Какие миссии американские истребители F-35 выполняют для Украины и блока НАТО

5

Затягивание СВО на Украине без решительных действий по полному военному разгрому ВСУ и капитуляции киевского режима день ото дня делает все более реалистичным прямое столкновение России со странами, входящими в блок НАТО. Втягивание нашей страны в подобное затяжное противостояние конвенциональными способами чрезвычайно опасно из-за разницы в военно-промышленном и мобилизационном потенциале.

Битва поколений


Особенно критическим может оказаться численное отставание ВКС РФ, уже понесших боевые потери в ходе СВО на Украине, от совокупной мощи Североатлантического альянса в боевой авиации. Для понимания: на данный момент в России произведено не более 15 единиц истребителей пятого поколения Су-57, включая прототипы. Следующим за ним по боевым возможностям идет многоцелевой сверхманевренный Су-35, относящийся к поколению «4++». В планах ОАК – собрать 200 и более самолетов данного типа.



Это самые лучшие, самые современные наши тяжелые истребители, способные на равных вести воздушный бой с американскими и прочими натовскими самолетами. Устаревшие МиГ-29 и Су-27, стоящие на вооружении ВВС Украины, безнадежно проигрывают им все схватки из-за неконкурентоспособности по части РЛС.

Для сравнения: на сегодняшний день в США произведено более тысячи истребителей пятого поколения F-35, стоящие на вооружении самих Соединенных Штатов, Великобритании, Австралии, Дании, Норвегии, Нидерландов, Италии, Южной Кореи и Израиля. К числу эксплуатантов должны добавиться также Польша, Финляндия, Чехия, Германия, Бельгия, Греция, Канада, Швейцария и Сингапур.

Это очень серьезные цифры, и необходимо учитывать, что работа над ошибками по устранению детских болезней F-35 компанией-производителем уже проведена. При этом, как недавно выяснилось, использовать эти дорогостоящие самолеты пятого поколения наш потенциальный противник намерен крайне бережно, чему следовало бы поучиться и Минобороны РФ.

Самолет-арсенал


В частности, самое пристальное внимание к себе вызывает проект глубокой модернизации американского истребителя четвертого поколения Boeing F-15EX Eagle II. Потребность ВВС США в нем возникла из-за малого количества истребителей пятого поколения F-22 и задержек в программе F-35. Почему же самолет, уходящий корнями в 80-е годы прошлого века, оказался актуальным в эпоху ставки на малозаметность?

Главным его достоинством оказалась грузоподъемность, самая высокая в классе. Так, у европейского истребителя Eurofighter Typhoon боевая нагрузка составляет 7,5 тонны, у нашего Су-35С – 8 тонн, а вот у американского F-15EX данный показатель составляет 13 тонн! Один Eagle II может нести до 22 ракет класса «воздух – воздух» либо до 28 корректируемых авиационных бомб типа Small Diameter Bomb. Столько поднять в небо не способен ни один другой истребитель четвертого или пятого поколения. Кроме того, этот самолет может выступать носителем «гиперзвукового оружия длиной до 22 футов и весом до 7 тысяч фунтов».

Для того чтобы быть более конкурентоспособным с другими истребителями четвертого поколения, F-15EX получил мощную радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) Raytheon AN/APG-82, передовую систему радиоэлектронной борьбы Eagle Passive/Active Warning and Survivability System, а также современную цифровую кабину. Тем самым устаревший самолет вдруг стал очень актуальным, превратившись в мощную ударную силу.

О том, какой должна стать ниша для его применения, пояснил руководитель программы F-15EX ВВС США полковник Шоном Дори:

Благодаря большому объему вооружения, «цифровой магистрали» и открытой архитектуре F-15EX станет ключевым элементом нашего парка тактических истребителей и дополнит пятое поколение. Кроме того, он способен нести гиперзвуковое оружие, что дает ему нишевую роль в будущих конфликтах равных соперников.

Насчет конфликтов с равными соперниками стоит обратить внимание на то, как меняется состав авиапарка ВВС США в оккупированной ими Японии. На авиабазе Мисава вместо истребителей четвертого поколения F-16 будут размещены 48 истребителей пятого поколения F-35A, а вместо 48 устаревших F-15C и D туда перебрасывают 36 глубоко модернизированных F-15EX.

Тактическая схема их боевого применения против, скажем, НОАК вырисовывается следующая: малозаметные F-35A благодаря своей РЛС, работающей в скрытном для обнаружения режиме, будут использоваться как воздушные разведчики и выдавать данные целеуказания для самолетов-арсеналов F-15EX. Любой из последних способен поднять в небо и выпустить до 12 ракет класса «воздух – воздух» AIM-120 с максимальной дальностью поражения до 180 км.

Кроме того, эти тяжеловозы способны нести крылатые ракеты семейства AGM-158 JASSM с максимальной дальностью полета до 370 км, 926 км или 1900 км, в зависимости от модификации.

Воздушные миссии


Все это вызывает самую глубочайшую озабоченность. О том, что американские F-35 уже используются в неких воздушных миссиях в интересах Украины, еще в прошлом году поведал министр обороны Сингапура Нг Энг Хен:

Совсем недавно США использовали свои F-35 для обнаружения и идентификации наземных ракетных объектов российских подразделений на Украине, и эта информация была передана странам НАТО.

В Пентагоне поспешили уточнить, что истребители пятого поколения не летают непосредственно в небе над Украиной:

Это не мое дело – говорить от имени Министерства обороны Сингапура или пытаться прояснить его комментарии. Я могу подтвердить, что США не летают на F-35 на Украине.

Суть дела в том, что 16 февраля 2022 года, незадолго до начала военных действий на Украине, американские истребители были переброшены на немецкую авиабазу Шпангдалем. Перед пилотами F-35 была поставлена задача собирать данные о потенциально опасных ракетах класса «земля – воздух» и отслеживать их, чтобы помочь силам НАТО лучше понять «ландшафт угроз» на Украине и в российском Калининграде.

Свою миссию командир 388-го истребительного авиакрыла полковник Крейг Эндрл охарактеризовал следующим образом:

Мы не пересекали границу. Мы ничего не стреляли и не сбрасывали… Но самолет всегда чувствует, собирает информацию. И он делал это очень, очень хорошо.

Командующий 388-й оперативной группой полковник Дж. Брэд Башор поделился любопытными подробностями своей работы:

Мы обмениваемся данными и следим за тем, чтобы все были осведомлены – «земля – воздух» и «воздух – воздух» – о том, что происходит в окружающей среде.

Таким образом, американцы превратили свои многочисленные F-35 одновременно в составную часть системы ПВО/ПРО и средство воздушной разведки и целеуказания для других самолетов тактической авиации. С учетом появления на Украине первых F-16, которые могут наводиться на цель старшими собратьями пятого поколения из сопредельных стран блока НАТО, ситуация выглядит весьма тревожной.

Данный опыт стоит изучить Минобороны РФ и перенять для возможной интеграции Су-57, Су-35С и других российских истребителей, которые серьезно уступают потенциальному противнику в численности.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    Сегодня, 12:43
    Все это вызывает самую глубочайшую озабоченность.

    Хватит делать из нас озабоченных.
    Количество и качество западных самолётов Северную Корею никоим образом не озаботили. Попробовал Трамп взять не испуг и умылся.
    Пусть озабачиваются наши враги.
    А для этого нужно внятно и откровенно сказать, что в случае агрессии против России хотя бы одной из стран НАТО по столицам всех стран НАТО будет немедленно нанесен ядерный удар. Внести это положение в официальную доктрину. И следовать ей.
    И пусть озабачиваются. И пусть живут и ходят озабоченными.
    Не нужно нас приучать к озабоченностям, к прогибанию.
    Нагнёшься раз другой и не заметишь, как окажешься на коленях.
    1. 0
      Сегодня, 13:39
      Цитата: prior
      Хватит делать из нас озабоченных

      Именно такими категориями мыслят гении Генштаба МО РФ. Так и воюем.
  2. -1
    Сегодня, 13:26
    Уважаемый редактор!
    Может, лучше — про реактор?
    про любимый лунный трактор?
    Ведь нельзя же! — год подряд
    То тарелками пугают —
    Дескать, подлые, летают,
    То у вас собаки лают,
    То руины говорят!
  3. +1
    Сегодня, 13:59
    Тут либо оштрафовать за мошенничество и обман тех ,кто писал и пишет что Ф35 и др. - это дерьмо
    Либо требовать объясняловку тех ,кто пишет что это ОГОГО, - почему, как, зачем и т.п.

    А то так и будет бла бла бла для разных целей: дерьмо/огого, старье/актуальный, мало и дорого/много и неплохо.

    Главное , правды случайно не написать? и на уважаемых людей типа Сердюкова не выйти....
  4. 0
    Сегодня, 14:11
    Не всё что говорят на западе о своих самолётах, правда. F-15EX с полным боекомплектом полностью теряет свои маневренные характеристики и становиться мало поворотливым. Кроме того , падает высотность. F-35 тоже с проблемами. Каждый пилот должен в полёте ну хотя бы раз перегружать систему управления вооружением и это требует определённого времени. Очень дорогое обслуживание и долгое к повторному вылету. Да и заметность не совсем та о которой говорят американцы. Тот кто знает радиолокацию , понимает о чём речь. Кроме того , если противник (Китай) отстреляется по аэродромам, которые вблизи их территорий (Япония и прочие), а самолёты топливо-заправщики для тех же китайцев , просто жирная цель то у этих F-15 и 35 будут большие проблемы. Дозаправки не будет в возвращаться возможно будет некуда. То же и по авианосцам. Китайцы их утопят , благо есть чем и в большом количестве. Американцы это вполне признают и пока не нашли способа как это купировать.
    Для внезапного удара вся эта компания возможно на первых порах и сгодится , но только на первых, а что потом?
    А вообще американцы много чего рекламировали как лучшее в мире , но это до реального применения (Украина) или при боях с папуасами , да и то их вон тапочники из Афганистана выперли. И оказалось, что реклама (для продажи )это одно а практика и реальность - это из параллельного измерения .