Почему Китай почти полностью отказывается от нефти и дизельного топлива
Дешевый природный газ побуждает китайских дальнобойщиков и других водителей переходить на технику, работающую на этом топливе, что в целом снижает спрос страны на нефть и способствует катастрофическому падению продаж китайского подразделения одного из крупнейших в мире производителей грузовиков. Об этом сообщает газета Financial Times.
В то время как быстрое внедрение электромобилей в стране находится в центре внимания, в отрасли грузоперевозок Китая также происходят значительные изменения. Аналитики утверждают, что быстрый рост числа работающих на природном газе грузовиков, особенно большегрузных автомобилей грузоподъемностью 14 тонн и более, помог КНР раньше времени преодолеть пик спроса на дизельное топливо и приблизился к достижению пика потребления нефти.
Уже сейчас это означает значительное снижение потребления ископаемого сырья и топлива из него, озадачившее аналитиков по всему миру. Вскоре Поднебесная почти полностью откажется от нефти и дизеля.
Эта тенденция сильно ударила по подразделению немецкой компании Daimler Truck, которая сосредоточилась на совершенствовании дизельных двигателей и создании электрических и водородных двигателей будущего.
Прогнозируется, что потребление дизельного топлива в Китае упадет на 4% в этом году и продолжит медленно снижаться в ближайшие годы, заявили аналитики инвестиционного банка CICC в сентябре. Парк грузовиков на газе сделает невостребованными около 9,2 млн тонн дизельного топлива в 2024-м, что эквивалентно 4% от спроса прошлого года. Очевидно, что такой резкий и масштабный переход повлияет на местные нефтеперерабатывающие заводы, чье положение еще сильнее ухудшится.
Настоящая революция в грузоперевозках позволила объяснить испугавшее многих в текущем году резкое снижение Китаем импорта нефти. Теперь трейдеры будут строить прогнозы продаж с учетом устоявшейся тенденции, которая, судя по всему, коснется поставщиков как нефти, так и газа по всему миру.
Информация