Китай присоединился к транспортному коридору, идущему в обход РФ

15

Пекин официально присоединяется к транзитному Среднему коридору, идущему в обход РФ, пишет американский информационный ресурс The Times Of Central Asia.

О своем участии в международной инициативе по прокладке торговых путей через Закавказье и Среднюю Азию прямо заявили в Китайской железнодорожной контейнерно-транспортной корпорации (CRTC).



Этот шаг сигнализирует о зависимости от потенциала инфраструктуры торговых маршрутов Средней Азии. Переход Китая на сухопутные маршруты является частью более широкой стратегии по диверсификации от традиционных морских маршрутов, идущих через такие узкие места, как Малаккский пролив, которые несут некоторые геополитический риск

– утверждается в публикации.

В июле 2024 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев ратифицировал соглашения с Китаем, о дальнейшем обустройстве Среднего коридора, включая существенную модернизацию его шоссейной и железнодорожной инфраструктуры.

Страна уже реконструирует ключевые пункты, вроде Хоргоса на границе с Китаем, и расширяет транзитные мощности в порту Актау на Каспийском море.

Наращивание потока товаров через Казахстан очевидно: к сентябрю 2024 года через страну прошло более 212 контейнерных поездов, а к концу года их число превысит три сотни.

Эти перемены, как отмечается, идет параллельно с недавно завершенными улучшениями магистрали Баку-Тбилиси-Карс (БТК), которая соединяет Азербайджан с Турцией через Грузию.

Новый уровень участия Поднебесной в Среднем коридоре, как утверждается, прямо говорит о важности этого пути для Пекина.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    Вчера, 21:36
    "Новый уровень участия Поднебесной в Среднем коридоре прямо говорит,"... что музыканту Си плевать на своего северного визави.
  2. Правильно делает. А то вдруг, завтра победит Трамп на выборах и Путин рванет с места в его распахнутые объятия.
  3. +6
    Вчера, 22:15
    Это еще раз доказывает что союзников нет, есть только временные попутчики, да и сам Кремль не особо верный союзник когда ему что-то не выгодно
    1. 0
      Сегодня, 08:12
      это лишь доказывает, что Китай своими торговыми маршрутами старается охватить весь мир. китайцам свои тряпки в тот же иран через северный морской путь тащить? исчезающее поголовье выходцев с украины все зраду для России выискивает laughing
  4. +5
    Вчера, 22:43
    Китай не друг, Китай попутчик. Все это знают кроме Кремля.
    1. +2
      Вчера, 22:45
      Забавно, когда даже попутчик прокладывает свой путь в обход.. feel
  5. 0
    Вчера, 22:43
    "Что-то пошло не так.." (с)

    В данном случае - это транспортный коридор.. laughing
  6. +6
    Сегодня, 01:34
    Китай может присоединяться к любой из этих программ. Но мы то за 30 лет лучше, чем кто-либо другой знает, что стоит американскому посольству пожелать, все китайские вложения и надрывания моментально сгорят.

    Китайцы идут тем же путём, что и мы 20 лет назад с Украиной, веря, будто взаимовыгодные экономические отношения позволят добиться желаемого. Но реальность другая, если хочешь, чтобы твои проекты оставались на местах, необходимо физически истребить всю продажную элиту в этих странах под корень. Всех, кто будет желать служить американцам, им будет необходимо расстреливать и взрывать в их же домах. По другому это не работает.

    Путин жевал 15 лет сопли, пока не началась война. Если Китай будет умнее, то они обратят внимание на его ошибки.
  7. +3
    Сегодня, 03:25
    России пора понять, что кроме своего народа она никому не нужна.

    И вместо ужимок и подмигиваний то западным "уважаемым" партнерам, то восточным "друзьям" сосредоточиться на себе и своей развитии, развитии потенциала своих народов( пока оные есть еще на этой земле).

    Природа и предки нам все дали, чтобы жить достойно и счастливо на нашей земле. Но вместо саморазвития, у нас идеи фикс, что кто-то придет и все за нас сделает...

    А когда Россия встанет на путь саморазвития, к нам потянутся и ближайшие страны, ибо рынка на 140млн крайне мало для прогресса.

    Народу пока просыпаться, пока все эти шахматисты, стратеги, мединские, дугины и прочие ильины-солженицыны окончательно не похоронили нашу цивилизацию.

    Наше дело правое. Но экономика должна быть социалистическая во благо народа, а не кучки упырей и их обслуги вроде соловьевых, сладковых и прочих
    1. к нам потянутся и ближайшие страны

      Раньше тянулись страны СЭВ, теперь ЕАЭС, причём все - к нашему карману.
  8. +3
    Сегодня, 04:02
    Мудрые китайцы усвоили урок Горбачёва-Ельцына, которые предали всех союзников: и Кубу, и ГДР, и Югославию. И свою собственную страну. У России больше нет союзников ни в торговле, ни в войне.
  9. +2
    Сегодня, 07:04
    Правильно делают. В нынешних реалиях, транспортный коридор, идущий через РФ, стал транспортным тупиком.
  10. Ничего, лишь бы шампанское было хорошим...
  11. G N
    +1
    Сегодня, 08:24
    Вспомните как поздний СССР и после Россия предали всех и вся! Когда НАТО бомбило б. Югославию в Кремле сидели и бухали ! Куба, ГДР весь соцлагерь все бывшие республики с русскими людьми! Наши компрадоры во власти самые первые подонки и полнейшее ничтожества ! Так что надо начинать с себя! Да и сегодня продолжается тоже самое! Это беззубое СВО как и тряпка в кремле Вам не о чем не говорит? Вот и «друзья» у него такие же! Завтра запад бросит кость и поплывут наши « Наши кремлевские власовцы» . У них солнце, бабки, детки все восходит на Западе! Неужели у кого-то остались какие-то сомнения по этому поводу??
  12. 0
    Сегодня, 08:54
    А так то ничего,что на польско( ну и прибалтийско)-белорусской границе объем перевозимых грузов по железной с 2022 г.на 40% сократился в первую очередь из за введения странами ЕС дополнительных бюрократических процедур ( понятно почему)по оформлению следующих транзитом через Россию и Белоруссию грузов?Уменьшилась скорость межграничных переходов и в любой момент ЕС может захлопнуть оставшуюся форточку.А Китаю Северный железнодорожный путь в первую очередь нужен не для поставок товаров в Россию,а для транзита скоропортящихся и требующих быстрой доставки грузов в ЕС.Так интересно ли Китаю делать ставку на путь,который в любой момент могут закрыть ,причем не по вине Китая?РФ( +Беларусь) дать гарантии Китаю по надёжности межграничных поставок не могут,т.к.это не только от РФ зависит( точнее,цена обеспечения надёжности транзита политически для РФ просто непомерна).Вот если бы объем поставок китайских товаров в РФ был бы больше,чем в ЕС,тогда да,Северный путь бы был Китаю интересен.Когда будет именно так???Пока( 2023) счёт 240млрд:792млрд в пользу ЕС.Вот и крутится хитрый китаец( не думаю,что он этому рад),хотя стоимость и скорость Среднего коридора значительно хуже Северного в силу естественных географических причин.Увы для нас ,стабильность ( а это вообще то ещё и материальная ответственность поставщика перед покупателем)ему важнее.А вот казахи выигрывают при любом раскладе,плюс ещё азербайджанцы , грузины ,турки свою долю нежданной прибыли от транзита Среднему коридору получат.