Россия избавляется от своего теневого флота СПГ

4

Данные западной разведки показывают, что Россия начала активно избавляться от своих танкеров СПГ, которые в США и Великобритании причисляют к теневому флоту для обхода санкций. На Западе подозревают, что такой маневр является новым способом обхода ограничений и персональных запретов для судов. Об этом сообщает Bloomberg.

По всей видимости, Москва пытается обойти западные санкции в отношении своего флота танкеров для перевозки СПГ, передав право собственности на суда недавно созданной компании, базирующейся в зоне свободной торговли в Дубае.



Три танкера СПГ, ранее управлявшиеся российскими компаниями «Газпром» и «Совкомфлот», теперь имеют нового владельца – фирму из Дубая. Такие танкеры, как «Великий Новгород», «Псков» и «La Perouse», в октябре перешли под управление Matias Ship Management, недавно созданной ОАЭ, сообщает Bloomberg со ссылкой на глобальную базу данных судоходства Equasis.

По данным агентства, зарегистрированный адрес компании Matias Ship Management находится в отеле Meydan в Дубае, зоне свободной торговли, где базируются и другие компании, подозреваемые в помощи России в формировании ее теневого флота нефтяных и газовых танкеров. Эта компания пришла на смену другой фирме, которая обслуживала интересы РФ на международном рынке перевозок СПГ, после того, как на ее первый прообраз были наложены санкции.

Таким образом, вышеперечисленные газовозы перестают принадлежать РФ и ее компаниям, сменив владельца и флаг плавания, что облегчает поиск клиентов по всему миру в среде тех, кто не хочет рисковать вторичными санкциями.

Аналогичную процедуру провели в течение месяца еще несколько судов-газовозов. Не изменили порт приписки и владельца только суда, обслуживающие газовый терминал КС «Портовая», на который не наложены санкции Запада.

Неизвестно, как смена владельца повлияет на решение Вашингтона и Лондона, которые ввели персональные санкции против указанных судов совсем недавно. Проще говоря, несмотря на радикальные перемены в графе собственника, западные чиновники все равно подозревают эти суда в принадлежности к теневому флоту. Но пока что РФ активно пользуется этим способом для продолжения торговли сырьем.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    20 октября 2024 11:07
    Похоже, кто-то умный ... Только сколько это "сто́ит"? Карфаген должен быть разрушен(с), это про штаты и их наглосаксонский "мир". Не знаю как, но стараться надо, ибо достали .
  2. G N
    0
    20 октября 2024 23:24
    Как достало это импортозамещение по российскому Кремлю. Кремль СССР никогда не бегал как мальчик от буржуинов! СССР был Супердежава а Леопольдовская Россия напоминает дешевую шпану из подворотни! При нем фашисты не просто оборзели они на голову всему миру сели и ноги свесили! Только сейчас Кремль начал отыгрывать назад через 30+ полнейшего разложения , воровства, коррупции и т.д и т.п. Но за год , два исправить страну, людей невозможно! Они ( Кремлевские бонзы) же обливали грязью СССР и все что связано с той страной!! А сейчас как включишь телевизор, впечатление что на улице не 24 год а где-то 75 год прошлого века. Только власть забыла одно фарш невозможно провернуть назад!!!
    1. -1
      21 октября 2024 18:17
      То, что СССР любила себя нахваливать не делает её супердержавой. Супер так не валятся от дуновения ветерка. А , ведь, Сталин просил коммунистов "Не лезьте в экономику, в которой ничего не смыслите" Полезли и натворили делов. А партия должна была заниматься только идеологией и не заниматься экономикой. Сами себя завалили. Это суметь надо постараться так.
  3. +2
    21 октября 2024 08:06
    Нувориши свою копейку то не упустят. Лучше бы так же жопу рвали что бы армию необходимым снабдить. Что бы бойцы не с китайскими баоыенгами воевали и не собирали с миру по нитке на инструменты, дроны и бэушный уазик буханку