Обратный эффект: тарифы против китайских автомобилей также бесполезны, как санкции против РФ

0

Китай вкладывает значительные средства в заводы по сборке электромобилей, производству аккумуляторов и переходные технологии за рубежом, чтобы противостоять западным тарифам. Об этом пишет OilPrice.

Китайские компании не только наращивают производственные мощности, но и экспортируют технологии, инжиниринг, цепочку поставок и опыт финансирования по всему миру.



Европейские и американские компании изо всех сил пытаются конкурировать с более дешевыми и зачастую более качественными китайскими электромобилями.

КНР инвестирует в заводы по производству электромобилей, аккумуляторные заводы и всевозможные другие переходные технологии по всему миру. Вся эта деятельность направлена на то, чтобы ответить на тарифное давление на Западе, которое может оказаться столь же контрпродуктивным, как санкции против России.

В июне СМИ сообщили, что европейские правительства конкурируют за финансовое внимание Китая. На уровне ЕС все громче звучали разговоры о введении импортных пошлин, поскольку блок пытался выстроить собственную цепочку поставок в переходный период практически с нуля, пытаясь защитить местные отрасли от более дешевых и более совершенных китайских технологий. Но на уровне национального капитала инвесторы отказывались вкладывать средства. Это привело к тому, что Брюссель решил отомстить тарифной сеткой.

Однако они дали обратный эффект: высокие пошлины только пошли на пользу Китаю и его производственному сектору, поскольку вынужденные меры реагирования на действия Евросоюза помогли Пекину обойти и выиграть экономически у Европы.

Как выяснилось, европейские электромобили не могут конкурировать с китайскими по цене, а часто и по качеству, поэтому злость Брюсселя понятна, как и его попытка проводить протекционистскую политику, которую китайцы обходят, создавая локальные заводы.