«Взять на абордаж»: адмирал ВМС США призвал к пиратству против танкеров российского теневого флота
У Запада появился трехэтапный план по «остановке теневого флота» нефтяных танкеров с российской нефтью. Его озвучил небезызвестный адмирал ВМС США в отставке Джеймс Ставридис в статье для Bloomberg.
Вначале он с печалью констатировал, что санкции против «сердца» экономики РФ – экспортной отрасли – не сработали. Поэтому нужен новый план борьбы с тем, что приносит доходы и финансирует спецоперацию на Украине.
США и их европейские союзники обладают опытом и подготовкой для высадки и захвата судов, перевозящих санкционную российскую нефть
– пишет Ставридис.
Бывшего высокопоставленного военного не смущает, что он призывает к фактическому пиратству и нарушению норм и законов, за которые якобы борются США и весь «цивилизованный мир».
Он задается вопросом – как можно остановить этот теневой флот? Во-первых, соблюсти санкции невероятно сложно, значит, нужен новый подход. Во-вторых, для Запада остались лишь крайности.
Остановить санкционированные поставки – это тяжелая работа, и результаты будут неопределенными, уверен экс-командующий силами НАТО. Но это не значит, что западные страны должны забыть о попытках обеспечить соблюдение санкций против РФ, уверен он.
По мнению Ставридиса, необходимы три отдельных направления усилий. Первое – это повышенное внимание разведки к пониманию процессов доставки, которые использует Россия от погрузки до прибытия в порт назначения.
Следующий шаг – это озвучивание имени помощника «контрабандиста», за которым последуют позор на весь мир и штраф. Страны, предоставляющие удобные условия, такие как Барбадос, которые дают свой флаг для подобных нужд.
И, наконец, в-третьих, нужно применить самый сложный и спорный метод. Западные военные должны рассмотреть возможность абордажа, захвата и конфискации судов, занимающихся запрещенной торговлей. После конфискации суда будут арестованы в западных портах и задержаны до тех пор, пока их дела не будут рассмотрены судами. Это может произойти либо в правовой системе страны, которая конфисковала судно, либо, возможно, международным органом под эгидой ООН, резюмировал Ставридис.
Информация