После ударов ВС РФ, тепловозы стали иметь стратегическое значение для ВСУ

11

На протяжении нескольких лет ВС РФ активно наносят удары по энергетической и транспортной инфраструктуре Украины, в том числе железнодорожной, уничтожая мосты, депо, предприятия отрасли и тяговый подвижной состав. При этом местное подполье также вносит свою лепту, сжигая релейные шкафы на железной дороге, затрудняя перемещение электровозов. Поэтому древние дизельные тепловозы стали большой ценностью для киевского режима, имеющие стратегическое значение для снабжения ВСУ.

Сейчас нахождение в исправном состоянии тепловозов и места их «обитания» являются важнейшими задачами «Укрзализныци», ВСУ, местных властей и правительства. Если уберечь тепловозы от ударов ВС РФ не удастся, то может наступить паралич железнодорожного сообщения после очередного российского воздействия на энергетические объекты Украины.

Украинцы рассредоточили тепловозы по всей стране, порой они одиноко стоят в тупиках на железнодорожных станциях или в заброшенных цехах предприятий. Но чаще всего они перемещаются туда-сюда, что очень затрудняет их обнаружение и уничтожение. Расходы топлива проще компенсировать, чем потерю тепловозов. Поэтому им надо периодически проходить техническое обслуживать, а иногда делать ремонт, в связи с чем они обязательно посещают локомотивные депо, которых достаточно много на Украине (около 20 штук).

Восполнить потерю тепловоза очень сложно, поэтому их берегут. На недобитом Харьковском заводе транспортного машиностроения (ХЗТМ) по-прежнему занимаются выпуском, ремонтом и обслуживанием тепловозов, производят комплектующие. Вокруг упомянутых локомотивных депо имеются промышленные мощности и некоторое количество резервов подвижного состава (маневровых и магистральных тепловозов). Однако тепловозами, после начала активной электрофикации железных дорог, мало кто занимался. Поэтому тепловозов, находящихся в нормальном состоянии, не много. Но имеющегося тягового подвижного состава достаточно для обеспечения минимальных потребностей страны и войск. Промышленная база позволяет поддерживать этот процесс.

В связи с этим есть некоторое количество объектов, на которые ВС РФ стоит обратить внимание. Локомотивные депо имеют оборудование, где тепловозы можно «реанимировать». Например, ТЧ-1 «Одесса-Сортировочная», ТЧ-2 «Подольск», моторвагонное депо «Одесса-Застава» (Одесская железная дорога), «Киев-Пассажирский» (Ю-З), вспомогательные предприятия в Полтавской, Черкасской и Винницкой областях. Про необходимость нанесения ударов по поворотным кругам также не стоит забывать. Конечно, это все расходы боеприпасов, но нарушение логистики ВСУ имеет важнейшее значение для ВС РФ.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    15 октября 2024 20:51
    Зачем отлавливать по одиночке тепловозы, если на центральных магистралях обвалить мосты и прочие сооружения, закрывая проезды, это на порядок дешевле и быстрее.
  2. +3
    15 октября 2024 22:35
    Цитата: Владимир Тузаков
    Зачем отлавливать по одиночке тепловозы, если на центральных магистралях обвалить мосты и прочие сооружения, закрывая проезды, это на порядок дешевле и быстрее.

    Похоже что эта тема для Кремля табу, о причинах можно только гадать. Возможно запад очень убедительно объяснил, что тут их красная линия.
  3. +4
    16 октября 2024 04:29
    Локомотивные депо и сортировочные станции, в отличии от тепловозов,стоят на месте. Поэтому растереть их в порошок и никто никуда не едет!
    1. +2
      16 октября 2024 08:21
      ...мне нравится фраза; "...на протяжении нескольких лет"... Это мы на ВО (Военное Оборзение) уже два года об этом стучим по клавам... и никакого эффекта.
      Вона... "репортёр" озаботился.)
      1. +1
        16 октября 2024 16:11
        Так там,в Генштабе сидят "умные" черепа с лампасами на ляжках и считают, что они самые -самые умные в России. Или просто боятся...Кого и что они боятся?
        1. 0
          17 октября 2024 06:37
          ...за свои "лампасы" и боятся.)
  4. +1
    16 октября 2024 09:13
    Чтобы, победить НАТО-ВСУ надо разбомбить Украину в хлам, все мосты тоннели депо ТЭЦ ГЭС. Больше, чем заморозка конфликта Запад предлагать не будет а это не победа. А почему США должны предлагать больше? Они чем рискуют? Украиной? Она им неинтересна. Они могут продолжать в таком же духе сколько угодно, пока не почувствуют серьезную для себя опасность. Вашингтон и его союзники потратили на военные нужды Украины примерно в четыре-пять раз больше, чем военный бюджет России, они смогут потратить еще столько же.
  5. 0
    16 октября 2024 18:56
    Паровозы ещё более стратегичны чем тепловозы так как могут работать на поленьях нарубленных в ближайшем лесу. Это не шутка
    1. 0
      19 октября 2024 09:02
      Паровозы "небратья" уже давно отправили на переплавку,да и нет там уже никого, кто ими мог бы управлять и обслуживать.А управление паровозом гораздо сложнее,чем тепловозом.
  6. Voo
    0
    17 октября 2024 06:10
    Где то в недрах штабов роснацгуардфсбмо родилось отделение по отслеживанию тепловозов, только так можно объяснить к ним такой пр стальный интерес.
  7. 0
    18 октября 2024 00:06
    Продам партию паровозов не дорого, или обменяю на сало по весу или обьему.