Иран задействовал новый нефтяной путь в обход Ормузского пролива

3

Иран приблизился к поиску способа обойти критически важный Ормузский пролив, когда речь идет об экспорте нефти. Нефтяной терминал Джаск, официально открытый несколько лет назад, до сих пор демонстрировал лишь ограниченную активность. Однако недавние спутниковые снимки показывают, что он частично заполнил объект сырьём, что рассматривается как существенное развитие стратегии Тегерана по экспорту ценного ресурса. Об этом сообщает Reuters.

На снимках видно, что мощности терминала Джаск заполнены примерно наполовину, но проблемы на объекте остаются. Объект был спроектирован для загрузки до 1 миллиона баррелей в день и хранения 20 миллионов баррелей. Однако из трех запланированных погрузочных платформ была установлена только одна, что ограничило его эксплуатационную мощность. Остров Харк, основной центр экспорта нефти Ирана, в прошлом обрабатывал в три раза больше объема, сохраняя свой статус основного окна выхода на мировой рынок с 1960-х годов.



Пытаясь решить проблему, Тегеран экстренно строит новый нефтепровод, чтобы подвести к объекту, на который возложено много надежд, и обеспечить его дополнительными поставками. Так подготавливается новый нефтяной путь в обход узкого места мировой сырьевой торговли.

Последняя погрузочная деятельность на объекте имела место с 9 по 19 сентября 2024 года, когда иранский супертанкер Dune загрузил около 2 миллионов баррелей сырой нефти. Это первая значительная загрузка с момента пробных запусков в 2021 году, согласно данным TankerTrackers.com, фирмы, специализирующейся на мониторинге поставок иранской нефти.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    19 октября 2024 07:19
    На снимках видно, что мощности терминала Джаск заполнены примерно наполовину

    На каких снимках? И как можно увидеть заполнение мощностей - это что, открытые бочки, в которые можно заглянуть со спутника?
    1. Комментарий был удален.
  2. +1
    19 октября 2024 08:07
    Гляньте на карту. Всё равно Ормузский залив...Хоть танкерам через Ормузский пролив и не ходить..Но особых преимуществ не наблюдается..
    1. +1
      19 октября 2024 10:23
      Я тоже думаю, что вряд ли наземные нефтепроводы менее уязвимы.