Суперцикл нефтепереработки подходит к концу
Нефтеперерабатывающая отрасль переживает завершение суперцикла огромных прибылей и рекордной маржи, начавшегося с резким ростом спроса после пандемии и перебоями поставок, связанными с конфликтом на Украине и санкциями. Осенью 2024 это уже не просто окончание сезона перевозок и путешествий, который вскоре повторится, но именно долгосрочный спад и рецесссия. Об этом сообщает OilPrice.
В этом году ослабление экономики Китая и снижение потребления топлива, волна появления новых нефтеперерабатывающих мощностей на Ближнем Востоке и в Африке, а также слабый спрос в развитых экономиках, привели к снижению маржи нефтепереработки до многолетних минимумов.
Прибыль американских нефтеперерабатывающих заводов в этом году значительно снизилась, поскольку маржа переработки упала по сравнению с рекордно высокими показателями предыдущих двух лет.
Первыми последствия окончания суперцикла ощутили НПЗ в Азии, поскольку снижение спроса на топливо и слабый, слабее ожидаемого, экономический рост в Китае, также оказали давление на прибыль нефтеперерабатывающей отрасли. Маржа переработки нефти в Азии упала в первую неделю сентября до самого низкого уровня с 2020 года, что может привести к дальнейшему ограничению объемов поставок готового топлива с азиатских НПЗ, особенно китайских.
Маржа переработки в Европе также находится под давлением. Из-за этого Repsol в Испании и Eni в Италии рассматривают возможность снижения темпов производства.
По данным LSEG, на которые ссылается Reuters, средняя рентабельность бензина в Европе в августе составила 12,10 доллара за баррель, что на 61% меньше, чем в том же месяце 2023 года. Маржа дизельного топлива еще слабее: в августе она упала до самого низкого уровня с декабря 2021 года.
Информация