Почему до сих пор не уничтожен мост через Днестровский лиман под Одессой

45

Удары по вертикально-подъемному автомобильно-железнодорожному мосту в живописной Затоке, пересекающему Днестровский лиман в Одесской области, периодически наносятся с разным успехом с весны 2022 года. Он был введен в эксплуатацию при СССР в далеком 1955 году и является прочным, надежным, а также одним из важнейших транспортных сооружений региона.

Мост имеет стратегическое значение, так как это единственное прямое сухопутное сообщение между городом-миллионником Одесса и Буджаком (исторической многоэтнической территорией побережья Черного моря между реками Дунай и Днестр), а также Румынией. ВС РФ продолжат наносить по нему удары, чтобы уничтожить его, последний был 31 октября, но мост продолжает функционировать несмотря на неоднократные обстрелы (удары ракетами, авиабомбами с УМПК, беспилотниками-камикадзе и морскими безэкипажными катерами).



Почему до сих пор не уничтожен мост через Днестровский лиман под Одессой

В конце апреля 2022 года мост был серьезно поврежден, но его достаточно быстро отремонтировали. В начале февраля 2023 года он был снова поражен БЭКом и временно выведен из эксплуатации, но его опять восстановили и запустили в работу. Через этот мост из Румынии поступает значительная часть военных грузов. Когда шли бои на правобережье Днепра и российские войска находились на подступах к Николаеву и Кривому Рогу, деятельность моста была наиболее актуальной (жизненно важной) для ВСУ. Также было высоким его значение, когда ВСУ готовили контрнаступление в 2023 году. Сейчас мост также имеет большое значение для поддержания общей боеспособности ВСУ, завоза на Украину множества разнообразных товаров, а также экспорта.


Нужно отметить, что мост в Затоке является безальтернативным для Украины логистическим объектом на юге. Потеря этого моста закроет импорт из Румынии и экспорт через украинские порты на Дунае. Заметим, что уничтожение моста вполне выполнимая задача для ВС РФ. Однако воздействие на него оказывается лишь по мере необходимости на основе данных разведки. Вероятно, поскольку активных боевых действий на Херсонщине сейчас не ведется, мост и не подвергся до сих пор обнулению, а эпизодически повреждается. Кроме того, чтобы «сложить» мост надо применять по опорам что-то гораздо более мощное, чем боеприпасы, содержащие 250-500 кг взрывчатого вещества.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    3 ноября 2024 12:54
    Потому что нам легче отстреливать заменяемых стратегов на Куру, чем оснащать их конвенциональными боевыми частями и разнести нафиг основные украинские мосты, тоннели, станции...
    1. +2
      3 ноября 2024 13:48
      Да,"Тополь" несёт 1,2т нагрузки, но КВО 50-70метров,попробуй попади.
      1. +5
        3 ноября 2024 14:57
        Ну, речь о том, что даже не пробуют попасть.
      2. +1
        3 ноября 2024 21:59
        Тополя тоже бывают разными, например Тополь-МР (Ярс) помощнее будет! Отклонение - это для писак более и чтоб головы генералов не полетели, если она уйдет не в "колышек", ракетчики меня поймут, я в 81-м Дзержинку закончил ))
      3. 0
        5 ноября 2024 09:25
        К примеру, для попадания в любой НПЗ или завод, КВО, вполне достаточен. И даже взрывчатки не надо.
    2. +4
      4 ноября 2024 08:38
      Почему до сих пор не уничтожен мост через Днестровский лиман под Одессой

      Ответ на этот вопрос удивительно простой и короткий: "Потому, что Путин".
  2. +13
    3 ноября 2024 14:47
    Заметим, что уничтожение моста вполне выполнимая задача для ВС РФ.

    После этого смелого заявления, так и не дождался от автора причины по которой он до сих пор стоит. Вроде пишет про необходимость БП с массой ВВ более 500 кг, и бьём чем только можем... Так на что намекает автор , заявляя про "выполнимую задачу" , ядрёную бомбу? И почему у каклов дважды получилось обрушить Крымский мост, а у нас не получается ни с одним?
    1. -1
      3 ноября 2024 15:10
      почему у каклов дважды получилось обрушить Крымский мост, а у нас..

      Ответ очевиден и он в самом начале. Потому, что его строил "великий могучий Советский Союз". И строили его навека, а не напоказ как Крымский.
      1. 0
        5 ноября 2024 01:51
        А кто строил Антоновский мост в Херсоне?
        Хохлы его благополучно раздолбали и это стоило нам правобережья Днепра.
    2. 0
      3 ноября 2024 17:21
      Цитата: Параван
      дважды получилось обрушить Крымский мост

      Прямо таки обрушили? Тоже лишь повредили. Конечно, через мост в Затоке надо отправить грузовик со взрывчаткой, а не долбить сверху. Крымский мост ведь тоже не долбили сверху.
      1. +7
        3 ноября 2024 19:37
        Сверху они долбили Антоновский мост. И весьма успешно...
      2. 0
        26 ноября 2024 08:49
        Прямо таки обрушили? Тоже лишь повредили.

        Кармела, если после взрыва упали два пролета автомобильного моста и пришлось менять пролет ЖД моста из-за воздействия температуры горения топлива из цистерн, то как ещё можно назвать такое повреждение? А фотографии повреждений моста в Затоке выкладывались в интернете. Автомобильная часть вообще не затронута, а у ЖД моста погнуты и порваны металлические конструкции на локальном участке пролета. На два дня работы с устранением повреждения, что и было сделано....А Крымский мост восстанавливали полгода в первый раз и три месяца во второй...
    3. -1
      3 ноября 2024 20:13
      Цитата: Параван
      И почему у каклов дважды получилось обрушить Крымский мост

      А он разве не стоит?
  3. +2
    3 ноября 2024 14:52
    удары ракетами, авиабомбами с УМПК, беспилотниками-камикадзе и морскими безэкипажными катерами)

    Насчёт УМПК автор погорячился)). А вообще могли бы - уничтожили, мост выдержал попадание десятков дорогущих ракет и продолжает работать, я думаю вопрос с по нему закрыт.
    1. -2
      3 ноября 2024 16:27
      Этот мост идеальная цель для ракеты с небольшим ядерным зарядом, примерно в 1 ктн. Даже если взрыв в 100 метрах мосту придёт трындец.
  4. +16
    3 ноября 2024 15:05
    А военный аэродром в Староконстантинове Хмельницкой области. Сколько уже говорили об ударах по этому аэродрому ? Он уже должен быть весь в воронках глубиной по 10 метров. А сегодня читаю , что там идут интенсивные тренировки боевых вылетов украинских лётчиков. За сегодняшний день 41 вылет. Как понимать ? А почему не наносим удары по стратегическому Бескидскому тоннелю ?
    1. +6
      3 ноября 2024 22:20
      Цитата: Хренотёрка
      Как понимать ? А почему не наносим удары по стратегическому Бескидскому тоннелю ?

      Приказа нет! Не до тоннеля, Гарант думает сажать шойгу или нет, а Вы о пустяках. laughing
      1. +1
        4 ноября 2024 21:04
        Согласен. На 100 процентов. Тут нужно думать о том, что у Тётушки Х в городе Н с потолка капает, не до моста.
    2. 0
      26 ноября 2024 09:01
      А почему не наносим удары по стратегическому Бескидскому тоннелю ?

      Может он и был ещё стратегическим вначале СВО, когда Словакия и Венгрия позволяли доставку вооружений через свою территорию или сами их отдавали Украине. Но сейчас все оружие идет через Польшу, Румынию или по морю... помимо Бескидского тоннеля. А ещё гляньте на карту ЖД Украины через Карпаты, где увидите другую параллельную ветку от Чопа ко Львову... И даже этого мало!!! Рядом с новым (двухпутным) Бескидским тоннелем, стоит старый (однопутный) законсервированный тоннель. И переводом стрелок на путях, он был задействован через "пару часов" после повреждения портала у нового тоннеля.
  5. +16
    3 ноября 2024 16:12
    Нужно отметить, что мост в Затоке является безальтернативным для Украины логистическим объектом на юге.

    Его не уничтожение по сегодняшний день, является очевидным показателем недееспособности ГШ ВС РФ . Стратегические мосты уничтожаются в первую очередь. Но имеем СВО,- Странную Военную Операцию, где многое не делается, и так уже третий год.
    1. +9
      3 ноября 2024 16:37
      Все происходящее вполне закономерно, при настоящей власти - иначе и быть не может. Прежде чем обвинять ГШ ВС РФ в недееспособности почаще вспоминайте кому этот орган подчинен и кто в РФ является Верховным Главнокомандующим. Может тогда Странная Военная Операция, как вы ее назвали перестанет для быть вас странной?
      1. 0
        4 ноября 2024 21:06
        Не совсем понял, Вы об этом странном человеке?
  6. +6
    3 ноября 2024 16:44
    Так трудно-отдать приказ на уничтожение моста и жестко проконтролировать его выполнение?-да и что значит "восстановили"?-почему постоянно не контролируется обстановка у поврежденного моста-появилась строительная техника и рабочие-для ремонта-прилетает Герань с кассетной БЧ?
  7. 0
    3 ноября 2024 17:40
    Может быть потому, что этот мост строил СССР. А СССР умел строить.
    1. 0
      5 ноября 2024 15:48
      Не повторяйте телесказки. В ВОВ партизаны на раз разносили мосты при громадном дефеците взрывчатки( почитайте за "Голубой мост)
  8. +5
    3 ноября 2024 19:32
    Потому что, тот, кто ХОЧЕТ, тот ВСЕГДА ищет возможность, а кто нет, тот всегда находит себе оправдания, то оружие -не того "калибра", то кво не соответствует.
    Вот и весь ответ-почему все мосты стоят, и аэродромы с тоннелями хохлами пользуются. И в их борисполь с прочими, регулярно твари заморские без боязни прилетают, и борта с вооружением разгружаются
  9. +8
    3 ноября 2024 20:12
    Почему, почему, потому что нужно иметь желание, нужна цель, нужна стратегия, а их нет. Кто отдаёт приказы военным - политики. Кто управляет российским государством. Вот с них надо спрашивать. В Великую Отечественную войну был ГКО, Государственный Комитет обороны, который возглавлял Сталин, а сейчас в РФ нет войны, но есть СВО, есть захват российских территорий, есть убитые и покалеченные, есть погибшие дети и мирные граждане, но войны для власти нет.
  10. +3
    3 ноября 2024 20:21
    А что, авиабомба ФАБ 3000 тоже бессильна?
  11. +2
    3 ноября 2024 21:27
    Статья - исчерпывающий ответ на бесконечно повторяемый вопрос: почему ВС РФ не уничтожают мосты через Днепр? Да потому что не могут!
  12. 0
    3 ноября 2024 21:39
    Потому что после атаки на этот мост следовала атака на Крымский. Может, в этом причина?...
  13. +4
    3 ноября 2024 21:58
    Потому что СВО это операция договорняков и "непростых решений"
  14. G N
    +7
    3 ноября 2024 23:15
    Вообще все это СВО сюр какой-то с начала до конца! А мост это только подтверждение всей этой бездарно подготовленной операции с начала 2014 года! Все можно было сделать в 2014 году « малой кровью» но это не про нас!! Нас сначала надо обмануть раз 100, унизить раз 200 и лишь потом наши Корявые миротворцы начинают что-то делать и рвать тельняшку типа : « пасть порву, моргалы выкалю» . Вообще весь этот цирк напоминает психологическую больницу! Зачем бесконечно проводить пуски ракет без боевых зарядов! Легче и намного эффективнее провести один настоящий ядерный взрыв на полигоне чтобы враги увидели все воочию! Все равно его проведут но как обычно позже. Тоже самое как с ядерной доктриной, носились как с писаной торбой и что? Изменили в конце концов ! А умные люди говорили об этом с 2019 года! Но? Либерализм, миротворчество в политике = предательству против своего народа и страны!!
  15. +5
    3 ноября 2024 23:30
    Если такие элементарные вещи как разрушения этого моста, всех других мостов, энергосистемы упорно не делаются, то значит интересы кучки лондонских и прочих обитателей, разблокировка их счетов и продление им вида на жительство для своей буржуинской власти важнее интересов остальных 99% "дарагих расеян"(ЕБН)
    В условиях, когда скрепная четвертая власть напрямую такие вопросы перманентному гаранту не задает, а предвыборные дебаты после введения удаленно бессрочных неконтролируемых выборОв за ненадобностью отменили, власть может себе это позволить.
  16. 0
    4 ноября 2024 08:36
    спецы по пакетам собрались!!!
  17. +2
    4 ноября 2024 09:45
    По прежнему - значит кому то не надо...Пособников и бизнесменов как то не уменьшается...Лукойл доблестно снабжает горючкой фашистов и НАТО...бизнес понимаешь это...
  18. +3
    4 ноября 2024 10:21
    Уничтожить этот мост в хлам для ВС РФ не вопрос. А на вопрос почему он фукционирует может ответить ФСБ. Но если оно копнет то наверняка упрется в интересы каких то влиятельных лиц и на этом все захлохнет, тк интересы кучки богатых и влиятельных при капитализме выражает президент, а вовсе не народа. Наверняка интересы капиталистичекой верхушки загнали СВО в кровавую мясорубку длиной в 3 года, а не в реальное СВО которое могло бы закончится за 2-3 месяца если бы военные воевали по уставу и руководящим документам а им бы не вязали руки с самого начала.
  19. +2
    4 ноября 2024 10:59
    Потому что не было приказа Верховного. И почему не было приказа?
  20. +4
    4 ноября 2024 11:05
    Наряду с "похабным" Брестским миром в истории теперь останется "похабная" украинская война.
  21. +2
    4 ноября 2024 13:20
    По этому мосту не надо никаких особых чудес. И мост хороший рушить не надо.
    Решение успешно опробовано в конце июня 2022г. на ж.д. части моста в Черкассах. Там разрушили предмостную насыпь вместе с рельсами. Мост до сих пор не работает. Восстановить насыпь можно, но её не долго и снова разрушить. Хватит Калибра. А сейчас есть Герани с оптикой. Пустить несколько штук одновременно, одна, но попадёт. А 50 кг. взрывчатки точно в рельсы - гарантия выведения пути из строя.
    Дёшево и сердито. Восстановят - повторить.
    Просто действуют какие-то договорённости. Пока.
    1. 0
      5 ноября 2024 16:22
      Кстати, о жд путях. ЖД крушения, как правило устраняются в течении суток, а воронка от взрыва в 2-3 раза быстрее.
      1. 0
        5 ноября 2024 18:36
        Не проблема прислать Герани через 2-3 дня. А в Черкассах этот кусок до сих пор не восстановили. На Яндексе он цел, но там изображение от2019г. А на Гугле насыпь разрушена и пролёт пути валяется рядом. Там изображение от2024г.
      2. 0
        5 ноября 2024 19:18
        Прислать Герани через 2-3 дня не проблема. Но в Черкассах этот кусок так и не восстановили. С июня 2022г.
  22. 0
    5 ноября 2024 09:24
    Странная военная операция, что вы хотите. НПЗ тоже целёхонек.
  23. 0
    6 ноября 2024 21:14
    А вообще не дело политикам заниматься военными вопросами и принимать решения по боевым действиям. Это прерогатива военных, которым политики должны поставить вменяемую задачу. Ну или создать Совет СВО по руководством ВГК и решать все вопросы СВО коллегиально. Только в Совете не должно быть случайных людей и состоять о должен из 3-4-х человек, чтобы решения принимались без задержек и консультаций. ВГК+МО+НГШ+РукСВО и достаточно.
  24. 0
    26 ноября 2024 13:51
    По вчерашнему удару ATACMS в Курской области. Координатор по стратегическим коммуникациям в СНБ Белого дома Кирби на ежедневном брифинге сообщил, что США координируют удары ракетами ATACMS по России. Дмитрий Медведев лишний раз напомнил о пересечении всех "красных линий".