Энергетический переход Китая – критическая ошибка ОПЕК+
В этом году спрос на автомобильное топливо в Китае снизился, поскольку продажи электромобилей стремительно растут, а дизельного топлива падают. Многолетние квоты по сокращению производства и экспорта картелем ОПЕК+ привели к тому, что Поднебесная воплотила самые большие опасения стран – членов блока. Это стало его критической ошибкой. Об этом пишет OilPrice.
Повышение популярности электромобилей и растущее использование СПГ в грузоперевозках в сочетании с более медленным, чем ожидалось, экономическим ростом и активностью, сдерживают увеличение спроса на нефть в КНР и ставят под сомнение более ранние прогнозы мирового спроса на нефть в этом году.
Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем отчете World Energy Outlook 2024 на этой неделе заявило, что ОПЕК была застигнута врасплох резким ростом электромобилей в Китае.
Но, даже обжегшись, руководство ОПЕК продолжает с оптимизмом смотреть на мировой спрос на нефть в долгосрочной перспективе, ожидая, что Индия вскоре заменит Китай в качестве основного драйвера роста потребления, а также что избавление около миллиарда человек от бедности потребует больше нефти и газа.
Хотя ОПЕК признает наличие структурного сдвига в спросе на автомобильное топливо в Китае, организация пока не отказывается от своей оценки того, что мировой спрос на нефть продолжит расти, а пик спроса на нее пока не намечается. Иными словами, в картеле верят, что отрасль развивается, а не увядает. Эта близорукость может еще дороже обойтись крупным членам картеля.
Десятилетия доминирования Китая в качестве главного драйвера роста мирового спроса на нефть, возможно, закончились, но новые центры спроса на развивающихся рынках, особенно в Азии, должны подтолкнуть мировой спрос на нефть вверх. По крайней мере, на это спасительное развитие событий надеются в ОПЕК+.
Информация