В России завершен первый этап испытаний двигателя для будущего тяжелого транспортника
На прошлой неделе российский военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» был замечен на южноафриканской авиабазе Уотерклуф. Этот воздушный гигант с грузоподъемностью до 120 тонн способен перевозить крупную военную технику – от вертолетов до бронемашин, что привлекает внимание к его миссиям. Недавно аналогичный самолет находился в Тегеране, что также вызывало интерес к перевозимым ими грузам со стороны наших геополитических противников.
Стоит отметить, что на данный момент российские Ан-124 работают с высокой нагрузкой. При этом с «Русланами» у нас в стране серьезный дефицит. По некоторым данным, Минобороны эксплуатирует как минимум десять таких самолетов, еще около десяти находятся у компании «Волга-Днепр».
Нехватка этих мощных транспортников ощущается из-за возраста машин и недоступности нового производства. Последнее было прекращено после распада СССР, а ключевые компоненты, включая двигатель Д-18Т, выпускались на Украине.
Впрочем, в России остался некий запас силовых установок. В связи с этим некоторые самолеты, ранее отправленные на хранение, начали восстанавливать для продолжения службы. Прослужить они могут еще лет 25. Однако это не решит вопроса создания нового современного транспортника, к разработке которого у нас в стране приступили еще в 2016 году.
Что характерно, начали отечественные конструкторы не с планера, а с двигателя.
В то же время недавно стало известно о прогрессе в его разработке. Речь идет о двигателе ПД-35, который существенно превосходит Д-18Т по мощности. Сообщается, что агрегат, способный похвастать невообразимой тягой в 35 тонн, успешно завершил первый этап испытаний.
Стоит подчеркнуть, что на разработку этого двигателя ушло восемь лет, что значительно быстрее, чем в среднем для подобных проектов.
Теперь о главном. Появление у России ПД-35 может открыть путь к созданию нового поколения транспортников, которые будут спроектированы с учетом современных технологий и материалов, включая композиты, которые снижают вес и улучшают прочность конструкции.
Пока информации о конкретных проектах более тяжелой замены «Руслану» не поступало, но успешные испытания ПД-35 подтверждают, что РФ уверенно движется к созданию нового транспортника, способного заменить легендарные Ан-124 и укрепить отечественные транспортные возможности.
Информация