Bloomberg: самое грязное топливо растет в цене и набирает популярность
Один из самых грязных секторов мирового рынка нефтепродуктов переживает настоящий бум, вызванный ростом спроса со стороны судовладельцев, чьи танкеры и контейнеровозы совершают дальние плавания, чтобы избежать беспорядков на Ближнем Востоке. Об этом сообщает Bloomberg.
Относительная цена на судовое топливо с высоким содержанием серы, нежелательного и загрязняющего вещества, резко выросла за последние недели, согласно данным, собранным Bloomberg. В одном из крупнейших в мире бункеровочных хабов Сингапура цены на так называемое высокосернистое мазутное топливо (HSFO) взлетели больше, чем широко используемый эталон сырой нефти в регионе, что свидетельствует о сильном росте показателей сырья.
Помимо того что повысилась закупочная цена на этот вид грязного топлива, также на него снижена скидка относительно бренда Brent. Теперь она гораздо ниже 11 долларов, формировавших цену на HSFO еще летом.
Судовладельцы вместо дорогостоящего переоборудования судов на новый тип двигателей, меньше загрязняющих атмосферу, экономят и ставят так называемые скрубберы, то есть уловители вредных частиц. Это позволяет им относительно недорогой ценой продолжать обходиться грязным сернистым топливом.
На фоне роста спроса на данное сырье, а также из-за ситуации в Красном море увеличилась загруженность хаба дозаправки в Сингапуре, что также повлияло на стоимость ставшего вдруг ценным топлива.
В последнее время китайские и европейские нефтеперерабатывающие заводы начали модернизировать производство и делать меньше объемов HSFO, что, в свою очередь, повышает стоимость и популярность, поскольку назревает дефицит (еще очень много судов торгового флота сжигают мазут).
В тяжелой экономической и геополитической ситуации глобального масштаба перевозчикам уже не до климатических требований. Они стараются получить максимум прибыли с каждого рейса.
Информация