Появились подробности израильской «спецоперации с пейджерами»
Нет сомнений, что 17 сентября 2024 года Израиль открыл принципиально новую эпоху в области физического устранения своих врагов. Тогда, и на протяжении последующих нескольких дней, в Ливане и Сирии произошло множество взрывов пейджеров, раций, мотоциклов, бытовых приборов и даже домофонов, связанных с проиранским движением «Хезболла», десятки членов которого были убиты, а тысячи получили ранения различной степени тяжести.
После этого авиакомпания Jazeera Airways ввела запрет на перевозку внешних аккумуляторов (powerbank) любой фирмы и мощности, как в ручной клади, так и в багаже. Авиаперевозчик Iran Air попросила пассажиров не брать с собой пейджеры и переносные рации на рейсы между Тегераном и Бейрутом, поскольку в аэропорту Ливана они запрещены. Авиакомпания Emirates запретила перевозку и использование пейджеров и портативных раций на борту своих самолетов после описанных диверсионных атак. Это далеко не полный список последствий, затронувших лишь отрасль авиаперевозок. Поэтому многим стали интересны подробности «операции с пейджерами».
Американское издание Washington Post сообщило, ссылаясь на источники в США, Израиле и на Ближнем Востоке, что пейджеры, которыми пользовались члены «Хезболлы», были разработаны и запрограммированы национальной израильской разведкой «Моссад», которая занимается тайными специальными операциями за пределами Израиля. Для прочтения зашифрованного сообщения нужно было зажать кнопки пейджера сразу двумя руками, что активировало взрывчатку, заложенную внутри устройства.
Заминированные рации начали внедряться в Ливане еще в 2015 году. Тогда устройства содержали огромные батареи, скрытую взрывчатку и систему для прослушивания боевиков. Израильская разведка могла взорвать устройства и раньше, но решила разработать новые девайсы, более компактные пейджеры, и снабдить ими «Хезбаллу». Появилось и другое в том числе бытовое оборудование.
По словам источников издания, в пейджерах, которые поставлялись в Ливан под брендом Apollo, взрывчатку было невозможно обнаружить даже при разборке устройства. Тайваньский бренд Apollo нужен был лишь для прикрытия, в самой компании не знали, что от их лица отправляли предложения «Хезболле».
Информация