В России завершен первый этап испытаний двигателя для будущего тяжелого транспортника

3

На прошлой неделе российский военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» был замечен на южноафриканской авиабазе Уотерклуф. Этот воздушный гигант с грузоподъемностью до 120 тонн способен перевозить крупную военную технику – от вертолетов до бронемашин, что привлекает внимание к его миссиям. Недавно аналогичный самолет находился в Тегеране, что также вызывало интерес к перевозимым ими грузам со стороны наших геополитических противников.

Стоит отметить, что на данный момент российские Ан-124 работают с высокой нагрузкой. При этом с «Русланами» у нас в стране серьезный дефицит. По некоторым данным, Минобороны эксплуатирует как минимум десять таких самолетов, еще около десяти находятся у компании «Волга-Днепр».



Нехватка этих мощных транспортников ощущается из-за возраста машин и недоступности нового производства. Последнее было прекращено после распада СССР, а ключевые компоненты, включая двигатель Д-18Т, выпускались на Украине.

Впрочем, в России остался некий запас силовых установок. В связи с этим некоторые самолеты, ранее отправленные на хранение, начали восстанавливать для продолжения службы. Прослужить они могут еще лет 25. Однако это не решит вопроса создания нового современного транспортника, к разработке которого у нас в стране приступили еще в 2016 году.

Что характерно, начали отечественные конструкторы не с планера, а с двигателя.

В то же время недавно стало известно о прогрессе в его разработке. Речь идет о двигателе ПД-35, который существенно превосходит Д-18Т по мощности. Сообщается, что агрегат, способный похвастать невообразимой тягой в 35 тонн, успешно завершил первый этап испытаний.

Стоит подчеркнуть, что на разработку этого двигателя ушло восемь лет, что значительно быстрее, чем в среднем для подобных проектов.
Теперь о главном. Появление у России ПД-35 может открыть путь к созданию нового поколения транспортников, которые будут спроектированы с учетом современных технологий и материалов, включая композиты, которые снижают вес и улучшают прочность конструкции.

Пока информации о конкретных проектах более тяжелой замены «Руслану» не поступало, но успешные испытания ПД-35 подтверждают, что РФ уверенно движется к созданию нового транспортника, способного заменить легендарные Ан-124 и укрепить отечественные транспортные возможности.

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Вчера, 09:56
    Что с двигателя начали-это естественно. Сначала изобретается патрон, а уже потом винтовка. И здесь РФ на переднем технологическом фронте. Ибо двигатели для авиастроения производит в мире число стран, которые можно пересчитать по пальцам. Господам либералам срочно надо придумывать новую сагу и таки объяснить как "бензоколонка" сделала еще один шаг в сфере высоких технологий.
  2. +2
    Вчера, 13:19
    завершен первый этап испытаний двигателя

    О сколько нам "этапов чудных"
    Готовит двигатель ПД....... what
  3. 0
    Сегодня, 00:30
    Цитата: prior
    О сколько нам "этапов чудных"

    Много.
    Любое сложное техническое изделие рождается "в муках".
    Так везде и у всех.
    Тем более, что часть компетенций осталась под контролем киева с развалом СССР.
    Да и потом на собственное авиастроение положили большую лыжу.

    Но шутка в том, что если вдруг лет через 5 курс поменяется и мы подружимся с "загнивающим Западом" - двигатели станут не нужными.
    Ибо забугорные, с их намного бОльшим объёмом выпуска будут:
    1. Дешевле за счёт объёма выпуска.
    2. Надёжнее. Не потому, что мы "неумехи", а потому что больше объём=больше статистики=больше сведений о проблемах стекаются к производителю и устраняются.
    Такая вот дилемма.