Танкеры-газовозы СПГ оказались никому не нужны

4

Огромные инвестиции в сектор переработки и сжижения газа привели к всплеску заказов по закладке новых танкеров-газовозов на верфях по всему миру. Теперь, через несколько лет, когда проекты СПГ все еще строятся, на рынок перевозок выброшена целая флотилия новых судов, которые оказались никому не нужны из-за снижения спроса на доставку и нехватки сырья. Об этом сообщает OilPrice.

Стоимость аренды танкера для перевозки СПГ упала до самого низкого уровня для этого сезона, по крайней мере, с 2018 года. Тенденция конца лета сохранилась, даже несмотря на то, что физический спрос на охлажденное топливо несколько вырос в преддверии зимних холодов.



В значительной степени снижение объемов перевозок СПГ является результатом избыточного предложения флота: в этом году первые поставки осуществили в общей сложности 36 танкеров по сравнению с 30 в прошлом году, поскольку огромный портфель заказов на новые суда постепенно превышает нужды грузоотправителей.

Портфель заказов на танкеры для перевозки СПГ был согласован с вводом мощностей в США в 2024-2025 годах и увеличением добычи на Северном месторождении Катара с 2026-го. Однако задержки с вводом в эксплуатацию перерабатывающей инфраструктуры привели к тому, что спотовая дневная ставка фрахта через Атлантику составила всего 30,5 тыс. долларов США в день.

К началу 2024 года Соединенные Штаты достигли мощности по сжижению газа в 91,4 млн тонн в год, однако относительно незначительная продолжительность ввода в эксплуатацию трубопровода в 2024-м и задержки в реализации таких предстоящих проектов, как Golden Pass LNG, привели к временному затишью в запуске новых предприятий по сжижению газа.

Эксперты опасаются, что, пока на рынке установится баланс между спросом и возможностью его удовлетворить с помощью перевозок по всему миру (приблизительная дата 2026-2027 годы), многие танкеры-газовозы уже станут нерентабельными, особенно более старые, и они отправятся на слом. Вновь образуется перекос – в нехватке судов для перевозки возрастающего потока топлива.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 октября 2024 10:19
    Спрос на газ есть, газовозы есть. Не хватает мощностей. То есть самого газа. Если товара нет, то цена на него должна вырасти. Пока взрывного роста цен не наблюдается. Рынок все не может решить?
  2. 0
    21 октября 2024 11:35
    Газа в мире много, потребление растет только в странах глобального Юга. В таких условиях много газовозов и не нужно. Вот и падает фрахт. Но нас это не касается- поставки газовозов по-прежнему запрещены.
  3. 0
    21 октября 2024 11:37
    Патамушта у них нет Госплана. Дикие люди!
  4. 0
    22 октября 2024 01:37
    Какие врунишки