SpaceX провела исторический пуск, вернув на стартовую площадку Super Heavy

75

13 октября впервые в истории американская частная компания SpaceX смогла вернуть на стартовую площадку при помощи системы Mechazilla первую ступень сверхтяжелой ракеты (5 тыс. тонн) Starship Super Heavy. Теперь ее, как и разгонные блоки других ракета-носителей SpaceX, можно будет использовать повторно, возможно, многократно (10 и более раз).

Испытательный запуск, получивший обозначение Starship Flight 5, состоялся в 8:25 утра по восточному поясному времени (12:25 по Гринвичу) с космодрома и производственной площадки Starbase, расположенного в районе местечка Бока-Чика (рядом с одноимённой общиной и пляжем, недалеко от города Браунсвилл, штат Техас). Свой успех компания бизнесмена Илона Маска продемонстрировала в коротком видео.


На кадрах показано, как происходит плановая активация двигателей и отделение корабля Starship от ускорителя Super Heavy, который начинает возвращаться на космодром. Это был пятый по счету тестовый старт ракета-носителя Starship Super Heavy, которая является на сегодняшний день самой большой и мощным РН в мире. Главной задачей SpaceX был запуск Starship и возвращение корабля в атмосферу для приводнения в Индийском океане. Но компания решила попробовать вернуть и первую ступень на стартовую площадку. Super Heavy была поймана с помощью специальной конструкции, которая предназначена для сокращения времени оборота пусков РН.

Компания SpaceX рассказала в коммюнике, что ее инженеры потратили годы на подготовку и месяцы на тестирование попытки захвата ускорителя конструкцией комплекса, а техники потратили десятки тысяч часов на создание инфраструктуры, чтобы максимально увеличить наши шансы на положительный результат. Полностью собранная ракета-носитель Starship Super Heavy является самой высокой на планете – почти 122 метра. При этом первая ступень Super Heavy имеет 33 силовых агрегата Raptor, а корабль Starship (высота 50 метров) еще 6 штук.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    13 октября 2024 19:44
    Смотрел. Красиво. Молодцы!
  2. -2
    13 октября 2024 20:05
    Ну и ладно. Зато у них ядерного буксира tongue нет! А эти технологии на химическом топливе бесперспективны tongue в перспективе.
    1. +2
      13 октября 2024 22:23
      Так и у нас он только на этапе проектирования. Даже грузомакета нет. Как там говорят маскофаги? Вот когда полетит, тогда и поговорим!
  3. 0
    13 октября 2024 20:13
    Наш буран 30 лет назад сам летал и возвращался в автоматическом режиме.а разгонники на парашютах спускались.тоже мне достижение))
    1. +2
      13 октября 2024 20:30
      Наш Буран подымала в космос супер-пупер ракета "Энергия", которая стоила бешеных денег и в частности имела двигатели и все это после старта терялось было одноразовым. Напоминаю в системе шатла, терялся только бак без двигателей.
      1. +1
        13 октября 2024 22:56
        Трудно сказать, сколько правды в информации из США.
      2. 0
        14 октября 2024 06:10
        Разве у Шаттлов боковые ТТУ были не одноразовыми? А там ведь тоже двигатели стояли.
        1. 0
          14 октября 2024 07:28
          Ну, формально многоразовыми, их на парашютах садили. Но там экономия небольшая была. ТТУ надо полностью разбирать чтоб заправить. Сопло насколько я помню тоже меняли.
        2. +1
          14 октября 2024 07:48
          Цитата: УАЗ 452
          Разве у Шаттлов боковые ТТУ были не одноразовыми?

          Нет. Многоразовые
          ТТУ не имеет двигателя, как такового. Он сам себе и двигатель, и ракета. После приводнения заменялись уплотнители и кое-что по мелочам, заправлялось топливо и снова готов к работе.
    2. +2
      13 октября 2024 21:25
      То была другая страна, с другим политическим строем, другой плановой экономикой, других размеров и другим составом населения.
    3. +1
      13 октября 2024 22:09
      Цитата: Golden znania
      Наш буран 30 лет назад сам летал и возвращался в автоматическом режиме

      Точнее, сам СЛЕТАЛ и ВОЗВРАТИЛСЯ.
  4. -2
    13 октября 2024 20:38
    Просто фантастика. А у нас до сих пор Союзы летают, т.е. пакетная схема, модернизированная королевская семерка. Отдыхал в детстве в Анапе там мужики на Высоком берегу наладили антену принимавшую сигнал из Турции и когда весь мир кроме СССР видел первую высадку американцев на Луну, я тоже видел. На экране были видны белые фигурки астронавтов. Это было в июле 1969 года.
    1. +2
      13 октября 2024 20:52
      Вы когда пьете,закусывайте.во перввх американцы добрплись до луны на 10 лет позже нас,во вторых- их голивудсеие сьмки посещения естественного спутника- красивый фольсификат.у США космос начинается на 20 км раньше чем у нас,нация врунов и аферистов,все их достижения- фейки и наглая ложь.пока они пытались долететь до луны,мы уже и грунт привезли и марс и венеру посетили.
      1. -2
        13 октября 2024 21:08
        У нас была программа лунной ракеты Н-1, она безнадёжно отставала от американцев и после 4 неудачных пусков в 1974 году была закрыта, хотя два готовых корпуса оставались. Но американцы свой лунный проект уже закрыли. Вдоволь погуляв по Луне. А у нас неизвестно сколько лет и денег ушло бы на это и не факт что получилось бы. Поэтому от греха подальше решили всё засекретить и сделать вид что не больно то и хотелось. Вопрос: если мы знали что американцы на Луне не были, зачем мы так поступили?
        1. +3
          13 октября 2024 21:14
          Вы ушли в сторону,наши побыли на трех небесных телах.а то что американцы фальсифировали- не имеет отношения к достижениям.наши луноходы,и станции марс и венера все сделали задолго до их потуг.
          1. 0
            13 октября 2024 22:17
            Ога! Только вот марсоходы работают регулярно, почти 15 лет "Кассини" нарезал круги вокруг Сатурна, "Вояджеры" до сих пор единственные аппараты, исследовавшие внешние планеты, а потом вышедшие за пределы Солнечной системы, "Новые горизонты" сделал фото Плутона и ушел в пояс Койпера, "Хаббл" почти 30 лет делает шикарные фото, Маск со своей многоразовостью практически безавариен. Хотя о чём это я? Что сделано не нами, то не сделано в принципе! Ведь так же?
            З.Ы. Да, хреново, когда вместо знаний и мозгов GOLDEN!
            1. +3
              13 октября 2024 23:41
              Когда-то я верил, что космонавты из США были на Луне. Но прошло время и я понял, что этим гражданам доверить трудно. В спорах про Луну, победитель не определён.
              1. -2
                13 октября 2024 23:42
                Цитата: isofat
                В спорах про Луну, победитель не определён.

                Так и споров-то нет. В сухом остатке есть камлания неучей из касты #ихтамнебыло
                1. 0
                  14 октября 2024 00:28
                  Лунный заговор описан даже в Википедии, товарищ. laughing
                  1. 0
                    14 октября 2024 07:42
                    Вы правы, описан. Но там:
                    1. сам термин взят в кавычки, что, согласно нормам русского языка, уже о многом говорит;
                    2. там прямо сказано (и уже в начале статьи), что это одна из конспиролухических "теорий заговора".
                    Или вы из тех, кто "тут играем, а тут рыбу заворачивали"?
                    1. 0
                      14 октября 2024 13:54
                      Эта Статья доказывает, что спор захватил достаточно "человеков". laughing

                      Цитата: k7k8
                      Так и споров-то нет.
                      1. -1
                        14 октября 2024 15:25
                        А с какого перепугу вы взяли, что с вами кто-то спорит. Спорить можно, только опираясь на знания. У вас же и вам подобных только вера. С фанатиками спорить без толку.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. +2
                        14 октября 2024 17:14
                        Вот, другой разговор, кто с вами не согласен тот фанатик. Хочу заметить, я не знаю, летели на Луну или нет. Я знаю, что США нет веры, им не верят. laughing
            2. 0
              13 октября 2024 23:46
              Спустя 50 лет после нас)) смешной вы
              1. -3
                14 октября 2024 00:12
                1. Что

                Цитата: Golden znania
                Спустя 50 лет после нас)

                ?
                2. Смеётся тот, кто смеётся над последним. И это не вы
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
            3. +1
              14 октября 2024 11:24
              Жаль, что двигатели этих ракет разработали наши парни из СССР
              1. -1
                14 октября 2024 11:37
                Та вы шо? Из перечисленного мной только в одной миссии марсохода и в "Новые горизонты" использовались РД-180. Всё остальное запускалось и запускается носителями американской разработки с американскими же двигателями.
                1. +1
                  14 октября 2024 11:42
                  Уважаемый, я говорю не про двигатели РД-180 а, используемые двигатели на тяжелых ракетах
                  1. -2
                    14 октября 2024 11:46
                    Причем тут ваш пассаж? Или вы тоже хотите сказать, что всё, что сделано не в СССР/России, не было сделано никогда?
                    Тем более, что

                    Цитата: begemot20091
                    Жаль, что двигатели этих ракет разработали наши парни из СССР
                    1. 0
                      15 октября 2024 13:35
                      Я знаю о чем говорю. (Это о разработчиках)
                      1. 0
                        15 октября 2024 17:20
                        Если вы здесь работаете Паниковским, то это совсем не значит, что в моём лице вы нашли Балаганова.
                        Adios
                      2. +1
                        16 октября 2024 12:13
                        Хотя бы один из них, Шура :

                        24 июня 2020 года ушел из жизни выдающийся ученый, конструктор, многие годы проработавший в НПО "Энергомаш", Анатолий Давидович Дарон. Анатолий Давидович скончался в США, где жил с 1998 года с семьей, в результате обострения многолетнего недуга - сердечно-почечной недостаточности,

                        - говорится в сообщении. А шпион Ведущий конструктор секретного НИИ радиостроения Адольф Толкачёв, сэкономивший военному бюджету США миллиарды долларов, стал самым эффективным агентом ЦРУ в СССР за всю историю его существования. Он потребовал от американской спецслужбы, чтобы его шпионскую деятельность оценивали шестизначными цифрами, но когда ему предложили $200 000 в год, он уточнил изумленным кураторам: с шестью нолями. В подобных случаях таких денег США еще не платили никому
                      3. -2
                        16 октября 2024 18:13
                        Вас, батутчиков, Рогозин всех покусал? Или через одного? Зачем красивый лозунг "Сделано у нас" вы извратили до мерзкого "Сделано только у нас"? Вы же разучились радоваться успехам других. Да мне абсолютно пофиг, кем сделано. Хоть негром из Кот'ди'Вуара. Главное, что оно сделано хорошо. А если оно сделано хорошо, то пользу, в конце концов, принесёт всем. А вы в своём отрицании чужих успехов так и останетесь сидеть в болоте среди лягушек и орать о своём былом величии. И, заметьте, я ни разу не сказал, что Роскосмос - всё. Да если бы нашему Роскосмосу побольше голов, поменьше дефективных манагеров и без особого счета денег, то он бы и сейчас удивлял весь мир. И что-то мне подсказывает, что удивит. И да, ещё одно условие - поменьше таких, как вы.
                      4. +1
                        18 октября 2024 10:09
                        А вас уже вылечили? Заметно, что не до конца. Были ли в моё время батуты- не знаю, но панцырные сетки были. Да и двигатели мы не игрушечные делали, а вы? А манагеров в наш ВЕК на все 6 институтутов и университетов города выпускал только один эконом. факультет. И хватало. И мы летали. Сам участвовал в нескольких запусках. И радовался каждому "отрыву", как дитя.
                      5. -1
                        18 октября 2024 14:52
                        Цитата: begemot20091
                        А вас уже вылечили?

                        Если вы о Рогозине, то до меня, в отличие от вас, он не добрался
                      6. +2
                        18 октября 2024 17:34
                        Ну, до меня он, по определению, не мог дотянуться(даже учитывая разницу в возрасте). У меня другие учебники были типа
                      7. -1
                        18 октября 2024 18:07
                        Нас, похоже, воспитывали по-разному. Мне непонятно, как мы, близкие по возрасту люди, можем так отличаться? Я почему-то умею радоваться успехам других, потому что эти успехи в любом случае идут на пользу нам всем. Вы же, судя по вашим постам, везде ищете врагов, вечно вредящих нам, даже занимаясь прогрессом и творчеством, и воров, укравших наши достижения. Почему-то я уверен, что при упоминании фамилии Огиньский вы скажете, что он от всей души ненавидел Россию и был её заклятым врагом, а я скажу, что он написал свой бессмертный и гениальный "Полонез".
                      8. +1
                        20 октября 2024 11:12
                        Я с Огинским не дружил, но предки мои из тех поляков, которые вместе сним участвовали в восттании(ну, не конкретно с ним). Не поверите, он даже был сенатором в России. Ну а "Прощание с Родиной" знал каждый школьник в наше время. А , учитывая, что у меня за плечами еще и муз. образование, стыдно было бы не знать и эту мелодию и "Вальс Грибоедова"...
                        В своих нотациях вы немного заблудились: мы просто говорили о том, что в создании двигателей для ракетных программ участвовали(в основном) иностранцы и, более всех, русские(ракеты Брауна у них недолго использовались, как и у нас)
                      9. 0
                        24 ноября 2024 10:22
                        На то он и Адольф! И главное, имя своё паршивое не поменял ни в войну, ни после неё! Нравилось ему значит ходить уродом и отщепенцем. К тому же был маленьким страшным дрищём.Еврей, одно слово. Родителм тоже были арестованы, мать Бамдас вообще расстреляли за подрывную деятельность! За это всё и мстил потом стране.
                        И зачем ему были эти американские мильёны в СССР?! Тем более, что на тот свет их все равно не взял, расстреляли собаку! И вовремя, а то бы предатель - Горбатый отдал бы его америкосам!
          2. -2
            13 октября 2024 22:40
            У меня была детская книжка формата с географический атлас издана в году 1965. Там рассказывалась о Луне, о покорении Луны состоявшимся и предполагаемом. Там был полностью воспроизведён план программы Аполлон. Полет к Луне переход на орбиту. Переход 2 астронавтов в спускаемый аппарат посадка и старт верхней части спускаемого аппарата с Луны. Полет и стыковка с основным кораблем и переход в него астронавтов. Всё в точности как это и произошло. В детской книжке за 4 года до полета к Луне!
            1. +1
              15 октября 2024 07:21
              За что -3, люди добрые? А книга Павла Клушанцева называется "Станция "Луна" у меня было издание 1965 года. Нашел в интернете.
              1. 0
                24 ноября 2024 11:08
                Поддержу вас, и плюсиком тоже! Да какие это "люди добрые"! Засели тут три вражины, даже знаю какие, и просто мстят вам. Как будто эти минусики что-то изменят и вам станет хуже! А приличные люди так далеко в комментах просто не добрались до вас.
                А Клушанцев был великим фантастом, режиссером и космистом. Теоретик русского космизма подстать самому Циолковскому! Его научно-фантастические документальные и художественные фильмы, да и строго научные были, вдохновили и учили многих!
                Америкосы просто крали его фильмы и перемонтировали, переозвучивали и выдавали за свои! Джордж Лукас по собственным заверениям перед своими "Звёздными войнами", тоже вдохновлялся его фильмами и учился на них. Но видимо фантасты из НАСА тоже хорошо его штудировали!
    2. -2
      13 октября 2024 22:11
      Цитата: Pembo
      когда весь мир кроме СССР видел первую высадку американцев на Луну

      Это была мелкая месть Москвы на то, что США были единственной страной на планете, в которую не был приглашен с визитом Ю.А.Гагарин.
      1. 0
        13 октября 2024 23:54
        Прошло время, и полёты закончились. Как влияет на организм человека отсутствие магнитного поля Земли не изучено. Зато нам известно, что интернет пропадает, когда мы выходим из зоны действия вай-фай. laughing
        1. 0
          14 октября 2024 00:14
          Цитата: isofat
          Прошло время, и полёты закончились

          Это вы о чём?

          Цитата: isofat
          интернет пропадает, когда мы выходим из зоны действия вай-фай

          А мужики-то и не знали, что есть мобильный и спутниковый тырнет
          1. +2
            14 октября 2024 00:22
            Цитата: k7k8
            Это вы о чём?

            Об электромагнитном поле нашей Земли. И полётах на Луну. laughing
  5. +2
    13 октября 2024 23:33
    молодец всё таки этот Маск, деятельный человек и ещё здравомыслящий...
    1. -2
      13 октября 2024 23:48
      Он обычный аферист
      1. -1
        14 октября 2024 00:17
        Круче вас только плоскоземельцы
        1. +1
          14 октября 2024 00:54
          Хватит приставать к людям. Дождёмся, кто победит в этом споре. Я перестал верить обманщикам из США.
          1. -1
            14 октября 2024 07:45
            Вы бы хоть вопрос изучили, а не бежали вприпрыжку за #ихтамнебылами
            1. 0
              14 октября 2024 13:33
              Степень изученности (мной) этого вопроса, как вы сами заметили, вам не известна. laughing
              1. -2
                14 октября 2024 15:19
                Впрочем, она и вам неизвестна. Иначе бы вы знали, что даже китайцы сфотографировали ВСЕ места посадок "Аполлонов". Но они, похоже, тоже в сговоре с NASA.
                1. +2
                  14 октября 2024 16:50
                  Товарищ, успокойтесь! Я с вами не спорю и мне не нужны доказательства китайцев. США заврались, и веры им нет, это всё что я хотел сказать.
                  На картинке мой пример этой лжи.
                  1. -1
                    14 октября 2024 16:51
                    И каким боком эта пробирка к лунной программе?
                    1. +2
                      14 октября 2024 17:05
                      Товарищ, пробирка демонстрация того, как США нас обманывают.
  6. G N
    +4
    13 октября 2024 23:47
    Аж дух захватывает! Такую «дуру» обратно да еще какое приземление!! Вот это конструкторы и инженеры! В хорошее время живем! Фантастика!
  7. +1
    14 октября 2024 01:10
    Вообще-то можно уже догадаться, что полетит на Луну. laughing
  8. +3
    14 октября 2024 09:02
    можно будет использовать повторно, возможно, многократно

    В американской космонавтике уже был опыт использования многоразовых челноков.
    Но американских "горбатых" конструкторов только могилы астронавтов исправят.
    1. -1
      14 октября 2024 10:38
      Вы не поверите, но риск погибнуть на рабочем месте есть у любого работника. Даже у бота, работающего за "Доширак". Чего уж говорить о практической космонавтике?
      1. +1
        14 октября 2024 13:43
        Если любой ваш работник из их астронавтов, почему не поверить? Я поверю! laughing
        1. -1
          14 октября 2024 15:22
          Цитата: isofat
          Я поверю!

          По вопросам веры вы обратились не туда. Адрес ближайшей церкви/синагоги и т.д. сами найдёте
          1. +1
            14 октября 2024 17:22
            Значит, вам верить нельзя? smile
            1. -1
              14 октября 2024 21:44
              Я же говорю, что вы фанатик. Только у фанатиков всё упирается в веру.
      2. Voo
        +2
        15 октября 2024 03:27
        Вы не поверите, но риск погибнуть на рабочем месте есть у любого работника.

        Для этого и создан инспектор по охране труда - изгой среди инспекторов.
        1. -1
          15 октября 2024 17:18
          Крайне опасное заблуждение. По крайней мере, он враг для работодателя, но никак не для наёмного работника
          1. Voo
            +1
            16 октября 2024 00:57
            Ага, но наемному работнику этого не объяснишь. Получает этот инспектор и от тех и от этих, потом ещё ростехпотребприродонадзор свое фи выскажет.
            1. -1
              16 октября 2024 11:13
              Цитата: Voo
              но наемному работнику этого не объяснишь

              Такому наёмному работнику потом всё объяснят сначала хирург, а потом прокурор. Обычно доходит быстро.
              1. Voo
                +1
                16 октября 2024 13:09
                А должен объяснять инспектор по ОТ или ТБ...
                1. -1
                  16 октября 2024 17:05
                  Ключевое слово ПОТОМ
                  1. Voo
                    0
                    17 октября 2024 02:01
                    В случае наступления ПОТОМ наступает время другого инспектора - по дознанию. Но у нас же ведь бардак и инспектор по дознанию не обзан дознавать.
  9. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  10. -2
    15 октября 2024 00:04
    Я не фанатик. Я не доказываю, что на Луне не было граждан США.
  11. Voo
    0
    15 октября 2024 03:24
    SpaceX провела исторический пуск, вернув на стартовую площадку Super Heavy

    Рогозин! Как тебе такое?!
    1. 0
      16 октября 2024 15:05
      А что такое исторический... извините, пуск?
  12. 0
    21 октября 2024 23:34
    Дура здоровая, но на сегодня умеет только подниматься и спускаться с низкой орбиты возя группы туристов поглазеть на космос. Маску предстоит еще немало поработать над задачами системы и средствами их выполнения. Но общая основа уже есть.