National Interest: подводный флот России растет быстрыми темпами, превосходя США

23

Завершение модернизации причала в Приморском крае позволило России разметить на этой базе 7 подлодок Тихоокеанского флота ВМФ РФ, построенных и введенных в строй за последние несколько лет. Кроме того, еще минимум 4 АПЛ класса «Ясень-М» и 3 АПЛ класса «Борей» находятся на разных стадиях изготовления, описывает происходящее американское издание National Interest.

В публикации отмечается, что Москва добилась полного импортозамещения в вопросах создания своего подводного флота. Но не столько сами подлодки россиян вызывают озабоченность у американских экспертов, а темпы модернизации россиянами инфраструктуры для строительства своего подводного флота и обслуживания, введенных в строй боевых единиц. Подводный флот ВМФ РФ растет быстрыми темпами, превосходя возможности ВМС США.



Ситуация усугубляется тем, что ВМС США сталкиваются со значительными задержками при строительстве субмарин и ростом затрат. С 70-х годов ХХ века было закрыто 14 верфей, а открылась лишь одна. Из двух ожидаемых новых субмарин готова всего одна

– печально подытожило издание.

Напоминаем, что из открытых источников известен состав подводного флота ВМФ РФ. В него входят 13 атомных подлодок стратегического назначения с баллистическими ракетами на борту, 27 АПЛ с ракетно-торпедным вооружением, 8 АПЛ специального назначения, 19 единиц дизель-электрических подлодок и 1 ДЭПЛ специального назначения. При этом ВМС США имеют 49 атомных субмарин различного назначения.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    20 октября 2024 15:33
    Это очень хорошо! Надо ещё поднапрячься. Союз опережал Штаты по количеству АПЛ почти в два раза. Напряжемся, будем как в Союзе лепить - по 6 штук в год fellow
    1. +1
      20 октября 2024 17:09
      Напряжемся, будем как в Союзе

      Лишь бы штаны не лопнули
      1. 0
        20 октября 2024 17:54
        Да можно и вообще без штанов - рубаху подлиннее и вуаля wink раньше думай о Родине - а потом о себе negative
    2. +1
      20 октября 2024 17:13
      Да. Многие эксперты считают, что время надводного ВМФ подходит к концу.
      1. +4
        20 октября 2024 17:42
        следуя этой логике,скоро моря и океаны можно наводнить подводными дронами,спящими и дрейфующими в местах движения подводн флота,любая страна которая в состоянии их построить может безнаказанно атаковать любой подводн аппарат,попробуй потом найти и доказать принадлежность атакующего дрона,эволюция вооружений происходит на наших глазах с неумолимой скоростью и новизной
        1. +5
          20 октября 2024 18:33
          Видимо, так и будет. Подводные дроны без национальной принадлежности. Возможно, с функцией самоликвидации. И под ударами все - и подводный, и надводный, и торговый. А списать всегда можно будет на какую нибудь вооруженную группировку.
      2. 0
        20 октября 2024 18:30
        Вопрос философский. При наличии большого количества сил ПЛО, которые смогут работать без помех - не думаю, что подводный флот оппонента долго проживёт...

        Другое дело - по надводному флоту нам с Западом точно не тягаться.. Особенно сейчас. Значит - надо ставить на что-то другое, например - как при Союзе, на дальнюю ракетоносную авиацию...
        1. +5
          20 октября 2024 18:55
          При наличии большого количества достаточно автономных глубоководных подводных дронов( тем более с использованием ИИ) - ни один подводный флот долго не проживет. И не только подводный. Замаскироваться на дне легче лёгкого ‐ а если ещё и периодически чуть менять положение...
        2. 0
          21 октября 2024 09:17
          при всем развитии совремнных методов и сил пло, отследиь поводную лодку легко на мелкой и узкой балтике, в океане если апл оторвалась от мурманскаи или камчатк на 1000 км в открытый океан, отследить ее пока что невозможно в принципе, легче иголку в стоге сена найти, ибо размер лодки по сравнению с размером океана очень маленкий глубина большая,и средства пло отлеживают несколько миль в диаметре и перекрыть весь океан средствами пло нельзя, сложный вопрос это именно 1000 миль от базы, обе базы вмф расположены довольно близко от вражеских пунктов и считаю, что вмф рф не принял всех возможных мер и дублирующих мер для обеспечения безопасного выхода наших апл из баз, их прямо у нашей базы может поджидать вражеская апл убийца, ...считаю необходимо уделять этому первейшее внимание вмф, и перевести в том числе все корабли пло второго ранга к базам апл на океаны, и также поддерживаю странного гостя нужно создавать поводные дроны разного назначения
    3. +1
      20 октября 2024 18:27
      Союз тут совершил изрядную промашку - инфраструктура базирования и обслуживания солидно так отставала от темпов строительства кораблей... Со всеми печальными вытекающими..
      1. 0
        20 октября 2024 18:31
        Согласен. Недоработал Союз. Поэтому и не на чем выйти России в Открытый океан.
        1. 0
          20 октября 2024 18:35
          Открытый океан - а где в него выходить? На Северах - один хрен мимо Норвегии не пройдёшь. На Тихом океане - гряда Курил. Да - она наша, но развернуть охотников перед проливами между островов - тоже задача для Запада решаемая..

          Увы - мы не США и не Англия, у нас конфигурация побережий и выходов в океан отнюдь не самая удобная и безопасная...
          1. +2
            20 октября 2024 18:48
            В случае с ТОФом решение есть. На Камчатку надо ТОФ выводить - там строить главную базу флота. Пригрелись во Владике. А в случае большого шухера флот никуда из него и не выйдет.
            А с Северным труба, конечно. Тем более с финнами в НАТО. От пирсов отойти не успеют в Гаджиево.
        2. 0
          20 октября 2024 19:11
          Недоработал Союз. Поэтому и не на чем выйти России в Открытый океан

          Точно. Коммунисты во всём виноваты, Ленин падла :))
          Вобще-то у СССР были ещё военно-морские базы в Африке и Юго-Восточной Азии.
          1. +1
            20 октября 2024 20:00
            Да. Их и надо возрождать. Ту же Камрань. Если лучший друг Китай позволит.
    4. 0
      21 октября 2024 03:51
      Не важно сколько в год. Важны параметры и вооружение. ПЛ, наверное лучший способ приблизиться к границам США.разница доставки ракет с нашей территории до США и с подводной лодки, находящейся у границ США, огромная. Вот это штатам очень не нравится. Гиперзвуковые ракеты , они всё равно научатся делать и сбивать тоже, а вот если эти ракеты запускать от границ, то это делает нас равными с ними, ведь они не просто так " подружились" с ЕС и создали блок НАТО. Ракеты у границ дают преимущество. Времени на уничтожение такой ракеты, можно сказать, совсем нет.
  2. -4
    20 октября 2024 17:44
    С 70-х годов ХХ века было закрыто 14 верфей.

    А сколько осталось?

    превосходя возможности ВМС США

    Развестстая клюква, однако. Квасные патриоты схавают.
    1. 0
      20 октября 2024 18:01
      Что ж в таком случае своей "ай-люли-малиной" не поподчуете? "Кокакольный" вы наш.
      1. -1
        20 октября 2024 19:29
        11 триллионов рублей куда-то запропостились в Минестерстве обороны. Найти не могут никак. Может под трон закатились?
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          21 октября 2024 03:58
          Нет, их грамотно освоили
  3. -2
    20 октября 2024 19:58
    National Interest. всегда озабочено какойнибудь чушью.
    Если обычные корабли ВМФ пригодятся для патрулирования, десанта, боев.... то ПЛ - оружие одного выстрела. Поэтому американцы, видно, гне особо усердствуют, приспосабливают для разведки и всяких доставок спецназа...
    1. -2
      20 октября 2024 23:02
      National Interest, похоже, проект из серии таких же "экспертов", как Риттер, Мак-Грегор. "Там" их знать не знают, а нашим пропагандистам они нужны для того, чтобы вещать от их имени что-то, что подхватывают наши СМИ, но уже с пометками "сказано на Западе", "по сообщениям американских СМИ". Недавно вот эти деятели провели "исследование", согласно которому из пяти лучших танков современности, два - российские: "Армата" (как существующий на уровне концепта и демонстратора технологий (в немалой части - импортных, и ныне нам недоступных) танк может сравниваться с выпускающимися серийно?) и Т-90 (дискутабельно, но возможно). И почему к ним не добавили Т-80, Т-72 и Т-55? Тогда бы заняли весь пьедестал, и без ложной скромности.
  4. -2
    21 октября 2024 07:17
    Недавний визит Белоусова показал, что все лодки у пирсов стоят. А накой они тогда нужны, спрашивается?