Тяжелый БПЛА С-70 «Охотник» со временем заменит Су-34

11

После появления информации о потере на Донбассе российского перспективного ударного БПЛА С-70 «Охотник» некоторые СМИ, эксперты и пользователи Сети не совсем адекватно восприняли случившееся. Поэтому мы хотели бы разъяснить нюансы для лучшего понимания.

Нужно отметить, что тяжелый беспилотник, выполненный по схеме «летающее крыло» без хвостового оперения, с использованием технологий снижения радиолокационной заметности, был потерян не над испытательным полигоном в Сибири, а сбит в зоне проведения активных боевых действий, где проходило его тестирование. Отказ техники возможен в любое время, даже в процессе проведения авиапарада, а в данном случае это произошло над территорией, находящейся под контролем противника. Поэтому случившееся – не самый плохой вариант, враг не завладел секретными российскими разработками, а наши инженеры и конструкторы смогли получить информацию для недопущения отказов техники в будущем.



Ранее российские официальные лица обещали, что серийное производство С-70 начнется до конца 2024 года. Ждать осталось недолго, а появление его в небе Донбасса указывает на финализацию испытаний. Стоит обратить внимание также на то, что «Охотник» – это ударный беспилотник, т. е. бомбардировщик-ракетоносец, который весь свой боезапас держит внутри отсеков, сохраняя малозаметность. Причем беспилотник может работать в паре (связке) с истребителями Су-57 и Су-35. Более того, один истребитель в состоянии контролировать целую группу таких беспилотников (до четырех единиц). При этом контроль над БПЛА не полный и он сохраняет автономность, т. е. работает самостоятельно, выполняя полет, наведение на цель и ее поражение.

Такие беспилотники смогут со временем заменить стоящие на вооружении ВКС Су-34. С-70 «Охотник» разрабатывается для работы под управлением ИИ, а не человека-оператора, но окончательное решение на пуск ракет или сброс бомб принимает летчик истребителя. При этом авиабомбы, если говорить о таких АСП, должны быть планирующими или корректируемыми, т. е. иметь возможность преодолевать расстояния на десятки километров.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    8 октября 2024 13:03
    В любой из импортных микросхем, используемых в «Охотнике», может быть вражеская "закладка".
    Как вариант, беспилотник заходит на территорию врага, по сигналу GPS срабатывает "закладка" и беспилотник становится неуправляемым.
    Почему такого не могло произойти с "Охотником" сбитым над Константиновкой на днях?
    Пока в изделии используется чужая микроэлектроника, надёжность его вызывает серьёзные сомнения.
    1. +2
      8 октября 2024 13:57
      С-70 «Охотник» разрабатывается для работы под управлением ИИ, а не человека оператора, но окончательное решение на пуск ракет или сброс бомб принимает летчик истребителя.

      Специалисты МАИ разработали навигационный комплекс для беспилотников с использованием искусственного интеллекта, который позволит аппаратам не потерять ориентацию при утрате сигнала со спутников. Это особенно актуально в условиях, когда используются средства подавления спутниковых навигационных систем, а также при полетах в плотной городской застройке.

      Поводом для такой разработки стали многочисленные жалобы на качество работы навигационных систем беспилотников в городах. Из-за большого количества зданий, переотражения сигналов, обилия антенн и передающих устройств возникают помехи, которые влияют на управляемость БПЛА. Чтобы решить проблему, специалисты МАИ разработали несколько экспериментальных бортовых навигационных комплексов и провели их тестирование в условиях сильных помех.

      Для этого исследователи провели объезд по городу в условиях плотной застройки, собирая данные для обучения нейросети. Все параметры записывались в единый массив. Он был загружен в экспериментальную навигационную систему для поддержания ориентации беспилотника, когда происходит потеря связи. Нейросеть научили не только распознавать ошибки, но и определять ненадежные сигналы спутников, чтобы в дальнейшем не учитывать их показания. ... В результате эксперимента удалось добиться того, чтобы навигационный комплекс справлялся с потерей спутникового сигнала, не теряя ориентации и заданной траектории, а также мог определять свои координаты с приемлемой погрешностью.

      https://hi-tech.mail.ru/news/115050-bespilotniki-bez-sputnikovoj-navigacii/
    2. +1
      8 октября 2024 14:48
      Пока в изделии используется чужая микроэлектроника, надёжность его вызывает серьёзные сомнения.

      Именно! Потребность в изготовлении собственной современной микроэлектроники уже давно назрела. И нужно строить не один, а несколько заводов. И желательно за Уралом, чтобы подальше от зоны СВО и Китая. Сколько уже лет говорят об импортозамещении, а выходит на деле какая-то пародия. Деньги выделаются, ответственные назначаются, должности под это
      открываются, но воз и ныне там. И все делают вид, что нет проблемы - никто не ответил за провал порученного дела, никого не наказали. Хотя явно же виден саботаж!
      А пока вместо строительства своих современных заводов по производству всей необходимой микроэлектроники рассуждают о каких-то глобальных заоблачных проектах, хотябы как на этом сайте:
      "«Баренцкомур»: к Севморпути через вечную мерзлоту",
      "Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214",
      "«Дорога жизни»: что даст России расширение пропускных возможностей БАМа"
      и так далее. Зачем тратить деньги на эти проекты, когда есть по-настоящему как воздух необходимая потребность направить триллионы рублей как можно скорее на строительство заводов микроэлектроники?
      1. +3
        8 октября 2024 17:37
        А пока вместо строительства своих современных заводов по производству всей необходимой микроэлектроники рассуждают о каких-то глобальных заоблачных проектах, хотябы как на этом сайте: "«Баренцкомур»: к Севморпути через вечную мерзлоту",

        На самом деле нам построить Баренцкомур реально, а завод, тем более заводы по производству электроники, прежде всего чипов, нереально. Одна американская фирма хвастала что производит весь спектр оборудования для производства чипов, это десятки единиц плюс производство расходуемых материалов, но оговаривалась, всё кроме фотолитографических машин. Фотолитографические машины делают в Голландии и в Японии, но по технологии EUV в глубоком ультрафиолете, только в Голландии. Мы от Запада в производстве микроэлектроники отстали навсегда. До Крыма был у нас шанс купить фотолитогрфическую машину на 56 нм, предлагали нам, но не купили, зачем, если можно на Тайване без хлопот готовый чип купить на порядок дешевле, чем если делать самому. Американцы там тоже покупают. И до 24. О2. 22 нам Тайвань продавал, а теперь всё. То что вы этого не понимаете, не беда. Беда что наше руководство этого до не давних пор не понимало, а может и сейчас не понимает.
        1. +3
          9 октября 2024 02:20
          руководство не то что не понимало, оно активно добивало даже ту микроэлектронику что была. Почитайте историю Ангстрема и ВЭБ (госбанка)
          борисов добивал микроэлектронику и бпла, рогозин добивал космическую отрасль, табуреткин добивал армию, шойгу добивал армию, набиулина добивала экономику, греф добивал население. и всем этим управляет путен
        2. 0
          9 октября 2024 11:07
          На самом деле нам построить Баренцкомур реально, а завод, тем более заводы по производству электроники, прежде всего чипов, нереально.

          Первыми создать ядерную бомбу, первыми отправить человека в космос, первыми сделать атомный ледокол "ЛЕНИН" Россия могла (при этом еще в те времена, когда она была СССРом и не была на таком высоком уровне технологического и общественного развития , как сейчас), а какой-то чип сделать не может? Все может. Скажете, нет в России опытных ученых и инженеров? Все есть. Нет только команды из Кремля на мозговой и производственный штурм в данном направлении. Все занимаются какими-то мелочами, которые отвлекают от настоящих больших задач - то с секс-меньшинствами яростно борются, то с чайлд-фри сражаются, то с квадробоберами какими-то встали на "последний и решительный бой". Саботаж ведь. Если не заговор.
  2. +4
    8 октября 2024 15:48
    Тяжелый БПЛА С-70 «Охотник» со временем заменит Су-34

    Опять бред впаривают.
    дозвуковой и более легкий - заменит сверхзвуковой маневренный тяжелыый? нуну.
    Часть функций может взять. Когда наделают достаточно
    1. 0
      10 октября 2024 07:38
      Вот когда доведут до нужной кондиции и начнут серийно собирать их в массовом количестве, вот тогда может быть и заменит, да и то не полностью, но если это будет в таком темпе, в каком сегодня собирают Су-57, то это будет явно не скоро.
      1. +1
        10 октября 2024 09:32
        Позозреваю ,что он устареет к тому времени. И Цена,отмечали, както пока высоковата..

        Чем сложнее изделие - тем медленнее выпуск, по логике
  3. 0
    6 ноября 2024 22:30
    Где однодвигательный Су-75, особенно в беспилотном варианте, только он на сегодня имеет перспективу. С-70, - чудо прошлого века (создавался вдогонку американскому "летающему крылу", и где американский прообраз, на свалке, но наши продолжают "пилить".), и от этого долгостроя нечего ожидать. За не имением лучшего, С-70 рекламируют, ибо деньги значительные потрачены. Что видим на деле, приходится сбивать собственным оружием С-70, это чудо "распилов"...
  4. 0
    18 ноября 2024 10:35
    Только бы не стал парадным как Армата.