«Взять на абордаж»: адмирал ВМС США призвал к пиратству против танкеров российского теневого флота

7

У Запада появился трехэтапный план по «остановке теневого флота» нефтяных танкеров с российской нефтью. Его озвучил небезызвестный адмирал ВМС США в отставке Джеймс Ставридис в статье для Bloomberg.

Вначале он с печалью констатировал, что санкции против «сердца» экономики РФ – экспортной отрасли – не сработали. Поэтому нужен новый план борьбы с тем, что приносит доходы и финансирует спецоперацию на Украине.



США и их европейские союзники обладают опытом и подготовкой для высадки и захвата судов, перевозящих санкционную российскую нефть

– пишет Ставридис.

Бывшего высокопоставленного военного не смущает, что он призывает к фактическому пиратству и нарушению норм и законов, за которые якобы борются США и весь «цивилизованный мир».

Он задается вопросом – как можно остановить этот теневой флот? Во-первых, соблюсти санкции невероятно сложно, значит, нужен новый подход. Во-вторых, для Запада остались лишь крайности.

Остановить санкционированные поставки – это тяжелая работа, и результаты будут неопределенными, уверен экс-командующий силами НАТО. Но это не значит, что западные страны должны забыть о попытках обеспечить соблюдение санкций против РФ, уверен он.

По мнению Ставридиса, необходимы три отдельных направления усилий. Первое – это повышенное внимание разведки к пониманию процессов доставки, которые использует Россия от погрузки до прибытия в порт назначения.

Следующий шаг – это озвучивание имени помощника «контрабандиста», за которым последуют позор на весь мир и штраф. Страны, предоставляющие удобные условия, такие как Барбадос, которые дают свой флаг для подобных нужд.

И, наконец, в-третьих, нужно применить самый сложный и спорный метод. Западные военные должны рассмотреть возможность абордажа, захвата и конфискации судов, занимающихся запрещенной торговлей. После конфискации суда будут арестованы в западных портах и задержаны до тех пор, пока их дела не будут рассмотрены судами. Это может произойти либо в правовой системе страны, которая конфисковала судно, либо, возможно, международным органом под эгидой ООН, резюмировал Ставридис.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    16 октября 2024 09:27
    Пиратов во все времена было принято вешать на месте поимки. И только их главарей везли на сушу чтобы судить, и только потом повесить.
    1. 0
      16 октября 2024 10:51
      С ними во все времена всё было сложно. Они всегда (и сейчас) делились на своих и чужих, на контрактников и добровольцев. Были: Флибустьеры, Буканиры, Каперы, Корсары, Приватиры, Ушкуйники (наши), да много ещё.
    2. Комментарий был удален.
  2. +2
    16 октября 2024 10:45
    Как изменился мир! Раньше с пиратством боролись, коалиции создавали для этого, а теперь раздают лицензии на каперство?
  3. 0
    16 октября 2024 15:36
    После конфискации суда будут арестованы в западных портах и задержаны до тех пор, пока их дела не будут рассмотрены судами.

    Это что-то новенькое в юриспруденции: сначала воруем, потом в суде оправдываем воровство! Если танке "конфискуют" в Индийском океане, то какая страна будет осуществлять суд? Неужели США? А ООН уже выдала разрешение на конфискацию судов с российской нефтью? Кто-нибудь, дайте "йаду" этому бывшему генералу!
  4. +1
    19 октября 2024 09:22
    Адмиралы и генералы в отставке всегда такие грозные и боевые.Потому,что они не за что не отвечают и уже ни чем и ни кем не командуют,и решения принимают не они.
  5. 0
    20 октября 2024 08:39
    Старенький глупый генерал,думает ,что танкеры " косяками" ходят как ВОВ ( конвоями), где же янки наберут столько " командосс+ суда обеспечения"? fool
    1. 0
      20 октября 2024 23:01
      Цитата: Михаил Дадеко
      Старенький глупый генерал,думает ,что танкеры " косяками" ходят

      Главное желание противодействовать. Капитан даёт координаты пирата - вылетает перехватчик, "Абордаж" отменяется, по причине отсутствия нападающих. Пара, тройка нейтрализаций "взяльщиков на абордаж", и тема отпадёт сама собой. И не стоит развивать тему "суверенности военных кораблей". Гражданское, тоже суверенно. Тем более, что нападавший - явно имел украинскую принадлежность.