Исторический момент: контейнеровоз типа Panamax впервые прошел через Севморпуть

3

На днях огромный контейнеровоз успешно прошел по Севморпути и оказался первым судном типоразмера «Панамакс» (Panamax), осуществившим рейс по данному маршруту, что стало историческим моментом для всего судоходства региона и мира. Судно Flying Fish 1 (IMO 9200811, MMSI 352003133) построено в 2000 году и ходит под флагом Панамы, его длина составляет 294,04 метра, а ширина – 32,2 метра.

Проводку самого большого в истории Севморпути контейнеровоза осуществило ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» («Главсевморпуть» – с 2022 года входит в структуру госкорпорации «Росатом»). По данным «Главсевморпути», Flying Fish 1 вышел из порта Санкт-Петербурга и направился в китайский порт Циндао, имея на борту 664 двадцатифутовых контейнера и 1727 сорокафутовых (в общей сложности 40,966 тыс. тонн груза). В «Росатоме» уточнили, что судно пересекло границу Севморпути в районе мыса Желания (архипелаг Новая Земля) и вышло из акватории трассы в районе мыса Дежнева (Чукотский полуостров).



При этом гендиректор «Главсевморпути» Сергей Зыбко уточнил, что проводки судов, обладающих большой осадкой, подразумевают плавание только по глубоководным маршрутам. Поэтому маршрут плавания указанного контейнеровоза был разработан в соответствии с этим условием и ледовой обстановкой.

Контейнеровоз успешно прошел Севморпуть почти за 6 суток со средней скоростью 15,5 узла

– указал Зыбко.

Весь путь из Санкт-Петербурга в Циндао, а затем и в Шанхай судно преодолело всего за 21 день. Значимым для всего мира это событие делает также то, что аналогичный маршрут через Суэцкий канал занял бы на две недели больше. Все данные были также зафиксированы российской спутниковой группировкой SITRO-AIS (малые космические аппараты «Зоркий-2М», изготовленные компанией «СПУТНИКС», входит в «Ситроникс»). Данные были переданы для отслеживания морского трафика в SiAIS (С-АИС) – отечественный облачный сервис спутниковой автоматической идентификационной системы, разработанный компанией «Ситроникс» (Sitronics) – «дочка» АФК «Система». Сейчас там содержится информация о 10 тыс. морских портах по всему миру и 570 тыс. судов разных типов.

Исторический момент: контейнеровоз типа Panamax впервые прошел через Севморпуть

«СПУТНИКС» в 2023 году построила и направила на орбиту 20 КА, включая аппараты SITRO-AIS для трекинга морских судов. В ходе серийного производства в течение года было построено более 100 новых спутников различного назначения, которые отправятся на орбиту в 2024 году. Компания разрабатывает и создает гражданские спутники в интересах российских и иностранных заказчиков, а также для решения стратегических задач самой Sitronics, в том числе в области мониторинга морских судов (АИС), трекинга воздушных судов (ADS-B) и спутникового интернета (IoT).
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    3 октября 2024 10:52
    Отличная новость! Особый момент трасса этого перехода, которая лежит выше (севернее) Новой земли и Новосибирских островов. Только там достаточно большие глубины без коварных мелей, но и ледовая обстановка гораздо сложнее. Понятно, что выбрали момент с периодом года, когда появилось удобное окно для этой громадины.
  2. +1
    3 октября 2024 17:40
    В коем то веке настоящая хорошая новость!
    Правда по карте не особо короткий маршрут получается,может на глобусе не так .
  3. +1
    5 октября 2024 14:21
    Особенного выигрыша по времени СМП не дает, если говорим про С.-Петербург. И по цене тоже. Для большинства грузов 1-2 недели разницы не критична - техника, одежда, мебель не портятся и завозятся заранее. К тому же ледовая обстановка с октября по июнь весьма сложная. Важность СМП в том, что это НЕЗАВИСИМЫЙ вариант логистики от западного блока. Торговля России с ЮВА, прежде всего с Китаем, посредством СМП полностью вне их контроля. Не нужны западные страховки для прохода каналов, нет риска досмотра, нет рисков конфискации, и тд, если мы говорим конечно о Мурманске и Архангельске. Питер уже в зоне, Балтика теперь сложный регион. БАМ и Транссиб конечно это тоже наше всё, но по железке такой объем грузов не перевезти. Нужно и то, и другое. И они есть у нас. Не думаю, что стоит продвигать очень сильно вовне этот маршрут, самим надо пользовать и выгоды получать. И да, Арктика очень ранимое место, толпе тут не место…