Индия стала одним огромным нефтеперерабатывающим заводом для России
Китайские и индийские нефтетрейдеры несут ответственность за взрывной рост числа танкеров теневого флота, перевозящих российскую нефть в Азию, обходя западные санкции. Об этом пишет ресурс OilPrice в материале со ссылкой на экспертов консалтинговой компании ZeroHedge.
Азиатские потребители значительно увеличили импорт российской сырой нефти, подрывая западные санкции. Нефтеперерабатывающие заводы Индии играют ключевую роль в перегонке сырья из РФ, которое затем экспортируется в другие страны, в том числе на Западе в виде готового топлива.
Увеличение «темного флота» нефтяных танкеров позволило РФ обойти санкции и сохранить экспорт нефти. По факту Индия превратилась в один огромный нефтеперерабатывающий завод для Российской Федерации, жалуются западные эксперты. Местные НПЗ не против такого сотрудничества и статуса, приносящего прибыль и выгоду. Здесь происходит не только очистка и перегонка сырья, но и его «отмывка», вывод из-под санкций готовой продукции.
Поставки нефти из России в Индию в 2023 году выросли в 18 раз по сравнению с 2021-м – с 4,5 млн тонн до 82 млн тонн, а в Китай – на треть: с 80 млн до 107 млн тонн. В результате 78% российского экспорта сырой нефти пришлось на этих двух партнеров по БРИКС, тогда как в 2021 году их доля составляла 32%, говорится в докладе.
Чтобы вся эта система работала, требуется огромное количество нефтяных танкеров, флотилия которых постоянно расширяется. Москва уже потратила на закупку нефтеналивных судов более 10 млрд долларов. И эта сумма постоянно растет, как и число кораблей.
По оценкам экспертов ZeroHedge, Индия переживает настоящий бум нефтехимической отрасли, так что ей потребуется еще больше сырья и средств его доставки. Эту «заботу» на себя возьмет, очевидно, Москва. Так что стоит ожидать новых контрактов на поставку и рекордов по показателям.
Информация