиваются в силу микроскопичности этих трех лимитрофов по сравнению с гигантской Российской Федерацией, ее могучими армией, флотом и ядерной триадой. И совершенно напрасно!

Страны-«камикадзе»


Основным предназначением трех маленьких прибалтийских республик, как и Украины, является самоубиться об Россию, причинив ей максимально возможный ущерб. И они, используя свое географическое положение, действительно способны это сделать.

Так, Литва может прекратить транзит через свою территорию, совместно с Польшей взяв в континентальную блокаду Калининградскую область РФ. Маленькая Эстония самостоятельно либо совместно с Финляндией способна заблокировать для российских кораблей, военных и гражданских, выход в Балтийское море из Финского залива обычными минными постановками, взяв на прицел противокорабельных ракет тральщики, которые попытаются расчистить фарватер.

Из Прибалтики по северо-западу России могут полететь стаи ударных дронов-камикадзе, как они сейчас стартуют с территории Украины. Это создаст огромные проблемы с необходимостью прикрывать Санкт-Петербург, второй по величине в стране мегаполис, а также военную инфраструктуру Минобороны РФ на севере. Что будет, если американские ракеты средней и меньшей дальности, даже без ядерных боеголовок, разместятся там в столь опасной близости, даже не хочется думать. Их подлетное время до Москвы будет исчисляться минутами.

Как и Украина, Прибалтика – это крупные козыри, которые непременно когда-нибудь будут использованы. Раньше или позже на искусственно и искусно создаваемые угрозы национальной безопасности Российской Федерации придется жестко реагировать, чего, собственно говоря, в Вашингтоне и Брюсселе и добиваются.

Три сценария


Вариантов ответных действий не так уж и много. Первый, самый распиаренный в СМИ, предполагает пробивание так называемого Сувалкского коридора до изолированной Калининградской области с территории Белоруссии через Литву и, возможно, Польшу.

С одной стороны, это позволит отрезать Прибалтику от других стран – членов блока НАТО и соединит по суше Калининград с Большой землей. С другой стороны, совершенно не понятно, как удерживать этот узкий сухопутный коридор и осуществлять по нему снабжение целого региона под ракетно-артиллерийскими и авиационными ударами со стороны Литвы и, вероятно, Польши.

Очевидно, что попытка ограничиться полумерами проблему не решит, а только создаст новые, и в итоге придется расширять зону военной операции на всю территорию Прибалтики со взятием ее под полный контроль. Этот второй сценарий представляет собой очень серьезную задачу, требующую задействования полнокровного армейского корпуса, лучше – двух. О причинах того, почему это точно не будет легкой прогулкой, мы подробно поговорим далее.

Третий и последний сценарий возможной специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Прибалтики, наверное, должен учитывать неудачный опыт первого этапа СВО на Украине.

Одной из самых больших ошибок при планировании спецоперации стало то, что в ходе нее не было осуществлено попытки отрезать Западную Украину от ее восточноевропейских соседей по блоку НАТО и Киеву был оставлен выход в Черное море через Одессу. В результате потоки иностранной военно-технической помощи идут в Незалежную по нарастающей, все более отдаляя достижение заявленных 24 февраля 2022 года целей и задач СВО.

Если угроза, исходящая национальной безопасности России из Прибалтики, станет такой, что ее нельзя будет игнорировать, представляется рациональным оперативно произвести изоляцию театра военных действий, отрезав Литву от Польши через Сувалкию. Тогда снабжаться Литва, Латвия и Эстония смогут лишь по морю или по воздуху.

Это значит, что над территорией трех бывших советских республик придется организовать зону ограничения доступа и маневра A2AD (anti-access and area denial), нанося удары противокорабельными ракетами по судам снабжения и военно-транспортной авиации. Ударами ВКС РФ придется выбить всю военную инфраструктуру противника, осуществив его демилитаризацию.

Большой вопрос, надо ли вводить крупные воинские контингенты на его территорию для взятия ее под полный контроль. Есть ли таковые у нас, не задействованные в СВО на Украине? А вот у прибалтов есть кому воевать, и они могут создать ВС РФ огромные проблемы при проведении широкомасштабной наземной операции, о чем мы еще поговорим отдельно.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. -16
      1 октября 2024 14:04
      Автор ничего нового не сказал. Курс на захват соседних стран, какие получится, взят не им и не сегодня.
      1. +16
        1 октября 2024 14:20
        Автор ничего нового не сказал. Курс на захват соседних стран, какие получится, взят не им и не сегодня.

        Это точно. Вот ваш Израиль захватил у Сирии Голанские высоты. Теперь вторгся в суверенный Ливан.
        1. -15
          1 октября 2024 15:26
          Ни то, ни другое не захват. Когда Сирия захочет мир подписать, ей вернут Голаны. Египет вот подписал и получил назад Синай.
          1. +9
            1 октября 2024 15:44
            вот когда прибалты будут выполнять данные обещания при отсоединении - тогда ничего не надо будет говорить и делать. 3 основных: 1. без блоковый статус. 2. свободный доступ по авто и ж/д в калининград. 3,свободное судоходство в балтике. на сегодня все 3 нарушены.
            1. -10
              1 октября 2024 15:58
              Никаких обязательств при выходе из СССР они не брали, ничего такого подписано не было.
              1. +14
                1 октября 2024 17:21
                Вы, покажите документ Советского Союза, где прибалтам народ СССР разрешил выйти из Союза, только не надо ссылаться на ст. 72 Конституции СССР. Есть ещё закон СССР от 3 апреля 1990 года №1409-I «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», который никто не выполнил. Не забывайте, что
                Конституция СССР 1977 года была принята всеми народами СССР, и, разрешение на выход Литвы, Латвии и Эстонии из СССР мог дать только весь народ СССР. Ещё есть Ништадтский мирный договор от 1721 г. (сегодня действующий), по которому царь Пётр Первый купил территории Эстонии и Латвии у Швеции вместе с людьми, скотом…, на вечные времена, т.е. по Британскому праву территории Латвии и Эстонии являются собственностью России. Есть Хельсинские соглашения от 1975 года, где указана граница СССР-России, эти соглашения подписали США, Германия, Франция, Великобритания — 35 государств.
                РФ-Россия является наследником, правопреемником и Древней Руси, и Московского царства, и Российской империи, и Советского Союза.
                Россия не передавала, не продавала и не дарила бывшим союзным республикам СССР свои территории, а также свои зарубежные активы.
                У РФ есть все права вернуть всю территорию Прибалтики в одностороннем порядке, не спрашивая разрешения ни у кого.
                1. -12
                  1 октября 2024 19:06
                  где прибалтам народ СССР разрешил выйти из Союза

                  А кто индусам разрешал из Британской Империи выйти? Время пришло, и империя скончалась. Никакая физика не предписывает индусам вечно лежать под англичанами.

                  только не надо ссылаться на ст. 72 Конституции СССР

                  Это последнее, что мне пришло бы в голову - ссылаться на законы государства, которое отрицало право как таковое.

                  Пётр Первый купил территории Эстонии и Латвии у Швеции вместе с людьми, скотом

                  Я думал, времена продажи людей наравне со скотом уже прошли. Кстати, жителю страны, где большинство населения потомки крепостных, лучше помалкивать о торговле людьми. Пока кто-то не оспорил в суде освобождение его прадедушки.

                  У РФ есть все права вернуть всю территорию Прибалтики

                  Право есть - это право силы.
                  1. +3
                    1 октября 2024 19:27
                    Могу вас уверить,у меня ни по мужской, ни по женской линии в роду никто никогда не был крепостным, все были свободными. К сожаления, я не видел своих дедушек и бабушек, все они погибли до моего рождения. Нравится вам или нет, но историю ещё никто не смог переделать. Если, вы беспокоитесь о своей судьбе, то в случае третьей мировой, где вы живете не имеет значения, если вы не на Марсе. За Россию отвечу, в РФ слабая компрадорская власть, но государство российское сильное. Время рассудит. В мире прав тот у кого больше прав, здесь с вами согласен
                    1. Комментарий был удален.
                    2. 0
                      5 октября 2024 10:19
                      Прав тот кто может отстоять свои права силой !
                      Права без силы фикция.
          2. +2
            1 октября 2024 19:11
            Трибалты России не нужны. Кормить несколько миллионов пенсионеров - русофобов? Дураков нет.
            А насчёт того, что Израиль что-то отдаст - слабо верится.
            Вся заваруха в Газе из-за того, что Израиль наплевал на Осло-2.
            Как только на шельфе незалежной Палестины обнаружился газ, про незалежность тут же забыли и месторождение отжали.
            А почему Бидон запрещал Биби бомбить Рафах, а Биби плевать на него хотел? Через Рафах проходит перспективная трасса дублёра Суэцкого канала. И что, делиться с какими то гоями? Лучше стереть их в пыль, расчистить трассу, а остальные разбегутся.
            Именно поэтому Бидон говорил про независимую Палестину, а Биби об этом слушать не хотел.
            Речь шла о том, кто наложит лапу на газ и на канал. Бидон сказал Биби: "не по чину берёшь!" Хотя Биби такая же марионетка бритов, как и Зеленский.
            1. -6
              1 октября 2024 19:19
              А насчёт того, что Израиль что-то отдаст - слабо верится.

              Почему слабо верится? Я пример привел.
              Египет подписал в 1979 году мир и его соблюдает. Египет признал Израиль. Не ведет враждебной деятельности. Египет получил назад Синай. По договору обещал не размещать войска на Синае и не размещает.
              Веди себя нормально, и Израиль будет твой очень полезный друг.
              1. 0
                1 октября 2024 19:23
                Это было давно. Сейчас и мир другой и люди.
              2. +3
                1 октября 2024 19:33
                Я ведь тоже привёл пример. Как только запахло газом и большими бабками от нового канала, Биби готов сжечь сотни тысяч людей.
                Мир меняется. Не осталось ни законов, ни, даже, понятий. Только сила.
            2. 0
              3 октября 2024 11:03
              Цитата: boriz
              Трибалты России не нужны. Кормить несколько миллионов пенсионеров - русофобов? Дураков нет.

              Слава Богу, это уж не Вам решать, что России нужно, а что не нужно. Для этого есть на соответствующих постах люди поуминее вашего. Раз были раньше советскими (читай - российскими), то наши. Погуляли по Европам и хватит, пора домой, в родную гавань. Все 15 республик Владимир Владимирович соберет в одну страну, как было при Ленине-Сталине-Брежневе. И кормить пенсионеров не нужно будет. Им пенсии назначали уже как гражданам стран-членов Евросоюза. Просто не давать им паспорта граждан РФ и тогда ЕС будет обязан им на карточки исправно платить их большие европейские пенсии в Евро. Потом - обязательная продажа этих Евро по курсу ЦБ. Валюта пойдет в казну, а пенсионеры с рублями пойдут их тратить уже на благо российской экономики.
              1. +1
                3 октября 2024 11:25
                и тогда ЕС будет обязан им на карточки исправно платить их большие европейские пенсии в Евро.

                Неужели вы сами верите в то, что написали? Пойдите и заберите у них 300 лярдов. Они их украли без всяких правовых оснований.
                Как заберёте - приходите, расскажете про свой эпический подвиг.
                Или просто, проснитесь. Пока вы спали, мир сильно уже изменился и меняется дальше всё быстрее.
                1. 0
                  6 октября 2024 00:28
                  Цитата: boriz
                  Пойдите и заберите у них 300 лярдов.

                  Вообще то это возможно, но для этого хоть какую то волю надо иметь.
                  1. +1
                    6 октября 2024 00:33
                    Для этого надо достигнуть определённых результатов в геополитике и на поле боя. Чем Россия и занимается.
                    Тогда сами вернут. Без напоминаний.
                    А пока начали уже арестовывать активы серьёзных американских банков. Тоже метод.
                    1. 0
                      6 октября 2024 00:35
                      Цитата: boriz
                      А пока начали уже арестовывать активы серьёзных американских банков.

                      Действительно начали? Я просто не слышал и не читал нигде такого, хотелось бы узнать источник этой информации.
                      1. +1
                        6 октября 2024 00:36
                        https://www.rbc.ru/business/02/10/2024/66fd698a9a79475ce0771b11
                      2. 0
                        6 октября 2024 00:43
                        Цитата: boriz
                        https://www.rbc.ru/business/02/10/2024/66fd698a9a79475ce0771b11

                        Спасибо интересно. hi
          3. +2
            2 октября 2024 11:31
            Ни то, ни другое не захват. Когда Сирия захочет мир подписать, ей вернут Голаны. Египет вот подписал и получил назад Синай.

            Да что ты говоришь laughing И поселения свои вы оттуда снесете?
      2. +3
        2 октября 2024 16:39
        Господин хороший,проблема то не в России,а в ее соседях...Уверен,что если бы например Мексика стала вести себя с США так как вела себя с Россией все это время Украина и продолжает вести себя еще ряд республик бывшего СССР,то отхватили бы они от США давно и по полной и повесили б сейчас уже Зеленского как Хуссейна и Каддафи ...и ВСЕ НАТО и карманное для США ООН это полностью одобрили...да и ваш Израиль не стал бы церемониться будь Украина с ее Тягнебоками,которые призывали убивать жидов и москалей вашим соседом...Так что давайте не будем петь песни о том какая якобы плохая Россия и кого она там захватила...В целом то что сейчас происходит ,это печальное наследие КПСС,когда по политическим причинам границы республик в нарушении конституции СССР стали переносить без учета исторического ареала проживания тех или иных народов,отсюда много пограничных конфликтов на постсоветском пространстве. Конфликт между Россией и УКраиной в этом списке не единственный,не первый и не последний
    3. +7
      1 октября 2024 14:19
      эта статья может послужить поводом для разжигания ненависти между странами бывшего СССР. Что спровоцирует негативные последствия для всех.

      То есть, вот именно эта статья, а не все, что произошло с 2014 года?
  2. +5
    1 октября 2024 13:37
    Я уверен в том,что если бы на каждый вызов был достойный ответ, такой тяжелой обстановки могло бы и не быть.На каждый вызов достойный ответ.Такое надо было начинать еще с 90 годов.Литва завладела железной дорогой. А КВЖД не хочешь.Но было не этого.Надо было непомерно обогащаться.Да и сейчас деньги играют едва не первую роль.
    1. +7
      1 октября 2024 15:12
      Согласен, необходимо наконец то уже отделить национальные интересы России от личных карманных интересов барыг олигархов, вот тогда и отношение к складывающейся вокруг нас обстановке кардинально изменится, и ответные действия с нашей стороны станут более адекватными, более жёсткими и решительными.
      1. 0
        1 октября 2024 21:42
        И как Вы предлагаете отделить национальные интересы России от личных карманных интересов барыг, которые по должности своей, в полном соответствии с законом, уполномочены говорить и принимать решения от имени Российского государства?
  3. 0
    1 октября 2024 13:57
    Выпустить Стрелкова и забросить его в Нарву.Нечего казну обжирать.Русских в прибалтике полно,без добровольцев не останется.А в подмогу ему командиров с СВО подкинуть.Ребята закалены в боях и с учётом опыта сопли жевать не будут soldier
    1. -3
      1 октября 2024 18:45
      Русские в Прибалтике первые Стрелкова повесят. И в случае чего воевать за европейскую Прибалтику будут не хуже русских на Украине. Им Россия, особенно Россия образца 24 года, на... к не упала.
      1. +1
        2 октября 2024 18:50
        Так им и Прибалтика не упала,молодежь то что то в шпротном раю жить не хочет,а уж воевать за него и вовсе не пойдет,да и те кто любит на митингах глотку драть не все побегут на фронт,пример УКраины вот он,в Сунджу кидаются только бы свалить ...Думаете в Литве,Латвии или Эстонии добровольцев умирать за идеалы лесных братьев будет больше ?? А на счет русских,так вы не путайте русских с русскоязычными,а мовы там половина УКраины не знает,если не больше
    2. 0
      6 октября 2024 00:37
      Цитата: ssimplitsissimus
      А в подмогу ему командиров с СВО подкинуть.

      Я как бы не против, но командиры эти сейчас на фронтах СВО нужны.
  4. +2
    1 октября 2024 14:51
    Скорее всего самой большой ошибкой при планировании операции, было отсутствие военного планирования, его заменили политическими обещаниями Украинских коллег, и надеждой на Крымский вариант, хотя ситуация уже давно была другой. Про цели и задачи СВО сейчас не принято говорить, они размазаны. В ВОВ была цель безоговорочная капитуляция. Сейчас какая цель, наверное задача максимум выйти на границы областей, которые вошли в состав Рф.
  5. 0
    1 октября 2024 15:25
    автор прав , опасность агрессии со стороны прибалтов существует и они не скрывают таких планов,

    Статья 3
    Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

    а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

    b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

    с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

    d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

    e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;

    f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

    g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

    Статья 4
    Вышеприведенный перечень актов не является исчерпывающим, и Совет Безопасности может определить, что другие акты представляют собой агрессию согласно положениям Устава.

    то есть перечисленые автором, а заявленные неоднократно агрессивными преступниками выдающими себя за руководителей этих лимирофов, блокады калиниграда или международных вод между эстонией и финляндией или запуск хотя бы одного дрона называются актом агрессии,
    и рф может принимать любые меры втч военые по своему усмотрению, к слову поведен иеп референдумов в крыму не является актом агресси как и проведение референдумов в херсоне запорожье донбасе луганске одессе николаеве киеве и тп ...
    форма реакции нато на агрессию лимтрофов против рф, согласно ст 1 устава нато лимирофы автоматически нарушив устав нато теряют право на защиту, а согласно ст 5 устава нато лмитрофам могут оказывать защиту иные страны нато только если сочтут нужным..... в итоге, пробитие коридров это наступать опять в ту же лужу что и на украине как правильно сказал автор , ошибкой было не отрезать от запада фашистов, что привело к тяжелой и долгой сво... думаю что порядок действий будет такой,
    1 из риги прилетает дрон и поражает мирный трактор на територии рф, что фиксируется средствами объективного контроля и снимается на камеру
    2 в течени одного часа видео танслируется по всем информационным каналом с пояснениями что является актом агресси по уставу оон
    3 россия как постоянный член совета безопасности оон с правом вето, завляет протест
    4 однако наши боевые опытные части совершенно случано оказавшиеся в районе пыталово уже целый час едут в ригу, через еще два часа они достигают западных нраниц латвии
    5 на утро назнаечется всенародный референдум и все жители латвии доровольно голосуют чтобы всех фашистких бывших руководителей латвии повесить на домской площади, а лавию принять в семью свободных народов рф, министр оброны латвии с криком "русские идут" успевает выброситься из окна как форестолл
    6 весь мир замер перед свершившимся фактом

  6. -3
    1 октября 2024 19:52
    Ну просто ведут себя не так, как хочется нам. Элиту на курорты перестали пускать, Шпроты той же элите не поставляют....удобрения из Батьковщины возить перестали...
    Ну как тут не вдарить?
    Че это они " реально готовятся воевать против РФ"? Пример укров не научил ,что надо сразу сдаваться? а не "воевать"?
    А, они ж в Нато, сдаваться сразу западло...
    ну тогда ,по логике, в такие игры могут играть все.
    И из "России могут полететь стаи ударных дронов-камикадзе", только козырьки на погран -пункты наварить....
    1. +4
      1 октября 2024 21:36
      вы все попутали! русские шпроты в асортименте есть во все наших магазинах по доступной цене, производителем удобрений всегда была Россия а не бандеровщина, Россия никогда не была агресором по нескольким причинам
      1 мы белые пушистые и правдивые и миролюбивые
      2 мы сильные и значит правы
      3 мы постоянный член совбеза с правом вето тысячами ядерных боеголовок, а не эстония
      4 мы русские с нами Бог
      5 эстония виновата во всем
      а планирует вооружаться против нас стрит агрессивные планы и уже коварно приготовила дрон ударить по россии
      б хочет перекрыть финский залив вопреки морскому праву
      в сносит памятник героям освободителям
      г грубо попирает права национальносей
      д мешает нам, путается под ногами на пути в балтийскому морю создавая угрозу калиниграду
      1. -2
        1 октября 2024 23:26
        Дык, Вы правы во всем. Почти.
        Тилька Батьковщина - это от Батьки Лукашенко...
        И Елита должна есть забугорные шпроты. Иначе какая она елита?
  7. -2
    1 октября 2024 19:56
    Чего там сложного и туманного-неужто не справимся с 2мя истонцами и 3мя лабусами?
    1. +1
      1 октября 2024 21:45
      Таллин за два дня?
    2. 0
      7 октября 2024 08:30
      Мы уже "справились" с украиной за 2-3 недели, как некоторые заявляли 23.02.22г.
  8. -1
    1 октября 2024 22:59
    Почитал комментарии, интересно никто не говорит о том что Прибалтика нужна для обеспечения безопасности, в чем суть статьи. Основная тема: наше - не наше. Видимо урок усвоен, нам говорили что Украина нужна для обеспечения безопасности.
    1. +3
      2 октября 2024 07:28
      вам нужно прочитать мой комментарий, там ясно видно, что агрессивная как вооруженный до зубов разбойник эстония создает опасности для России, например хочет воружаться и перекрывать финский залив, их никто не тянул за язык делать аргессивные высказывания, сносить памятники, ущемлять русский язык, вступат в хоть и бесполезный для безопаснсти эстонии но агресивный блок нато... вот миролюбивая монголия уже веками рядом с нами и независима, мудрые монголы не строят агрессивных планов и и мы их не трогаем веками
  9. Комментарий был удален.
  10. Комментарий был удален.
  11. +2
    2 октября 2024 12:35
    Очередная проповедь пораженчества. Скрытый призыв сливать воду и быстрее капитулировать . Видимо не сильно впечатляющие результаты СВО за 2,5 года дают почву некоторым для подобных рассуждений.
    1. +2
      2 октября 2024 19:49
      Ничего удивительного, Если измерить расстояние от центра Угледара, за который идут упорные бои и до центра Донецка, то это 49 км. А от Марьинки под Донецком, с которой долго не могли выбить нацистов до Угледара 26,5 км !!! и это армия РФ прошла за 2,7 года боёв, конечно же не впечатляет.
  12. +1
    2 октября 2024 19:41
    Три сценария из области фантастики....
    Никто ничего демилитаризацией и денацификацией Прибалтики заниматься не будет, разве только после следующих выборов нового Президента, которого достанут эти шавки и он не будет мягкотелыми и не решительным и не будет раздумывать долгими годами...
  13. 0
    3 октября 2024 08:12
    Бред сивой кобылы, который играет на руку Трибалтам, для поднятия антирусской истерии.
  14. +3
    5 октября 2024 05:35
    Одно уточнение - деблокада в Балтике будет невозможна без демилитаризации Финляндии. Так что к трибалтам надо добавлять фиников и ставить свою базы в Гельсингфорсе и на Аландах. А в остальном - согласен yes
  15. +3
    5 октября 2024 10:41
    Первый вопрос : Кто виноват в сложившейся ситуации ? Почему мы признали незаконно вышедшие из СССР республики ? Почему вывели войска ? Кто мог нас реально заставить это сделать ? Почему не настояли на их нейтралитете ? Почему не сохранили Сувалкинский коридор за собой ? Это вполне реально можно было сделать. Это предательство интересов России. Кто то должен быть осужден даже после смерти за предательство . А сейчас самое простое потребовать назад земли переданные Литве в 1940 году при их вхождении в СССР ! Вот это и будет проход в Калинин град. Кто то скажет что это не возможно. Все возможно при наличии воли ! Нужно устранять угрозу России. Каким путем ? Любым !
  16. +1
    5 октября 2024 10:46
    для этих вполне достаточно тактического ЯО... Тем более, что их жалеть никто не будет! Просто стереть с карты...
  17. 0
    6 октября 2024 08:07
    Интересно как автор представляет возможность отрезать западную Украину от восточной Европы для пресечения поставок оружия. Для этого надо было всю западную Украину и занимать. Вот почему мы не разрушили мосты через Днепр. Это вопрос. Надеюсь на это были и есть причины о которых нам знать не положено. Поскольку логика боевых действий и задач СВО говорит об этом с очевидностью.
  18. 0
    7 октября 2024 08:26
    Да, согдасен, Прибалтику явно, готовят к войне. Их натовцам точно так же не жалко, как и украинцев. На их подлержку, конечно, бросят и поляков так же как на Украине, что создаст еще больше проблем.
  19. 0
    Вчера, 23:11
    Так и будет, всё идущие приготовления должны будут во что-то вылиться. Прибалтам придаёт духу глубокая ненависть к русским за период 1945-1991, поэтому надо ожидать жестокости по отношению к гражданскому населению. Ленинграду достанется опять, как и 80 лет назад, и с этим ничего не поделаешь, он находится в совершенно неправильном месте, в окружении врагов. И столицу пора переносить из Москвы вглубь страны пока не поздно, потому как от европейской части в случае серьёзных боёв остаётся немного. Нужно срочно строить эшелонированую линию обороны от Балтийского моря до Курска; если Белоруссия не хочет быть быстро захваченой пшеками, то и там тоже. Война будет, она незбежна. Остаётся только надеяться, что Кремль её не проспит, как в 1941 году.