Обломки новейшего российского беспилотника «Охотник» могли попасть в руки западной разведки

50

Обломки новейшего российского дрона С-70 «Охотник» в случае, если они попадут к разведке стран Запада, могу стать для них важной и ценной находкой. Об этом заявил автор портала The War Zone Тайлер Роговей.

Он предположил, что дрон уже находится в руках западных специалистов. По данным Роговея, С-70 упал около Константиновки в ДНР, на территории, контролируемой ВСУ. Видео падения обломков подтверждает, что на них запечатлен «Охотник», по которому стрелял с близкого расстояния самолет.



Роговей предполагает, что С-70 использовался в боевых действиях в рамках его продолжающейся разработки. Говоря же о причинах того, почему он был сбит собственным самолетом, автор предположил, что операторы могли потерять управление БПЛА и тот отклонился от курса над территорией, контролируемой Украиной.

Мог произойти сбой в системах, и здесь мы говорим об очень плотной среде радиоэлектронной борьбы

– отметил Роговей.

Он напомнил, что сбивать свои беспилотники в случае, если их потеря представляет угрозу безопасности, является «обычным явлением», а США делали такое много раз.

Такой беспилотник как С-70, потерянный на украинской территории в полунеповрежденном состоянии, стал бы огромной проблемой для России, поэтому, похоже, было принято решение уничтожить его. Попадание больших его частей в руки западной разведки было бы большим делом

– считает Роговей.

Он указал на быстрый вывоз с места падения беспилотника его частей. О потери ВС РФ новейшего беспилотника стало известно 5 октября.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    7 октября 2024 19:17
    Да ладно! Говорили, что по упавшему Охотнику, с которым колупались бандеровцы, прилетел Искандэр!!!
    1. 0
      7 октября 2024 19:40
      Там вчера обсуждали, что неплохо бы было выслать "Искандер" на место падения С-70 "Охотник". Так вот, "Искандер" был выслан. Команда инженеров, изучавшая обломки, посылку получила,– сообщил телеграм-канал "Месть доброй воли".
      1. +2
        8 октября 2024 08:19
        Инженерам вовсе не обязательно ползать раком по полю собирая обломки. Это могут сделать рядовые военнослужащие, после чего находки можно отправить в Киев и там обследовать.
  2. +3
    7 октября 2024 23:02
    Говоря же о причинах того, почему он был сбит собственным самолетом, автор предположил, что операторы могли потерять управление БПЛА и тот отклонился от курса над территорией, контролируемой Украиной.

    Спокойненько так сбил , прямо " над территорией, контролируемой Украиной...Но вот ФАБы почему то сбрасываются не входя в воздушное пространство над этой территорией контролируемой Украиной ? Интересно почему? request
    Если же учитывать его практическую до звуковую скорость ( значит и скорость сбившего его аппарата была такой же) , малую высоту ...- то возникает смутное ощущение вброса или утки ...Ну не могли же украинцы сбить стелс игрушку , а у нас всё под контролем! laughing
  3. +1
    7 октября 2024 23:03
    Доиспытывались - сколько денег и времени потратили и всё коту под хвост.
    1. -1
      8 октября 2024 15:34
      Вы так говорите как буд-то это впервые в истории! И кто сказал что коту под хвост. Рассуждения ни о чем, при том что не имете полной информации о инциденте и о проекте в целом.
      1. -1
        8 октября 2024 19:22
        Это тем более противно, что не впервые - вы рассуждает так, будто вы владелец ФРС сша, или нет? - вы деньги сами печатаете или вам их выделяют из дюбжета, откуда они поступают из налогов граднан? - а деньги эти ушли именно коту под хвост - потратить столько денег и времени, чтобы они улетели коту под хвост - это правильное распоряжение деньгами??? - да вы неуч, который не ценит чужой труд, - а то что нет полной информации это моя вина??? - вы бездарь, который высасывает из пальца любой пшик!
        1. 0
          9 октября 2024 06:11
          Нет, я просто тоже в каком-то роде изобретатель и понимаю, что человеческие ошибки неизбежны на всех этапах от начала проектирования до эксплуатации сложной техники. Поэтому посыпать голову пеплом не надо. Есть версия, что беспилотник "приземлили" с помощью РЭБ, тогда вообще о чем ты тут беседуем?
        2. 0
          9 октября 2024 06:16
          Я так понимаю идет процесс боевой обкатки машины. Наверняка в связи с инцидентом внесут конструктивные изменения. Это пойдет только на пользу. И ни каких кошачьих хвостов. Процесс модернизации сейчас идет по многим линейкам вооружения, в т.ч. по старым образцам техники. Так я еще раз хочу спросить что мы тут обсуждаем и зачем поднимать панику? Без потерь не бывает побед.
          1. -1
            9 октября 2024 06:23
            Панику никто не поднимает, а потери могут быть в боевой а не экспериментальной технике - охотника сначала нужно довести до ума, и только потом отправлять за линию фронта, - я что-то сказал не так?
            1. +1
              9 октября 2024 06:37
              А вы разве не понимаете, что в условиях войны (тем более) грань между боевой и экспериментальной техникой стирается ! Не нам судить когда поднимать птичку в бой. С другой стороны, любая подготовленная машина может быть сбита/подвергнута воздействию со стороны противника. Именно благодаря применению в боевых условиях в ускоренном темпе выявляют недостатки техники, чтобы не почивать на лаврах в теплых конструкторских бюро раньше времени.
              1. +1
                9 октября 2024 06:50
                А не надо стирать никаких граней - пока птичка не запущена в серию она является экспериментальным, штучным экземпляром, и когда эту птичку запустят в серию, тогда и запускайте её под воздействие, ито под чью-то ответственность, а пока она в стадии разработки - рисковать ею так безответственно это преступление.
                1. 0
                  9 октября 2024 06:58
                  Можно конечно и так как вы говорите, запускать в серию с возможными недостатками (о которых еще не известно, подчеркну). Правда не знаю будет ли преступлением, если они массово начнут падать после выхода в серию в условиях войны технологий. Вам виднее.
                  1. 0
                    9 октября 2024 07:50
                    Вот тут с вами не соглашусь - я совсем не призываю отправлять секретные объекты в серию с недоделками - их, разумеется, нужно доводить до ума, но слишком много времени потрачено на доводку - уж пора бы охотника доделать, иначе он устареет не дойдя до конвейера!
                    1. 0
                      9 октября 2024 08:52
                      Как вы определили, что слишком много времени потрачено ? Вы разве эксперт в этой области ? Ничего что концепция Охотника реализована в железе впервые ? Ни у кого еще нет такого. Может быть тогда сравним как мучительно долго и c косяками такие сложные современные изделия выходят в свет на примере американского F-35 ? Опять призываю не судить о том чего мы не знаем и в чем не разбираемся.
                      К тому же, слава богу, прошли те времена когда вбухивали в военные разработки колоссальные средства, любой ценой.
                      1. 0
                        9 октября 2024 09:00
                        Фы-35 матрасники делали не столько для себя, сколько на продажу, для себя они делали фы-22 и продавать его они никому не собираются, что касается Охотника - его делают уже много лет, и уж давно бы пора его доработать, я уже сказал - он может морально устареть, и это не принесет нам преимущества на фронте - ведь это же не собор Гауди в Барселоне.
                      2. 0
                        9 октября 2024 12:36
                        А какая разница для себя или нет для капиталиста? Речь о технически сложном изделии!
                        F-35A
                        первый полет 15 декабря 2006
                        ввод в эксплуатацию 2 августа 2016

                        Су-50
                        первый полет 29 января 2010 года
                        ввод в эксплуатацию декабрь 2020

                        Охотник
                        первый полет 3 августа 2019
                        ввод в эксплуатацию ....
                      3. 0
                        9 октября 2024 13:14
                        Ну есть разница - ведь наши сушки и миги лучше, и это сами америкосы признают, но просто им нужно выглядеть конкурентоспособными тем более на фоне пролета как фанеры над парижем Боинга..
                      4. 0
                        9 октября 2024 14:01
                        еще раз о вашем посыле:

                        сколько денег и времени потратили и всё коту под хвост

                        а теперь посмотрите на сроки ввода в эксплуатацию по другим проектам. Может пока рано придираться к срокам?
                      5. -1
                        9 октября 2024 14:09
                        Если не придираться, то работа не двинется с места, Сталин для разработки нужных моделей техники времени давал несколько месяцев, и это во время войны, для заводов вывезенных на Урал с территорий центральной России - тогда надо было, а сейчас не надо? - сейчас войны нет?
                      6. +1
                        10 октября 2024 06:25
                        При Сталине другая техника была, в разы проще, люди тоже были другие попроще в каком-то смысле. Для придирок/контроля есть специальные компетентные органы. Допускаю что есть формы общественного контроля, но никак не в соцсетях и комментариях на topcor. Не ну конечно, можно и на topcor поговорить, но меня задевает такие категоричные суждения, которые как вы говорите обнуляют труд конструкторов. Булаву вот также ругали кто только мог в таких же тонах, в итоге она летает! И Охотник будет летать, не сомневаюсь.
                      7. -1
                        10 октября 2024 07:47
                        Вы не правы, те времена с нашими сравнивать не корректно - разговор может быть не о простоте людей, а о плохом их образовании, слабой научной базе, не сопоставимым станочным парком - эвакуированные заводы привозили свои станки и ставили, а не устанавливали их на фундаменты, прямо во чист поле, и люди начинали на них работать сразу под дождем и снегом, а вы представляете какой будет % брака со станка неустановленного на фундамент и при нестабильной температуре вне производственного помещения? - это сейчас можно построить из сандвичпанелей быстро возводимые цеха, а тогда даже слов таких не знали, и кстати, если я даю какую-то информацию из topcor, то я знаю что пишу, и не надо подвергать это сомнению.
                      8. +1
                        10 октября 2024 13:47
                        Кажется я начинаю путаться в течении нашего разговора...вы же вроде сами начали сравнивать со сталинскими временами, а теперь я оказался не прав ) Я ровно об этом и намекал выше, что сравнивать не корректно из-за разницы в уровне/сложности технологий. И именно поэтому сроки реализации стали больше. И то что еще изделие дорабатывается это нормально. Нельзя прыгнуть выше головы. Соглашусь только с тем, что может быть разное видение подходов к тестированию (на чем мы столкнулись), свои аргументы приводил выше.
                      9. 0
                        9 октября 2024 23:31
                        Цитата: bda-lng
                        Может пока рано придираться к срокам?

                        Да и заглядывать вам нашему коту под хвост ни к чему ведь даже под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа.
        3. +1
          9 октября 2024 06:21
          И как раз я ценю чужой труд, который был уже затрачен. Чем больше таких "всепропало" тем больше вероятности, что проект могут закрыть. Надеюсь, не дойдет до этого
          1. -1
            9 октября 2024 06:57
            Вы плохо понимаете ту грань между "всепропало" и ответственностью - это неуместное словоблудие.
            1. 0
              9 октября 2024 07:23
              Я все веду именно к тому, что не нам с нашей колокольни судить об ответственности, мы с вами не знаем об уровне готовности изделия ! И все рассуждения на эту тему просто спекуляция, а значит словоблудие. И призываю не делать этого, осторожно выбирать выражения.
              1. -1
                9 октября 2024 07:46
                Стараюсь выбирать выражения, но их задаёте вы, но к делу - "наша колокольня" должна учитываться, потому что в дело вложены деньги нас - налогоплательщиков, и вложен наш труд, и не учитывать эти факторы - неуважение к своему народу.
                1. +1
                  9 октября 2024 09:08
                  Возможно попытка довести до ума в боевых условиях до выхода в серию и есть реальный путь учесть/экономить деньги налогоплательщиков. Мне кажется в этом есть логика, неужели нет ?
                  Ну если уж совсем на пальцах: лучше потерять пару экспериментальных машин, чем потом получить массовую проблему на серии.
                  1. -1
                    9 октября 2024 10:13
                    Не согласен - пощупать Охотника системами РЭБ можно было бы и на полигоне прежде чем получать проблему и самим его уничтожать.
                    1. +1
                      9 октября 2024 12:14
                      Не вопрос - главное знать чем щупать. Уступаю в споре с экспертом. Вы уж точно знаете, что именно РЭБом был "сбит" Охотник и на каких частотах.
                      1. -1
                        9 октября 2024 13:18
                        Нет, охотник был сбит не РЭБом, он был сбит ракетой нашего су-57, но ВСУшники попытались его перехватить РЭБом и у них это получилось, но хорошо что наш су-57 его сбил - вот об этом и весь разговор.
                      2. +1
                        9 октября 2024 14:09
                        Вы кавычки видите в моем сообщении? :) сбили не буквально. И то был сарказм.
                        Вы сообщение министерства обороны о причинах инцидента видели ? Версии корреспондентов СВО и отставных военных о РЭБ нельзя считать официальной позицией и причиной. А то что сбили, правильно сделали при условии риска перехвата секретов.
                      3. -1
                        9 октября 2024 14:17
                        Причины инцидента это вывод секретного объекта за линию фронта, это можно понять из разных источников и сопоставить всю информацию, а СМИ и МО не дадут всей информации, умалчивая о своих просчетах, поэтому ссылаться на них не стоит, самый лучший способ оценки событий - анализ всей совокупной информации, тогда будет понятно кто и о чем недоговаривает или умалчивает, хотя возможны и ошибки.
                      4. +1
                        10 октября 2024 06:20
                        Характеристики Су-57 тоже засекречены, так что аргумент слабоват. Не серьёзно делать вывод по тому что бабки нашеп...военкоры написали. Точную информацию могут дать только показания приборов объективного контроля и показания летчика ведущего беспилотник. Остальное от лукавого. Другое дело общественности не обязательно это знать. Советские люди узнавали о наших достижениях в газете Правда.
                      5. +1
                        10 октября 2024 07:04
                        ...Советские люди узнавали о наших достижениях в газете Правда. Советские / российские граждане, к примеру узнали о существовании каспийского монстра только в 90-ые годы, проект закрыли по решению партии, вот это было под хвост так под хвост. Может быть лучше об этом поговорим ?
                      6. -1
                        10 октября 2024 07:59
                        А газета "Правда" не является частью СМИ??? - у су-57 данные засекречены - верно, но сравнивать его с фы-35 не корректно хотябы потому, что у нашей сушки 2 двигателя, которые дают ему феноменальную скорость и маневренность - для матрасников это недостижимо, - и это способна понять даже общественность.
                      7. +1
                        10 октября 2024 13:56
                        Является частью СМИ. Речь не про это. Читайте между строк, ну что вы так буквально :) Имел ввиду, что слесарь Вася из гаража не мог тогда рассуждать в чатах о самолетах, была только газета Правда - одна точка зрения. А теперь каждый Вася может высказать свое мнение и его могут прочесть миллионы.
                        Про Су-57 опять вы не поняли, F-35 ни при чем. Было сказано в продолжении вашей фразы:

                        Причины инцидента это вывод секретного объекта за линию фронта

                        Су-57 тоже секретный пока еще, но его выводят на фронт, а у вас к этому судя по всему вопросов нет. И поэтому то, что Охотник секретный не является аргументом его не выводить. Если надо отработать новую технологию или проверить старую самое лучшее место - на войне. Это заявляют с обеих сторон баррикад.
                      8. -1
                        10 октября 2024 14:05
                        По поводу чтения между строк - тут многие такого скажут, а ты сиди и думай что он загнул, что хотел сказать? - поэтому между строк не читаю - пишите конкретно что хотите сказать, - а по поводу су-57 - в серию его запустили, делает его завод в Комсомольске на Амуре, и в войска на СВО он поступает.
                      9. +1
                        10 октября 2024 14:27
                        Вы видимо родились в постсоветское время поэтому и не поняли про газету Правда :)

                        су-57 - в серию его запустили, делает его завод в Комсомольске на Амуре, и в войска на СВО он поступает

                        это всем известно, я не спрашивал про это

                        Причины инцидента это вывод секретного объекта за линию фронта

                        кто про что, а я про то, что секретность не является доводом не выводить на фронт, как пример Су-57.
                      10. -1
                        10 октября 2024 15:04
                        В статье идёт разговор об Охотнике, давайте и будем о нем - в серию он ещё не пошел, является дорогущим штучным экземпляром - какой смысл в том, чтобы вывести его за линию фронта и там бездарно потерять? - только не говорите об испытаниях - испытывать надо на полигоне в учебном бою.
  4. +5
    8 октября 2024 08:22
    Очень сомневаюсь, что западная разведка откроет для себя что-то новое в сбитом «Охотнике». Разве что прочтут номер партии на американских чипах и по ним проследят пути доставки подсанкционных товаров.
  5. +1
    8 октября 2024 15:37
    Хотя спецы и приезжают на место "прилётов", делают первоначальный осмотр и дают указания по сбору "ценных обломков", но собирают и грузят не они.
    Так как все уже знают, что может "прилететь" повторно, то "начальники", "отметившись на месте( мол, мы здесь-с народом)", предпочитают тут же удалиться.
  6. -2
    8 октября 2024 15:56
    Надо было каждый час по месту падения запускать по ракете, вот бы весело было am
  7. +3
    8 октября 2024 18:11
    Вообще у Охотника должна быть опция , если он теряет связь . Он сам поднимается автоматически верх и летит в сторону нашей территории. Но, что- то пошло не так.
    1. -1
      8 октября 2024 23:30
      Так связь могла и не теряться, просто хохлы (НАТО) перехватили управление и это может быть результатом предательства на нашей стороне.
      1. 0
        10 октября 2024 13:00
        поразительные выводы
  8. -1
    9 октября 2024 04:46
    Да даже если бы он попал в их руки целым, это вряд ли имело бы большое значение. Электроника вся импортная, из новых разработок только газотурбинный двигатель и различные сплавы. Но от этих знаний ни холодно, ни жарко. Чтобы производить копии таких турбин одних знаний мало, требуется куча заводов и налаженный процесс производства. Поэтому даже кража целой неповреждённой машины вряд ли имело бы большую проблему.
    1. 0
      10 октября 2024 12:59
      Не несите чушь в народ. У концерна Радиоэлектронные технологии свои заводы по производству микроэлектроники.
    2. -1
      28 октября 2024 07:37
      Цитата: Kuramori Reika
      Электроника вся импортная

      Точно нет. Вы, видимо, не в курсе, что в авиации используется не та электроника, что и в смартфонах.