Украина станет частью логистической инфраструктуры Западной Европы за 15 млрд евро
Киев с подачи союзников пытается интегрироваться в логистическую инфраструктуру Западной Европы. Так, испанская госкомпания ADIF заключила соглашение с украинским АО «Укрзализниця» по проекту создания автоматической системы изменения ширины колеи для 1520 мм (советская)/1435 мм (европейская)/1668 мм (испанская).
Объем инвестиций в проект оценивается в 15 млрд евро. В планах партнеров – сделать со временем Украину частью Средиземноморского коридора транспортной сети TEN-T, которая проходит по нескольким странам Европы (Испания, Франция, Италия, Словения, Хорватия и Венгрия). Начало реализации этой инициативы относится к 2025 году, однако основная работа по сертификации и разработке будет идти еще два года.
При этом уже идет подготовка украинской транспортной инфраструктуры: к концу 2024 года должно закончиться строительство европейской колеи между городами Чоп и Ужгород. Маршрут соединится с Венгрией через станцию Захонь. Далее железнодорожный путь будет пролегать от Ужгорода до Львова.
Также будет построено большое количество мультимодальных грузовых терминалов, и увеличится транспортное сообщение портов маршрута с внутренними железнодорожными путями вовлеченных в проект стран.
Таким образом, несмотря на военные действия на территории Украины, Запад уверен в окупаемости инвестиций в подобные инфраструктурные задумки. По всей видимости, европейцы собираются задействовать эти пути и в военных целях в рамках использования коридора Атлантика – Львов.
Информация