Кто виноват в трагедии в Керченском проливе

0
Вчерашняя трагедия в Керченском проливе, в результате которой погибло 11 человек, стала поводом для появления множества домыслов и нуждается в пояснении экспертов.





Напомним, что вчера произошло возгорание двух танкеров-газовозов, находившихся на якорной стоянке в акватории Керченского пролива.

Согласно предварительной версии случившегося, возгорание могло возникнуть из-за нарушения техники безопасности экипажем, а его масштаб был обусловлен неудовлетворительным техническим состоянием судов.

НСН приводит мнение капитана дальнего плавания Александра Малофеева, который пояснил причину трагедии тем, что сухогрузы вопреки всем правилам безопасности занимались передачей топлива друг другу.

По словам Малофеева, такая передача, как правило, осуществляется кустарными, собранными вручную системами. В таких системах помимо того, что создается горючая, взрывоопасная смесь, еще и возникает статическое электричество, что существенно увеличивает шансы взрыва и возгорания.

Главный редактор «Морского бюллетеня», эксперт по морскому праву Михаил Войтенко к сказанному Малофеевым добавил, что еще одним фактором, спровоцировавшим трагедию, стала низкая квалификация экипажей.

РИА Новости приводит слова эксперта:

Думаю, и низкая квалификация экипажа — опытные, квалифицированные моряки не работают на подобных судах. Полагаю, судовладелец у них один, хотя компании офшорные зарегистрированы разные, но обе в Ангилье.


Нужно отметить, что экипажи обеих сухогрузов состояли в основном из граждан Индии и Турции.