Греческие судовладельцы меняют нефть на газ и делают ставку на СПГ из РФ
Мировые рынки СПГ готовы к росту продаж, спрос продолжает расти, а предприимчивые греческие судовладельцы видят в этом большие возможности. Они расширяют свой флот газовых танкеров, стараясь конкурировать с теневым флотом РФ за перевозку голубого топлива.
Согласно недавнему отчету морского консалтингового агентства Veson Nautical, греческие судовладельцы инвестировали около 13,8 млрд долларов в 59 новых судов для перевозки СПГ в 2023 году. Кроме того, греческие судовладельцы инвестировали около 18 млрд долларов в новые суда, работающие на газу, тем самым диверсифицируя свой флот, выходя за пределы традиционных классов танкеров, балкеров и контейнеровозов, включив в него СПГ как приоритет.
Греческие бизнесмены на фоне геополитической напряженности и эмбарго, санкций на нефть, решили заменить ее на голубое топливо, понимая, что в этом секторе можно хорошо заработать. Создавая свою флотилию СПГ-судов, они становятся конкурентами для теневого флота РФ, который также растет.
Греческие судовладельцы предлагают свои услуги поставщикам сырья из России, пока не введены прямые санкции за перевозку пока еще разрешенного груза. В свое время греческие морские компании, занятые в перевозке, хорошо заработали на доставке российской нефти, пока это начинание не прекратили жесткие санкции. Теперь еще больше прибыли перевозчики ожидают от газовой сферы.
В отчете говорится, что Capital Ship Management из Пиреуса является крупнейшим инвестором в настоящее время, сделав ставку на 15 крупных газовозов: два очень больших аммиачных танкера (VLAC), восемь средних газовозов (MGC) и четыре судна для перевозки углекислого газа (CO2), потратив около 4,7 млрд долларов. Второе место занимает Maran Gas Maritime из Афин, потратившая около 3,3 млрд долларов на 15 крупных газовозов. Третье место занимает Evalend Shipping из Афин, потратившая 3 млрд долларов на 12 очень больших газовозов (VLGC), два типа MGC, два типа VLAC и шесть крупных судов для перевозки СПГ.
Также в отчете сообщается, что цены на новые суда достигли самого высокого уровня со времен финансового кризиса 2008 года, а последний рост начался в 2021 году. Из-за бума заказов мировые мощности верфей и сроки строительства оказались под серьезным давлением. Соответственно, цены на фрахт также выросли за последний год.
Информация