Почему Китай почти полностью отказывается от нефти и дизельного топлива

26

Дешевый природный газ побуждает китайских дальнобойщиков и других водителей переходить на технику, работающую на этом топливе, что в целом снижает спрос страны на нефть и способствует катастрофическому падению продаж китайского подразделения одного из крупнейших в мире производителей грузовиков. Об этом сообщает газета Financial Times.

В то время как быстрое внедрение электромобилей в стране находится в центре внимания, в отрасли грузоперевозок Китая также происходят значительные изменения. Аналитики утверждают, что быстрый рост числа работающих на природном газе грузовиков, особенно большегрузных автомобилей грузоподъемностью 14 тонн и более, помог КНР раньше времени преодолеть пик спроса на дизельное топливо и приблизился к достижению пика потребления нефти.



Уже сейчас это означает значительное снижение потребления ископаемого сырья и топлива из него, озадачившее аналитиков по всему миру. Вскоре Поднебесная почти полностью откажется от нефти и дизеля.

Эта тенденция сильно ударила по подразделению немецкой компании Daimler Truck, которая сосредоточилась на совершенствовании дизельных двигателей и создании электрических и водородных двигателей будущего.

Прогнозируется, что потребление дизельного топлива в Китае упадет на 4% в этом году и продолжит медленно снижаться в ближайшие годы, заявили аналитики инвестиционного банка CICC в сентябре. Парк грузовиков на газе сделает невостребованными около 9,2 млн тонн дизельного топлива в 2024-м, что эквивалентно 4% от спроса прошлого года. Очевидно, что такой резкий и масштабный переход повлияет на местные нефтеперерабатывающие заводы, чье положение еще сильнее ухудшится.

Настоящая революция в грузоперевозках позволила объяснить испугавшее многих в текущем году резкое снижение Китаем импорта нефти. Теперь трейдеры будут строить прогнозы продаж с учетом устоявшейся тенденции, которая, судя по всему, коснется поставщиков как нефти, так и газа по всему миру.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    14 октября 2024 09:19
    Китай, как и другие страны, никуда "не денется с подводной лодки".
    Самолёты на батарейках и на газе не летают.
    В большинстве своём морские суда ходят на продуктах нефтепереработки.
    Армейские тягачи и танки ни на батарейки, ни на газ не переведёшь.
    И так далее, и так далее... А нефтехимия?
    Сократить потребление нефтепродуктов можно.
    Но отказаться полностью - никогда.
    1. +1
      14 октября 2024 17:39
      Цитата: prior
      Армейские тягачи и танки ни на батарейки, ни на газ не переведёшь.

      Вы правы, даже Т-80 с газотурбинным двигателем - ездит на дизеле (лучше использует дизель, так как октановые числа бензина уменьшают ресурс). Источник:
      https://www.drive2.ru/b/470658597726979058/

      И в китайских танках (в их новом танке Type 99 установлен более мощный дизельный двигатель с турбонаддувом) - используется дизельное топливо. Источник:
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Тип_99_(танк)
    2. 0
      14 октября 2024 19:37
      Мне кажется вы не так поняли посыл статьи. Там не говорится о полном прекращении потребления нефтепродуктов. А указана как сокращение Китаем на 4% употребления дизтоплива влияет на мировую экономику. А если цифра будет 20 или 30%. Эт равносильно краху экономик некоторых стран.
    3. 0
      15 октября 2024 08:12
      это Россия никуда не денется с подводной лодке и даже иллюминатор не откроет, а будет снабжать нефтью и бензином кетай за шапку сухарей
  2. -1
    14 октября 2024 09:32
    Цитата: prior
    ...Но отказаться полностью - никогда.

    Запасы нефти всё-таки конечные.
    Так что отказаться в будущем таки придётся.
    1. 0
      14 октября 2024 11:06
      Запасы нефти всё-таки конечные.

      Таки да.
      Но всерьёз сегодня об этом никто не задумывается. Мощности потребления растут, скорость и объёмы добычи тоже.
      Рак на горе ещё не свистнул. Или уже свистит, но его никто не слышит.
      1. +1
        14 октября 2024 17:50
        Цитата: zuuukooo
        Запасы нефти всё-таки конечные.

        Цитата: prior
        Но всерьёз сегодня об этом никто не задумывается.

        Этот вопрос носит - две составляющие:
        1. Для стран которые добывают нефть - думать об этом НЕ НУЖНО, так как работа двигателей на ней (включая другие страны): выгодна.
        2. Для стран, покупающих нефть - это тоже зависит от экономической выгоды.

        Никто не переходит на водородное топливо - потому что ЭТО НЕ ВЫГОДНО. Но как только закончатся в мире (нефть и газ), переведут машины и на водород. Так что НЕ НУЖНО в России - бежать вперед на сотни лет, тем удорожая перевозки внутри страны.
  3. +2
    14 октября 2024 10:08
    Электротранспорт дело очень специфическое - в больших городах и мегаполисах он будет востребован, а вот на больших просторах транспортных артерий и в сельской местности очень сомнительно - где китайцы будут заряжать свои электрокары на Тибете или в пустыне Гоби, - у нас будет ещё серьёзнее - в Сибири, на Камчатке, Сахалине, Чукотке на электротранспорте ездить никто не будет - где там сыскать станцию зарядки?.. - и технологии добычи и переработки нефти у нас давно отработаны, а вот производство литиевых батарей доступно далеко не всем - транспорт с ДВС будет востребован ещё долго и не факт что исчезнет совсем.
    1. +2
      14 октября 2024 14:38
      В городе вообще можно на конях ездить. Всё равно скорости там небольшие, особенно в час пик, пробки и т.д.сплошная экология
      1. 0
        14 октября 2024 14:56
        В общем ДВС в деле будет ещё долго, если не придумают какую-нибудь автомобильную турбину, она конечно будет дороже обычного дизеля, но будет надёжнее и долговечнее.
      2. +1
        14 октября 2024 18:08
        Цитата: Ник. С
        В городе вообще можно на конях ездить.

        Ага, сено - будете на АЗС покупать (мешки его храня в погребе), а дома - держать конюшню: водя коней / лошадей по лестницам внутри домов... Ведь оставить их на улице не получится - зимой замерзнут.

        Но повозки "для лошадей" - вместо машин будут стоять на улице. Тогда получится НОВЫЙ ВИД домашнего животного... На котором утром поедете и на работу... )))

        Вместо мотоциклов - езда верхом, повозка не нужна. А если дождь - на повозке можно с зонтами ездить, или крытые повозки (КЭБ) промышленно выпускать... )))
        Кстати, такси - тоже станет "на конях", с такой же скоростью.
        1. 0
          14 октября 2024 18:12
          Ну тогда все на велосипеды
    2. +1
      14 октября 2024 14:38
      Литиевые батареи на морозе не работают. -1 или -2 по Цельсию и литиевые батарейки можно списывать в утиль.
      1. ksa
        0
        14 октября 2024 20:17
        Оу.. Я слышал о том, что электромобили неработоспособны при отрицательных температурах. Но считал, что речь идет о Сибири и о температурах порядка минус 30. Вы вот это серьезно. Про минус 1?
        1. +1
          14 октября 2024 21:57
          Работал в море Бефорта. Кондепы (control depth model 5110, если правильно помню) работали на литиевых батареях. 4 элемента размером АА. Каждый выдавал номинально 3,5 вольта. При температуре воды -1 по Цельсию часть из них вышла из строя. При замене приборов, выяснилось, что вышел из строя контроллер и все батареи показали ноль по вольтажу. Хотя в нормальных условиях должны были работать месяц. Из 67 приборов, вышло из строя около десяти. Работы пришлось свернуть. Приборы отправили на завод.
          Прошу учесть, что у нас были не аккумуляторы, а именно батареи. Без перезарядки.

          Знаю, что при низких температурах, литиевые батареи теряют свою емкость очень быстро. В условиях Сибири, вряд ли электрокары могут заменить ДВС.
        2. 0
          14 октября 2024 23:45
          Тут, ещё возникает вопрос обогрева в авто. Не думаю, что при минус даже 20 в кабине можно долго ездить. А электричеством от батарей много не натопишь.
    3. +2
      14 октября 2024 15:13
      Для начала - придётся потратить гигантские суммы на переделку всей энергетической инфраструктуры в городах... Представьте - если разом на ночь поставят на зарядку скажем миллион автомобилей? Я уж молчу о том, где на всё это брать мощности...
      1. +1
        14 октября 2024 15:15
        Вот именно, а нехватка электроэнергии уже имеется.
    4. Voo
      +2
      15 октября 2024 03:39
      Электротранспорт дело очень специфическое - в больших городах и мегаполисах он будет востребован, а вот на больших просторах транспортных артерий и в сельской местности очень сомнительно

      Тут еще стоит вопрос по утилизации всего этого батарейного хлама.
      1. +2
        15 октября 2024 09:09
        Очень верное замечание. Утилизация - головная боль. Опять из практики утилизации литиевых батарей. Думаю, мало отличается от аккумуляторов. Перевозка самолетами запрещена. В каждый контейнер можно упаковать не более 80 батареек. Несмотря на то, что они разряжены. Не дай Бог, попадет вода. Сразу в специальный защищенный контейнер.

        Есть и ещё момент безопасности. Литиевые батареи при возгорании дают очень высокую температуру и могут взрываться. Ни водяной, ни углекислотный, ни пенный огнетушитель не годятся. Нужен специальный огнетушитель. На судне было таких два. Стоимость, если не ошибаюсь, под несколько тысяч долларов.

        В общем ещё тот геморрой. Конечно же, ими пользуются. Большая емкость, длительный срок работы. Но массово использовать в бытовых нуждах не стал бы.
  4. 0
    14 октября 2024 13:47
    Китай - народная социалистическая страна, где государство регулирует цены и развивает свою промышленность в плановом режиме. В КНР можно перевести транспорт (ТС) на газомоторное топливо, там выгода для перевозчика очевидна. Для перевода транспорта на электричество надо иметь это электричество. В РФ капитализм, цены устанавливают монополии и олигархи, перевод транспорта на газомоторное топливо приведёт к космическому росту цены на газомоторное топливо. В РФ для владельца ТС будут одни расходы и геморрой по оформлению ТС. Система в РФ не позволяет сделать так, как делают в Китае.
  5. +1
    14 октября 2024 14:26
    Офигеть, вот прямо китайские грузовики изменили положение дел в мировой добыче и переработке нефти!
  6. +1
    14 октября 2024 14:48
    Что за глупости? Отказ от нефти невозможен в принципе, поскольку кроме бензина из неё делают кучу других полезных вещей
  7. Voo
    +1
    14 октября 2024 16:36
    Почему Китай почти полностью отказывается от нефти и дизельного топлива

    Тут как раз никакого секрета, получив технологические секреты Запада, разведя их на их же фантики, он начинает ими манипулировать, получая от этого удовольствие за прошлые обиды. Теперь уже бледнолицым приходится приспосабливаться под хотелки желтолицых. Такой вот недальновидный итог получился у вершителей судеб.
  8. 0
    15 октября 2024 06:26
    Ну для Китая это нормально, теперь весь китайский хлам с ДВС будет по третьим странам ездить, а я все жду когда в России что-нибудь придумают выпускать для народа, и пусть это будет кроссовер 4х4 В и С классом drinks
  9. 0
    15 октября 2024 08:20
    Потому что в Китае есть экономика, а у на офшорная олигархия. И никто и ничего с этим делать не хочет.
    Потому, что у нас процентная ставка более 20 процентов, а у них 2-5. Потому что у нас Путин, а у низ Си и так далее и так далее.